НОД Экскурсия по экологической тропе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шелдякова Валентина Николаевна

Развитие экологического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Экскурсия по экологической тропе.      

Програмное содержание: Продолжать учить детей различать и называть растения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формировать навыки поведения в природе. Развивать эстетическое восприятие.

Коррекционные задачи: Развитие связной речи; согласование существительных с прилагательными, глаголами; образование относительных прилагательных.

Методические приёмы:  сюрпризный момент; чтение стихотворения воспитателем; встреча с Лесовичком;  вопросы к детям  (Какие деревья растут в лесу? Чем отличается берёза от осины?  Какие лекарственные растения можно встретить в лесу?) ; приход Осени; загадывание загадок; игра «К названному дереву беги»; итог.

Материал и оборудование: деревья (имитация леса); запись со звуками леса; иллюстрации с изображением деревьев, лекарственных растений; засушенные растения; плакаты о правилах поведения в лесу. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

                                           Ход занятия.    

Дети по тропинке заходят в лес.  

Воспитатель: Ребята, куда это нас привела тропинка? Да, мы пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети: -Здравствуй, лес!

Воспитатель читает стихотворение Погореловского.

                                        Здравствуй, лес.

                                         Дремучий лес

                                         Полный сказок и чудес!

                                          Что в глуши твоей таится

                                          Всё открой, не утаи :

                                           Ты же видишь, мы свои!  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из леса к нам кто-то идёт… Кто же это ? Ребята, а вы узнаёте кто это?

Дети – Это лесовичок.

Лесовичок -  Кто это пожаловал ко мне в гости? Неужели ребята пришли? Так давно ко мне никто не приходил – всё один, да один. Ребята, а вы любите цветы? Деревья? Лес? Шелест листьев? Журчанье ручейков? Ну что ж, я вижу вы любите природу. Добро пожаловать в мой лес. Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. А ну-ка назовите деревья, которые растут в лесу.

Дети – Берёза, осина, ель, сосна, липа, дуб.

Лесовичок – Да. Много разных деревьев в лесу, вы правильно назвали их, а как их отлечить?

Дети – У берёзы ствол белый, а у осины серо-зелёный.

Лесовичок – А теперь скажите мне, какое дерево наряжается один раз в год?

Дети – Ёлка.

Лесовичок – Русская красавица стоит на поляне в зелёной кофточке, белом сарафане?

Дети – Берёза.

Лесовичок – А знаете ли вы какое дерево называют сладким?

Воспитатель – Давайте, ребята, вспомним- это дерево медоносное, когда цветёт, к нему слетаются пчёлы.

Дети – Это липа.

Лесовичок – Ай да молодцы ребята! А теперь по тропинке пойдём на полянку. Это полянка не простая. Называется она «зелёной аптекой». А почему она так называется, вы мне потом скажете.

Воспитатель – Посмотрите. Какая зелёная поляна. Сколько здесь растёт растений. Ребята, а зачем лесу нужны растения?

Дети – Для красоты.

Воспитатель – Растения не только украшают лес, но и приносят большую пользу людям – лечат их. Вот например - подорожник. (показывает). Это растение лекарственное или нет?

Дети – Да.

Воспитатель – Если кто из вас поранит руку, что нужно будет сделать?

Дети – Сначала надо вымыть листочек водой, а потом приложить к ране и она быстро заживёт.

Воспитатель – Правильно, ребята. А вот это, что за растение? (показывает чистотел)

Дети – Это чистотел, он тоже лекарственный.

Воспитатель – Посмотрите, внутри у него есть в стебельке жёлтый сок. Это сок лечебный, если помазать ранку этим соком, то она быстро заживёт. Но в рот это растение брать нельзя, т.к. сок этого растения очень горький.

Воспитатель – А это, что за растение? (показывает мать и мачеху)

Дети – Это мать и мачеха.

Воспитатель – Почему это растение так называют?

Дети – Потому, что одна сторона у этого листика тёплая – мама, а другая сторона холодная – это мачеха.

Ребята, это растение тоже лекарственное. Оно лечит кашель. Его сушат и заваривают как чай и пьют.

Лесовичок – Ну кто же мне скажет, почему эта поляна называется «зелёной аптекой?»

Дети – Потому, что на ней растут лекарственные растения.

Лесовичок – Молодцы! А теперь пойдёмте по тропинке (останавливается около клёна)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, а что лежит на земле?

Дети – Листочки

Воспитатель – А с какого дерева эти листочки? Кто их разбросал?

Дети – Это кленовые листочки. (за деревом прячется осень)

Осень – Это я листочки разбросала. А на листочках загадки для вас приготовила. Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?

Дети – Да. Это осень

Воспитатель – Ребята, а давайте посмотрим, какие же загадки нам приготовила Осень. (воспитатель собирает листочки и читает на них загадки)

  1. Дождь поливает, когда это бывает?
  2. В тучах прячется во мгле, только ноги на земле (дождь)
  3. Кто на него взглянет, тот и заплачет
  4. Сидит девица в темнице, а коса на улице.        

Осень – Молодцы! Все мои загадки отгадали. Ребята, вот вы в лес пришли, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Лесовичок,а может дети у тебя в лесу будут деревья ломать, разорять птичьи гнёзда, в птиц камнями бросаться?

Воспитатель –Такого не может быть. Мы с ребятами сейчас расскажем о правилах поведения в лесу ( дети показывают нарисованные плакаты и рассказывают)

  1. В лесу нельзя шуметь, т.к. можно напугать лесных жителей.
  2. Нельзя ломать деревья.
  3. Нельзя разорять муравейники, т.к. муравьи – санитары леса.
  4. Нельзя рвать большие букеты цветов.
  5. Нельзя разорять гнёзда птиц и бросать в них камнями.                                

Лесовичок – Иногда влес приходят такие ребята, которые и деревья ломают и гнёзда разоряют. Можно к вам в садик отправить этих ребят? Что бы они выучили правила поведения в лесу.

Дети – Да.

Воспитатель – а теперь поиграем в игру с Лесовичком «К названному дереву беги»

Воспитатель – Вот и пришло время прощаться с Лесовичком и Осенью. До свидания.

Лесовичок – Жалко мне с вами прощаться, да ждут меня дела. А вы, ребятки, приходите ко мне, не забывайте меня. До скорой встречи,

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по экологической тропе детского сада

Экскурсия по экологической тропе детского сада Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе,...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе

Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита...

Экскурсия по экологической тропе "Путешествие с лесовичком"

Данный материал поможет воспитателю  проследить  осенние изменения в природе с детьми на прогулке....

Экскурсия по экологической тропе детского сада

Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.                     ...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»( младшая группа)...