Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и патриотическому воспитанию на тему: «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Берзан Валентина Васильевна

 «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moya_semya_2_mladshaya_gruppa.rtfd_.zip7.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                детский сад №65 комбинированного вида

Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и

патриотическому воспитанию на тему: «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

                                                                                                      Воспитатель:Берзан В.В.

                                                               Одинцово

                                                           2017

Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и патриотическому воспитанию на тему: «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
  2. Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
  3. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
  4. Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  5. Расширять кругозор детей.
  6. Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями.
  7. Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.

Методы и приемы: 

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование:  картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, сундучок, мольберт, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, сердечки из картона, письмо. 

Организация деятельности детей: групповая.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

 "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся ."

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем.

Ёжик: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданья,  ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

- Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт  картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

-А как вы помогаете маме?

 - Что она делает дома?

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

 В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его

закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

 Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

-Саша, как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

- Маша, расскажи ты про своего папу.

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него

ласковые слова для папы.

Папа какой?

Д: Ответы детей. ( Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь

сундучок наш закроем , он нам ещё пригодится

Воспитатель: Замечательно, ребята! Отгадываем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети :Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Бабушка – это чья мама?

- Кто ты для бабушки?

 Что вы любите делать вместе с бабушкой?

 А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка

какая?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Ребята, а у кого есть дедушка?

-Дедушка – это чей папа?

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

 Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?

 Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им. Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.  Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

 3.  Пальчиковая гимнастика «Семья». ( разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

 Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились» 

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

 (круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А  где же будет жить наша дружная семья?

Дети: В своём доме.

В: Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.

5.Игра «Строим дом»

Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нем.

 6. Рефлексия.( Дети стоят в кругу.)

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.)

 У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось

в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому

хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова,

которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

www.edu21.cap.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию "Моя семья"

Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию: "Моя семья" (в виде сюжетно-ролевой игры)...

Конспект ООД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей раннего возраста (2-3 лет) с окружающим миром «В гости к сказке». Данный матер...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир профессий».

-познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, продавец, шофер, их трудовыми процессами,...