Конспект занятия по ФЦКМ, РК для детей 4-5 лет. Тема: «Домашние животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Синейкина Надежда Владимировна

     Конспект заняти по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей 4 - 5 лет по теме "Домашние животные зимой".                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskmrk_dlya_detey_4_-_5let_.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №5»

Формирование целостной картины мира,  расширение кругозора

Конспект занятия для детей 4-5 лет

Тема: «Домашние животные зимой»

                               Составитель: Синейкина Надежда Владимировна

                                                       Воспитатель МБОУ «НОШ №5»

             

Юрга 2017г.

Формирование целостной картины мира,  расширение кругозора

Конспект занятия для детей 4-5 лет

Тема: «Домашние животные зимой»

Цель: формирование  представлений о жизни домашних животных в зимнее время года.

Задачи:

  1. Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид).
  2. Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными в зимнее время года.
  3. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме. 
  4. Прививать  заботу и любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные»; загадывание загадок «Лошадь», «Корова», «Собака», «Кот»; просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»; проведение подвижной игры «Лохматый пес»; физкультминутки «Большой – маленький».

Оборудование: макет (домик, сарай, будка); игрушки (кот , собака , корова, теленок, лошадь); конверт с письмом; корзина; молоко «Простоквашино».

Виды деятельности:  познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игровая мотивация: воспитатель начинает свое занятие с письма от кота «Матроскина» из «Простоквашино». (Письмо. Здравствуйте, мои дорогие, ребята! Пишет вам кот «Матроскин» из деревни «Простоквашино».  Наступила зима и дядя Федор уехал в город. Я приглашаю вас к себе в гости, посмотреть, как я живу зимой.

Жду с нетерпеньем ваш кот «Матроскин».

PS: Отправляю вам свою лошадь, чтоб было на чем вам доехать до деревни.).

В:

- Ребята, вы готовы поехать в гости к коту «Матроскину» в деревню «Простоквашино» посмортеть, как он живет? (ответ детей: да).

- Посмотрите, кого к нам в гости отправил кот «Матроскин»? (ответ детей: это лошадь).

 - Ребята, посмотрите, что есть у лошади? (ответ детей: голова, на голове уши, рот, два глаза, нос, грива, туловище, хвост, четыре ноги, а на ногах копыта). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает возможные варианты ответа.

- Ребята, как вы думаете лошадь может перевозить тяжести? (ответ детей: да).

На лошади то мы и отправимся в « деревню «Простоквашино».

Поехали! (Дети с воспитателем и лошадью скачут по кругу изображая и цокая как лошадь.).

Из окна домика выглядывает кот «Матроскин».

В:

- Ребята, смотрите, кто нас встречает? (ответы детей: кот. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает возможные варианты ответа.)

Матроскин: Мяу – мяу, мурррр. Дети, я очень рад видеть вас у себя в «деревне». Вы,  наверное, устали с дороги, присаживайтесь, отдохните.  А лошадь пусть пока постоит в загоне, сено поест.

 В:

- Ребята, посмотрите, что  есть у кота? (ответы детей: голова, глаза, уши, туловище, хвост, лапы, нос и усы. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает возможные варианты ответа.).

- Какое сейчас время года за окном? (ответ детей: зима).

 - А что мы с вами одеваем в зимнее время года? (ответ детей: куртку, шапку, валенки и т. д.).

 Сейчас зима, на улице мороз, мы с вами одеваем теплую одежду.  А кот зимой бегает на улицу, но быстро возвращается погреется у теплой печки или батареи, мурлычет – поет песенки. К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой и животным легче перенести холод.  

- Ребята, а что любят все коты? (ответы детей: молоко).

- Ребята, как вы думаете, где же они берут молоко? (ответы детей: в холодилнике, магазине и т.д. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает возможные варианты ответа.). Дает «молоко корова. Ребята, корову «Матроскина» зовут «Буренка», она дает вкусное и полезное молоко.

 - Как она выглядит? (ответы детей: у нее есть рога, хвост, уши, вымя, копыта).

- Как вы думаете, где корова  живет зимой? (ответы детей: на улице, дома … Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает возможные варианты ответа.). Для домашних животных (коровы, лошади) человек делает специальный дом,  называется он сарай, там тепло. (Показывает сарай).

Летом корова и лошадка любят пастись на лугу и есть зеленую траву, а зимой на полях лежит снег.

- Как вы думаете, где же будут пастись корова и лошадь? (ответы детей: … Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает возможные варианты ответа.).  Люди позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и они ее накосили. Когда трава подсохла, они ее сложили в кучи – стога и привезли домой. Теперь  корову  и лошадь зимой они кормят сеном.

- У коровы есть детеныш, который живет рядом с ней, как же его назвать? (ответы детей:  теленок). (Воспитатель достает из сарая теленка).

- Ребята, сравните что общего и в чем отличия у коровы с теленком? (ответы детей: у коровы и теленка есть голова, ноги и т.д ; у коровы есть рога, а у теленка их нет…).

Физминутка  «Большой – маленький».

Воспитатель показывает корову  - дети поднимают руки вверх, показывает теленка    - дети присаживаются на корточки (игра проходит  2 – 3 раза.).

В:

 - Кто же с ними  дружит, охраняет и дом сторожит? (ответы детей: собака).

   Конечно, это собака и  зовут его «Шарик». (Воспитатель гладит игрушечную собаку).  

- Дети, как выглядит собака? (ответы детей: голова, уши, нос, глаза, лапы, хвост).

Собаки, всю зиму живут на улице, во дворе.

- Как вы думаете, почему собака живет во дворе? (ответы детей: сторожит дом.). А чтоб собака не мерзла зимой, человек смастерил ей теплый дом, который называют будка (показывает будку). Поэтому зимой и нашему «Шарику» не холодно.

Подвижная игра «Лохматый пес».

(Ребенок берет собаку на руки и сидит на стуле. К нему идут  дети с воспитателем и произносят слова.)

Вот лежит лохматый пес.

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему – разбудим.

Поглядим, что с нами будет!

(По окончании слов, ребенок  с собакой лает на детей, а дети убегают на стульчики). Играют 2 раза.

Матроскин: Мяу - мяу!  А про меня вы совсем забыли, со всеми домашними животными поиграли, а как же я?

В: Матроскин, а тебя с ребятами мы погладим.

Матроскин: Муррр! За это я на память о нашей встрече  подарю вам, ребята, молоко «Простоквашино».

Дети благодарят «Матроскина» и «возвращаются»  на лошадке в детский сад.

Итог:

- Ребята, где мы были? (ответы детей: в деревне «Простоквашино» у кота «Матроскина» в гостях).

- Кто живет с котом «Матроскиным»? (ответы детей: собака, корова, лошадь).

- Как назвают корову, собаку, кота и лошадь? (ответы детей: домашние животные).

- Почему их называют домашние животные? (ответы детей: за ними ухаживает человек).

- Где греются домашние животные зимой? (ответы детей: кот – дома у печи; собака – в будке; корова и лошадь в сарае.)

 Дети пьют молоко.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОНР по теме "Домашние животные"

Предлагаею Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе по лексической теме "Домашние животные". Оснавные цели занятия: закрепление знаний детей о  домашних животных, профилактика отическиой дис...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закр...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа

Конспект фронтального  (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные".  Возрастная группа: средняя....