«Приключения Стёпки – Растрёпки в осеннем лесу». (Экологическое развлечение для детей старшей группы)
методическая разработка по окружающему миру на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_styopki_starshaya_gruppa.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключения Стёпки – Растрёпки

                в осеннем  лесу».

(Экологическое развлечение для детей старшей группы)

Действующие лица:

        Взрослые:

  1. Ведущая.
  2. Осень.
  3. Степка – Растрепка.

         Дети под музыку входят в зал и занимают места.

Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели,

                       Если в край далекий птицы улетели,

                       Если небо хмурое, если дождик льётся,

                       Это время года…  как зовется?

Дети (хором): Осень!

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес. А где же хозяйка леса – Осень Золотая? Позовем ее все  вместе!

Дети (хором):  Осень, осень, появись,

                                   С нами в танце закружись!

                                        Входит Осень.  

Осень:  Я – Осень золотая,

                Поклон вам мой, друзья!

                Давно уже мечтаю

                О встрече с вами я.  

Ведущая:  Спасибо, Осень, наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.

1-й ребенок:  Бродит в роще листопад

                              По кустам и кленам,

                              Скоро он заглянет в сад

                              Золотистым звоном.

2-й ребенок:  Соберем из листьев веер,

                               Яркий и красивый.

                               Пробежит по листьям ветер,

                               Легкий и игривый.

3-й ребенок:  И послушно ветру вслед

                              Листья улетают.

                              Значит, лета больше нет,

                              Осень наступает.

     Исполняют «Танец с осенними листочками».

Осень: Вот так веселые ребятки! Закружили меня в осеннем вихре! Я присяду на пенек, отдохну и стихи послушаю.

1-й ребенок: Осень, по утрам морозы,

                             В рощах желтый листопад,

                             Листья около березы

                             Золотым ковром лежат. 

                       В лужах лёд прозрачно-синий,

                              На листочках белый иней!

2-й ребенок:  Листопад! Листопад!

                              Листья желтые летят!

                              Налетели конопушки,

                              Стали рыжими опушки.

                              Ветер мимо пролетал,

                              Ветер лесу прошептал:

                              - Ты не жалуйся врачу,

                              Конопатых я лечу,

                              Все рыжинки оборву,

                              Побросаю их в траву!

3-й ребенок: Осень подойдет неслышно,

                             Тихо встанет у ворот,

                             Пожелтеет листик вишни,  

                             На дорожку упадет.

                             Это первая примета,

                             Что от нас уходит лето.

4-й ребенок:  Вот вторая: куст малины –

                              В нитях белой паутины,

                              Удлинится в полдень тень,

                              Чуть короче станет день,

                              Потемнеют облака,

                              Станет пасмурной река.

5-й ребенок:  Третья верная примета:

                               Если осень рядом где-то –

                               Ранним утром на поляны

                               Лягут белые туманы,

                               А потом уж, точно жди,

                               Моросящие дожди

                               Пеленой затянут просинь –

                               Значит, наступила осень.

Дети исполняют песню «Желтенькие листики», муз.

                               О. Девочкиной.

Осень: Хорошо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то так шумит!

                            (Вбегает Стёпка – Растрёпка.)

Стёпка – Растрёпка: Я люблю в лесу гулять!

                                          Птиц пугать! Зверей гонять!

                                          Всё вокруг бросать, ломать,

                                          Насекомых обижать!

Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь?

Стёпка: Я Стёпка – Растрёпка. 

Осень: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? (Дети отвечают.) Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться да причесаться лень!  

Стёпка: Это у меня прическа такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было. Ты же, Осень, ветром студеным дуешь.

Осень (детям): Разве можно в лесу костры жечь? 

Дети: Нет!

Стёпка:  А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб  потише  кричали.  

Ведущая: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (Дети отвечают.)

Стёпка: Да ладно вам! А чем же ещё в лесу заниматься?

Ведущая: В лесу на полянке можно весело плясать!

Осенний хоровод «Как пошли наши подружки», русская народная песня.

Стёпка: Да, ребята замечательно пляшут, всякие там пяточки-носочки показывают. А если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Бр-р-р! Мокро и холодно!

Ведущая: Наши ребята дождя не боятся,

                       Под дождиком теплым они веселятся!

   «Танец с зонтиками», муз. А. Петрова (из к/ф

                     «Служебный роман»).

Стёпка: Эх! Хорошо танцуют! Дети, хотите со мной поиграть?

Осень: Наверно, ты опять хочешь что-то сломать или обидеть кого-нибудь?    

Стёпка: Нет! Поиграйте в мою любимую игру. Она так и называется: «Стёпка – Растрёпка».

Речевая игра «Стёпка-Растрёпка». Первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение все быстрее и громче: 

1. Стёпка-Растрёпка по лесу гулял,          (идут вразвалку)

Стёпка-Растрёпка шишки собирал.           («собирают шишки»)

Солнце высоко – о – о!         (поднимают руки вверх и тянутся    

                                                                   на носках)

Стёпке нелегко – о – о!         («вытирают пот» рукой)

На пенек он сел,                     (приседают на корточки)

Песенку запел…                     (хлопают в ладоши)

2. Стёпка-Растрёпка по лесу гулял… и т.д.

Стёпка: Что ж вы заладили одно и то же! Вот я вас догоню! (Догоняет детей, дети садятся на стульчики, пойманные пляшут вместе со Стёпкой.) Осень, в твоем лесу столько грибов! Я их рвал, и топтал. А самые красивые – красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил.

