Проект по экологии
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бугрова Ольга Вячеславовна

Педагогический проек по экологии для детей1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Солнечный лучик»

Актуальность:

 Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Многие дети затруднялись ответить, какого цвета солнце, какой формы, как оно влияет на всё живое, для чего нужно солнышко? В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкальной, продуктивной, двигательной.

Задачи:

- расширять элементарные представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

-продолжать развивать память в процессе заучивания стихов, потешек о солнце.

-формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

- закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: познавательно-экологический.

Участники: Педагоги – воспитатели группы, музыкальный руководитель,  дети первой младшей группы, родители.

Длительность: краткосрочный.

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрированный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, экспериментов.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик».

2. Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу».

3. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

4. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

5. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

6. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».

7. Разучивание танца «Солнышко» на утренник, посвященный 8 Марта.

8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

10. Эксперимент «Холодно - тепло»

11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

12.Конкурс для родителей «Мое солнышко»

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Проектная деятельность «Солнечный лучик»

Актуальность:

 Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Многие дети затруднялись ответить, какого цвета солнце, какой формы, как оно влияет на всё живое, для чего нужно солнышко? В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкальной, продуктивной, двигательной.

Задачи:

- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

-продолжать развивать память в процессе заучивания стихов, потешек о солнце.

-формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

- закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: познавательно-экологический.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: краткосрочный.

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрированный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, экспериментов.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик».

2.  Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу».

3. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

4. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

5. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

6. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».

7. Разучивание танца «Солнышко» на утренник, посвященный 8 Марта.

8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

10. Эксперимент «Холодно - тепло»

11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Конкурс для родителей «Мое солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...