Главные вкладки

    краткосрочный проект "Огород на подоконнике"
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Чурина Валентина Яковлевна

    Посадка лука. Наблюдение за ростом, зарисовки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ogorod_na_podokonnike.docx26.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ ЦРР-детский сад №18 г.Россоши

    Экологический проект «Огород на подоконнике»

    В группе ЗПР по теме: «Лук – зелёный друг».

    Подготовили и провели

    воспитатели:

    Чурина В.Я.

    Моргунова О.В.

    Проект краткосрочный

    Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский

    Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль)

    Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников

    Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

    2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук);

    3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

    4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

    5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

    6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений

    7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

    8. Развивать познавательные и творческие способности.

    Ожидаемый результат:

    1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

    2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

    3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

    4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

    5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

    6. Создание в группе огорода на подоконнике.

    7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

    8. Активное участие родителей в реализации проекта.

    Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

    2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

    3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

    План –схема работы с детьми по реализации проекта «Огород на окне».

    Мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Сроки реализации

    1 этап – подготовительный.

    1 Беседа с родителями «Огород на окне».

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

    Воспитатель родители.

    1-я неделя

    2Консультация для родителей «Огород на подоконнике» 

    3Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования

    Просвещать родителей по данной теме

    Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». .

    . Воспитатель

    Воспитатель

    родители

    1-я неделя

    1-я неделя

    2 этап – основной

         .

         

    3 этап – заключительный.

    4

    Рассматривание книг, иллюстраций о растениях              

    5 НОД «Дикорастущие и культурные растения              

    6 Практическая деятельность: посадка лука.

    7 Оформление дневника наблюдений.

    8 Труд в уголке природы.

    9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

    10 Практическая деятельность: выращивание лука

    11 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

    12 Наблюдения«Растут ли наши растения?» 

    13 Итоговая беседа «О пользе лука».

    14 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

    .    

    15 Анализ результативности

    Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

    Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений.

    Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

    Зафиксировать наблюдение за растениями.

    Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями,делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

    Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

    Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

    Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

    Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений,

    Зарисовки

    Подвести к понятию о том, что зеленый лук богат витаминами, сахарами, эфирным маслом, обладающим целебными свойствами. В листьях лука содержится в 4 раза больше витамина С, чем в луковице.

    Не зря говорят «Лук - от ста

    недуг.»   

    Воспитатель

    Воспитатель

    воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитате

    ль

    2-я неделя

    2-я неделя

    2-я неделя

    2-я неделя

    3 – неделя

    3-я неделя

    3-я неделя

    3-я неделя

    3-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

     

    4-я

    неделя

     

    По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

    1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

    2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.

    3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

    4. Дети познакомились с посевным материалом.

    5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

    6. В группе был создан огород на окне.

    7. Дети стали более уважительно относиться к труду

    8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

    9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

    . СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

    1.  Программа « Детство» .- СПб , 2000.

    2.  Вололчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей

    группе « Экологи» ТЦ « Учитель» Воронеж 2004 год.

    3.  Л.П. Молотова « Экологические занятия с детьми». Минск « Асар» 1995 .

    4.  О.А.Воронкевич « Добро пожаловать в экологию!» библиотека

    программы « Детство» Санкт-Петербург « Детство-ПРЕСС» 2007.

    5.   Учебная программа по трудовому воспитанию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

    Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

    Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

    Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

    Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».

    Актуальность проекта:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...

    Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"

    Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...

    Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

    Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

    Проект краткосрочный "Огород на подоконнике"

    Наблюдения за выращенными растениями на подоконнике....