Осень: Ребята, правильно Стёпка делал? Как надо грибы собирать? (Дети отвечают.) Какие грибы он домой принес? (Мухоморы.) Для чего нужны ядовитые грибы?

Ребенок: Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.

Ведущая: Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых?

          Игра «Собери съедобные грибы в корзинку».

        (Дети выкладывают на доске картинки съедобных грибов,

                                      ядовитые не трогают.)

Стёпка: Осень, неужели в твоем лесу всё так хорошо? А звери злые есть? Ну, например, волки зубастые?

Осень: Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть хищники, есть и травоядные. Пусть они живут в лесу вместе, как всегда, а мы с лесными друзьями можем поиграть.

                Подвижная игра «Волки и зайцы».

Дети: Погляди, лесной народ: (дети и «волки» идут двумя кругами

                                                                                     противоходом)

               Волки водят хоровод.

             Лапами хлоп-хлоп!            (хлопают)

             Ножками топ-топ!             (топают)

Волки: Выходите поиграть,        («зовут» рукой)

                 Мы не будем вас кусать!

(Затем игра продолжается, как в «кошки-мышки».)

Стёпка – Растрёпка:  Никогда не буду больше зверей обижать. Буду… загадки загадывать!

                                         «Загадки-обманки»

  1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый…   («поросенок»? Петух)

2.  Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это…  («мишка»? Белка)

3.  Кто взлететь с цветка готова?

Разноцветная…  («корова»? Бабочка)

     

  1. Кто с утра в хлеву мычит?

     Я так думаю, что…  («кит»? Корова)

  1. Кружевную паутину

     Сплёл искусно… («Буратино»? Паук)

  1. В курятнике большая драка!

     Кто зачинщики? Два…   («рака»?  Петуха)

  1. Нарушая утром тишь,

          Распевает в роще…   («мышь»? Соловей)

Ведущая: Стёпка-Растрёпка, у наших ребят дома живут разные животные.

Стёпка: У меня тоже есть друзья – кот Мурзик и щенок Тяпа. Правда, они игрушечные, и у них нет домика. Зато с ними так интересно играть!

Ведущая: Хочешь, наши дети построят твоим друзьям красивые домики?

  

Стёпка: Конечно! Только у меня кирпичей нет, а деревья ломать нельзя.

Ведущая: Зато у нас есть яркие мягкие модули!

     Коммуникативная игра-эстафета «Чья команда

                   быстрее построит домик».

Стёпка: Вы такие добрые, дети! Я тоже стану добрым, буду любить животных и охранять природу. Я даже лесником  стану!

Осень: Поверим ему, ребята? (Дети отвечают.)

Стёпка: Вот спасибо! Что ж, мне пора за дело приниматься. До свидания, ребята!

Осень: Погоди, сначала нужно тебя в порядок привести. Наши ребята тебе в этом помогут. Эй, парикмахеры веселые, выходите, Стёпку-Растрёпку в Степана – красивого мальчугана превратите!

           Оркестр «парикмахеров» («Санта Лючия»,

                Итальянская народная песня.)

(По окончании исполнения детей подходят к Стёпке,

 снимают лохматый парик, надевают на него красивую

                                     рубашку.)

Осень: Посмотрите: Степан, отличный мальчуган! Теперь тебя в лесу никто не испугается!

Стёпка – Растрёпка: До свидания, ребята! До скорой встречи!

        Под веселую музыку Стёпка убегает из зала.

Ребенок: Осень, мы хотим тебе сделать музыкальный подарок, споём про тебя песню.

      Дети исполняют песню «Падают листья», муз. М.

                                   Красева.

Осень: У меня для вас тоже есть сюрприз – волшебное яблоко.

Ведущая: Какое оно большое и тяжелое. Кажется, в нем что-то есть!

    (Ведущая заглядывает внутрь большого бутафорского яблока и достает настоящие яблоки. Осень угощает детей, прощается и уходит.)

               Дети под музыку выходят из зала.

Реквизит: большое  бутафорское  яблоко и яблоки по количеству детей;

костюм-Осени, Стёпки-Растрепки; рубашку красивую для Стёпки;  осенние листья по количеству детей; зонтики для детей; доска магнитная и картинки грибов; шапочки для волков; мягкие модули; детский музыкальный оркестр: металлофоны, колокольчики, тамбурина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы "Как мы готовились к Новогоднему празднику"

Цель: Обобщение знаний об окружающем мире. Вместе с известными героями сказок и мультфильмов дети возвращают сказочные предметы-помощники. С Водяным вспомнят об уникальной флоре и фауне болот. С инопл...

"Приключения Волчонка" (экологическая сказка для детей старшей группы)

Сценарий спектакля для детей 5-6 лет, направленного на формирование предпосылок экологического сознания дошкольников...

"В гости на лужайку" экологическое развлечение для детей старшей группы.

«В гости на лужайку.»Развлечение для детей старшего возраста.Автор составитель музыкальный руководитель МБДОУ № 26, г. Армавира.Развлечение проводится на день Земли. Действующие лица:...

Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы «В гости к Лесовичку».

Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы  «В гости к Лесовичку»....

Конспект экологического развлечения для детей старшей группы

Цель: уточнить представления детей о первых признаках весны и типичном состоянии природы весной;Задачи :уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный за...

Экологическое развлечение для детей старшей группы «Эко Мода»

                                                    ...