Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Степанова Елена Владимировна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия» и презентация к занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №22 «Веселинка»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия».

Провела:  воспитатель 1 категории

Степанова Е.В.

г. Елизово

Камчатский край

Н О Д    Тема: «Моя Родина - Россия»

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Музыка
  • Художественное творчество
  • Социализация
  • Физическая культура

Программные задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины, о Камчатском крае.
  •  Систематизировать знания детей о символике государства, Камчатского края и Елизовского района.
  • Развивать память, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
  • Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.
  • Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа:

  •  Беседы о российской символике, о символике Камчатского края и Елизовского района.
  • Чтение стихотворений о Родине, чтение истории о «Чудо Георгия о змие».
  • Заучивание стихотворений о гербе и флаге России.
  • Рассматривание иллюстраций о Москве,  Камчатке, Елизове.
  • Слушание  государственного гимна России.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, игра «Собери герб» (изображение гербов России, Камчатского края и Елизовского района, разрезанных на части по типу пазлов), листы бумаги с контуром герба Камчатского края, цветные карандаши, изображение флагов: России, Камчатского края и Елизовского района; изображение гербов: России, Камчатского края и Елизовского района,

Ход занятия:

Показ презентации "Наша Родина - Россия". Слайд 1

Ребята послушайте стихотворение Е.Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Слайд 2.   - Посмотрите, ребята,  - это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга.   Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна, в которой мы живём?

- Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

– А как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)

- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. – Как называется  столица нашей Родины ( Москва) Слайд 3.   

– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

- Назовите его имя? ( В.В.Путин) Слайд 4

Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.


      У каждой страны, ребята, есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России
Слайд 5.   

- Давайте вспомним из каких частей состоит флаг? ( дети называют – древко, полотнище, навершие).

   -  Из каких цветов состоит полотнище?( Белого, синего, красного).

   Слайд 6.    - Что обозначает  белая полоса? (Белоствольные берёзы, белые облака, белый снег, белые ромашки)

   - А что обозначает  синяя полоса? (Реки, моря, озёра, небо).

   -  А что обозначает красная полоса? ( Огонь, солнце, тепло, любовь).

Дети  читают стихотворение “Флаг России”

Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

   Слайды 7, 8,9,10,11.    - А где мы можем увидеть наш флаг? (на самолетах, на военных кораблях, на Кремле, на соревнованиях)

    - А какой еще, государственный символ России вы знаете? (Герб)    Слайд 12.    

        Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

- Что изображено на нашем гербе? (на красном щите изображен золотой двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья)

- Почему на гербе России изображен орёл? (орел означает силу и непобедимость нашей страны)

- А почему две головы у орла? (наша страна очень большая  одна голова орла смотрит  на Восток, другая – на Запад)

- Сколько корон над головами орла? (три)

- А что они означают? (Три короны над двуглавым орлом означают единство России).

- Что держит орёл в правой лапе? (скипетр)

 - Что держит орёл в левой лапе? (державу)

-Что означают скипетр и держава? (единство России и её независимость от других государст)

 Что изображено на груди орла? (Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом),  что показывает на постоянную борьбу добра над злом.).- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

 Дети  читают стихотворение “Герб России”:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

-А где можно увидеть герб России? (на монетах, паспорте, на дипломах)

-Ребята скажите третий государственный символ (это гимн России)

- Что такое гимн(торжественная песня страны)

- Когда может звучать гимн (гимн звучит на торжественных праздниках, когда побеждают наши спортсмены на соревнованиях).  Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

- Назовите три государственных   символа (герб, флаг, гимн)

- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край.

- Как называется наш край, в котором мы живём? (Камчатский край)   Слайд 13.

- У нашего Камчатского края   есть тоже своя символика: герб, флаг Камчатского края.

Слайд 14.  - Что изображено на гербе Камчатского края?   (На гербе Камчатского края изображены три вулкана с заснеженными вершинами и восходящим из-за вулканов солнцем, обрамленным национальным орнаментом. Нижняя часть щита синего цвета отделена волнистой линией, символизирующей Тихий океан и моря, омывающие Камчатку).

Слайд 15.   -  Из каких цветов состоит полотнище флага Камчатского края?   (из двух цветов: белого и синего, с изображением герба Камчатского края на белом цвете в правом верхнем углу).

- Как называется город, в котором мы живём? (Елизово)

- И у нашего города  есть своя символика.

Слайд 16.   - Что изображено на гербе Елизовского района?   (В пересечённом зелёном и синем поле острозубчато изломанный пояс, острозубчато же пересечённый белым и красным. Поверх всего – золотой восстающий медведь, держащий в лапах над головой серебряную с красными плавниками рыбу. Щит увенчан муниципальной короной соответствующего образца).

  Слайд 17.   - Из каких цветов состоит полотнище  флага Елизовского района?     (Полотнище флага состоит зелёного, белого, красного и синего цветов. Зелёный цвет на флаге указывает на обилие лесов, девственную природу, плодородность земли района и развитое сельское хозяйство.  Синий цвет флага это — цвет воды, которой так богата земля района: реки, озёра, и побережье Тихого океана.
Изломанный острозубчатый бело-красный пояс символизирует покрытую снегами гряду камчатских гор и вулканов и раскалённые земные недра. Белый цвет (серебро) — символ чистоты, добра, справедливости, благородства. Красный цвет — цвет жизни, милосердия и любви, символизирует красоту, здоровье, мужество, силу, огонь камчатских недр и тепло земли).

- Молодцы ребята,  а сейчас вам предлагаю поиграть в игру  «К своему флагу беги» (На стульчиках лежат флаги: России, Камчатского края и Елизовского района,  у детей в руках один из флагов. Дети под музыку двигаются врассыпную, по окончанию музыки, дети должны как можно быстрее собраться около своего флага).

- Молодцы, хорошо знаете флаги.

 Ребята, предлагаю вам  пройти сесть  за столы. У вас на столе лежат конверты, давайте поиграем в игру «Собери герб», а какой герб  вы узнаете когда его соберёте. Спрашиваю, кто какой герб собрал.

Мы с вами живём на Камчатке, и я вам  предлагаю раскрасить герб Камчатского края. (Детям даётся готовый контур, они его раскрашивают).

- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

 Весь мир открыт перед вами. Скоро вы вырастите, окончите школу, получите профессию, но куда бы, ни забросила вас судьба, всегда помните, что вы - граждане России. Любите и гордитесь своей Родиной!


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М О Я Р О Д И Н А - Р О С С И Я

Слайд 2

Карта России

Слайд 3

Москва

Слайд 5

Флаг России

Слайд 6

ФЛАГ РОССИИ

Слайд 7

Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.

Слайд 12

Герб России

Слайд 13

Камчатка

Слайд 14

Герб Камчатского края

Слайд 15

ФЛАГ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Слайд 16

Герб Елизовского района

Слайд 17

Флаг Елизовского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия».

Формировать у детей представление о России, как о родной стране; уважительное отношение к государственной символике; представление о родах войск (лётчик, танкист, моряк, пограничник, об армии, службе ...

Итоговый конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему "Моя Родина- Россия"

Данный конспект будет актуальным для проведения итогового занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы....

Беседа по нравственно- патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: " Моя Родина- Россия"

Беседа по нравственно- патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: " Моя Родина- Россия"...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: " Наша Родина - Россия"

Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группе.Основная цель занятия -развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему «Моя Родина - Россия»

Формировать у детей представление о Родине. Закрепить название Россия,  россияне, Родина, малая родина Закрепить знания о флаге.Познакомить с негосударственными символами &nd...