Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с огородом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Григор Ирина Анатольевна

Конспект прогулки  в подготовительной группе «Знакомство с огородом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_znakomstvo_s_ogorodom.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 «Тополек» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.

Конспект прогулки  в подготовительной группе «Знакомство с огородом»

Воспитатель: Григор И. А.

с. Самарское

Цель — выявить роль человека в природе.

 Задачи:

Образовательные: обогащать представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними. Обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать познавательный интерес и  деятельностную  активность.

Воспитательные: формировать наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе. Способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.

Материалы и оборудование: заготовки с изображениями овощей (корнеплод и его ботва),  контейнеры от «киндер-сюрпризов», обруч. Персонаж — Чучело

Предварительная работа. Вместе с воспитателем и родителями дети ведут экспериментальную и исследовательскую работу, направленную на усвоение понятий, связанных с ведением огорода:

—        проращивание семян;

-        выращивание рассады в почвенной смеси;

  • наблюдение за этими процессами, этапами обработки почвы и ухода за овощными культурами;
  • оказание  посильной   помощи взрослым при уходе за растениями и
    сборе урожая;
  • усвоение понятий  «вершки - корешки».

Место проведения -  овощной огород детского сада.

Ход прогулки

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на наш огород. Вы, верно, видели, что его охраняет огородное Чучело. Вот к нему в гости мы и пойдем.

Чучело. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Дети. Здравствуйте! Мы пришли посмотреть, что растет на огороде.

Чучело. Я вам покажу все, что растет у меня на огороде, но сначала отгадайте загадки.

Плачут взрослые и дети,

Но хотят со мной дружить:

Лучше нет меня на свете —

Хвори я могу лечить. (Лук)

В сказке из меня карету Фея сделала одна.

Великаншей стопудовой

Я бываю иногда (Тыква).

Весь в пупырышках.

 На грядке.

Он играет с нами в прятки.

Говорим ему: «Шалишь!

Нас ты не перехитришь» (Огурец).

Круглобокий, толстощекий,

Вкусен, сладок, цвет — любой!

Все зовут его сеньором,

Потому что дорогой (Помидор).

Уж так устроена природа,

Она — царица огорода.

И хлеб нам может заменить.

Нам трудно без нее прожить. (Картошка)

В борщ, в ботвинью, в винегрет —

Никакой замены нет.

Пусть я внешне неказиста,

Но ведь я же не артистка(Свекла).

Вот кабанчик полосатый

Завалился на бочок.

Урожаем он богатый,

А зовется... (кабачок).

Хвостик тонкий,

Как у мышки, а зовут меня  (Редиска).

Пузатый початок  хвостик кудрей.

Меня величают Царицей полей (Кукуруза).

Молодцы,  все загадки  отгадали! В древности никто не сажал, не сеял Люди  собирали  корешки  и семена. Хоть и  тужили, но жили. Потом человек создал  все культурные растения  —большие, вкусные. Как люди работают на огороде?

Дети. Весной люди сеют семена, сажают картофель. Ухаживают за огородом, поливают пропалывают сорняки, иначе овощи погибнут, засохнут. Расскажите, пожалуйста, как вы помогаете взрослым ухаживать за огородом? Рассказы детей.

Чучело. Человек, который создает культурные растения, называется селекционер. На примере дикой и культурной моркови это очень хорошо видно. У дикой моркови люди раньше использовали только семена — корень у нее был жесткий и суховатый, но селекционеры достигли того, что морковь имеет вкусный, сочный, большой корнеплод. А сколько сортов помидоров, огурцов, картофеля создали! Какие овощи вы любите? 2 Ответы детей.

Чучело. А вы знаете, что можно приготовить из овощей? Ответы детей.

Чучело. Дети, теперь вы узнали, какие овощи растут на моих грядках. А сами грядки- то какие красивые, аккуратные! Приятно на них выращивать урожай. У  еще у  меня  есть помощники - без них мы не сможем полакомиться огурчиками, семечками от подсолнуха или  зеленым горошком. Отгадайте, кто это.

От цветка к цветку летаю, Пыльцу с нектаром собираю. (Пчела)

Полосатый, но не кот. Над цветком летаю. И своих мохнатых деток Нектаром угощаю. (Шмель)

А эту загадку отгадаете?

Нас тьма-тьмущая, мы — иго, Мы захватчики полей! ,   После нас всем будет лихо, Мы прожорливей зверей.

Дети.  Плохие насекомые - вредители.

Чучело. Каких вредителей вы знаете?

Дети. Тля, слизни, муравьи, потому что они разводят тлю, колорадский жук, гусеницы бабочки-капустницы.

Чучело. Отгадайте еще одну загадку

И толста, и зелена,

 В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

А бежать не может.

Дети. Это гусеница. Чучело. А теперь давайте поиграем. Положите руки на талию впереди стоящего и представьте, что мы — огромная гусеница, у которой много ножек. Я буду головой гусеницы. Вперед, за мной!

Все медленно огибают центральную овальную грядку с огурцами, останавливаясь у названных в загадках овощей и рассматривая их.

Чучело. А теперь давайте с вами поиграем в другую игру. Она называется «Назови ласково».

Например: огурец — огурчик, петрушка — петрушечка и т. п.

Чучело. Молодцы! А как меня назвать ласково? Ответы детей.

Чучело. У кого есть на огороде такое же красивое Чучело, как я? Ответы детей.

Чучело. Дети, давайте перейдем на спортплощадку Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки — корешки». Дети делятся на две группы. Используются заготовки с изображениями овощей (корнеплод и его ботва). Одной группе дают «корешки»  (лук, репа, морковь, картофель и другие), а  другой группе — «вершки» (ботва). Одна группа детей стоит, а другая бегает. По команде «Вершки, найдите свои корешки!» (либо наоборот) дети должны составить правильные пары. После этого пары проходят через «ворота», которые составляют воспитатель и Чучело, они же проверяют правильность составленной пары. Нужно –несколько раз поменять «вершки» с «корешками», чтобы интерес играющих быстро не угас, и дети получили знания о разных растениях.

Воспитатель.

В огороде Чучело шляпку  нахлобучило.

Рукавами машет и как будто пляшет.

Ну-ка Чучело, давай вместе с нами поиграй!

Чучело. Не могу сейчас играть, надо воробьев пугать. До свидания, дети! Я буду вас ждать осенью на уборку урожая. Придете?

Дети. Придем обязательно! Спасибо тебе, дорогое Чучело! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки. Подготовительная группа.

Конспект прогулки.Подготовительная группа....

Конспект прогулки подготовительной группы

Прогулка в подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной группе "Сад и огород"

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательной деятельности.Сад и огород.Программное содержание.Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о загот...

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

laquo;Вот веселый огород, что здесь только не растет» Программные задачи:Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;учить отвечать полным предложением; раз...

Конспект прогулки подготовительная группа

Технологическая карта  прогулки в подготовительной  группы...

Конспект прогулки подготовительной группы.

Конспект прогулки подготовительной группы....