Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Николенко Наталья Васильевна

Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»

Развивающие задачи:

1.     Развивать мелкую моторику;

2.     Развивать внимание, память, мышление;

3.     Развивать ловкость, аккуратность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать внимание, память, мышление;
  3. Развивать ловкость, аккуратность;

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знание о времени года – зима;
  2. Учить понимать обобщающие слова (дикие животные, зимний лес);
  3. Продолжать учить называть диких животных и их детенышей, называть деревья, называть цвета (зеленый, белый, рыжая);
  4. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания животных;
  5. Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (пушистый, маленький, трусливый, хитрая, большой, косолапый, голодный, злой);
  6. Закреплять умение ловить снежок двумя руками одновременно.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться;
  2. Воспитывать любовь к животным;
  3. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем;
  4. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила в игре.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Материал:

Зимний лес; игрушки: заяц, лиса, ежик, медведь, волк, белка; снежки; иголочки для ежика, кукла Маша, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

  • Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней.
  • Кукла Маша ни разу не была в зимнем лесу. Давайте подскажем, какое сейчас время года? (зима).
  • Почему вы так думаете? Какие признаки зимы вы знаете? (снег идет, холодно, морозно, нет листьев на деревьях).
  • Что мы одеваем зимой? (шапки, куртки, варежки, ботинки, штаны теплые…).
  • Ребята, Маша, не знает кто живет в лесу. Давайте отправимся в зимний лес на прогулку на поезде и все Маше расскажем.
  • Правила поведения в лесу: разговаривать не громко, не шуметь, не кричать, не бегать, не пугать животных, и далеко от меня не отходить.
  • Я буду – паровозом, а вы – вагончиками.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребятки сидят,

Ту-ту, ту-ту,

Гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он увез!

музыка

  • Как поезд останавливается? Ш-ш-ш.
  • Вот мы с Машей приехали в зимний лес.
  • Ребята, расскажите какие деревья растут в лесу?

Что это за дерево?

Какого она цвета?

Что у нее на веточках?

А это что за дерево?

Почему оно голое?

(елочка)

(зеленая)

(иголочки)

(береза)

(осенью листики опадают и зимой деревья засыпают)

  • Теперь кукла Маша ты узнала какие деревья растут в лесу? (Да, говорит Маша)
  • Но в лесу есть не только деревья, но и животные.
  • Какие животные живут в лесу? (дикие)
  • Почему они дикие? (добывают еду себе сами, боятся человека, живут в лесу)
  • Ребята, послушайте про кого я вам загадаю загадку:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост ее краса

А зовут ее … (лиса)

  • Какая лиса? (рыжая, пушистая, хитрая)
  • А как детенышей у лисы зовут? (лисята)
  • Ребята, а я знаю еще одну загадку, послушайте:

Есть в лесу один трусишка,

А зовут его….(зайчишка)

  • Какой заяц? (белый, пушистый, маленький, трусливый)
  • Как детенышей у зайца зовут? (зайчата)

Физкультминутка.

Зайцы бегали в лесу,

Повстречали там лису,

Прыг-скок, прыг-скок,

Убежали под кусток!

(бег на месте)

(виляние хвостиком)

(прыжки на месте)

(присесть)

  • Кукле Маше очень нравится, как вы умеете играть.
  • Ой, ребята, посмотрите, здесь что-то насыпано. Что это, как вы думаете? (иголочки)
  • А кто мог в лесу потерять иголочки? (ежик)
  • Ребята, поиграем в игру «Собери иголочки». А Маша будет наблюдать.

Правило игры:

Как только я сосчитаю до трех, вы аккуратно начнете собирать иголочки. А мы с Машей посмотрим, кто соберет больше.

«1-2-3 иголочки собери».

  • Ребята, посмотрите, ежик проснулся. Он наверное расстроился, что потерял иголочки. Вставьте иголочки ему в спинку.
  • Что ежик зимой делает? (спит) Ежик, тебе ребята помогли собрать иголочки, а теперь ложись спать.
  • Ребята, а кто еще спит зимой в лесу? (медведь)
  • Медведь спит у себя в домике. Знаете как называется его домик? (берлога). Посмотрите, как он спит, только не разбудите.
  • Какой медведь? (большой, злой, косолапый)
  • Как зовут детенышей у медведя? (медвежата)
  • Кира, расскажи стих про медведя. (Мишка косолапый по лесу идет…)
  • Ребята, а кто голодный рыщет по лесу? (волк)
  • Какой волк? (голодный, злой, серый)
  • Как детенышей у волка зовут? (волчата)
  • Маша, ребята, посмотрите, кто это на дереве сидит? (белка)
  • Белочка нам что-то хочет сказать (слушаем стих)
  • Какая белочка? (рыжая, пушистая, маленькая)
  • Как детенышей у белки зовут? (бельчата)
  • Ребята, животных мы с вами увидели, деревья рассмотрели, а не хотите ли вы поиграть.
  • А кукла Маша, будет смотреть, как вы умеете играть.

Игра «Доскажи словечко»

Правило Игры:

Я каждому буду бросать снежок и называть животное, а вы мне должны называть его детенышей.

  • У лисы кто детеныши? (лисята)
  • У зайца кто детеныши? (зайчата)
  • У ежика кто детеныши? (ежата)
  • У медведя кто детеныши? (медвежата)
  • У волка кто детеныши? (волчата)
  • У белки кто детеныши? (бельчата) У каждого есть снежок, поиграем в снежки.
  • Какие вы молодцы. Маша, тебе понравилось, как ребята играли? (да)
  • Но осталось мало времени и мы должны отправляться обратно в детский сад. Садитесь на поезд – я с Машей паровоз, а вы – вагончики (под музыку едем).

Рефлексия.

  • Наша кукла Маша улыбается, ей очень понравилась прогулка в зимний лес.
  • А вам, ребята, понравилась? (да)
  • Что мы видели в лесу? (деревья)
  • Кто живет в лесу? (животные)
  • Какие это животные? (дикие)

Ребята, кукла Маша прощается с вами (до свидания)

В следующий раз она еще придет в гости. Вы будете ее ждать? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии «Прогулка в зимний лес»

Знакомство детей с живой природой в зимнее время года...

Конспект занятия по теме "Прогулка в зимний лес"

Конспект занятия по теме "Прогулка в зимний лес с использованием здоровьесберегающих технологий " ориентирован на детей логопедической подготовительной группы....

Конспект открытого мероприятия тема: "Прогулка в зимнее время года"

Развитие у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, воспитывать умение дейсвовать в команде, знать и выполнять  правила новых игр. Воспитание бережного отношения к п...

Конспект занятия по НОД "Прогулка по зимнему лесу"

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особен...

Музыкальное занятие на тему "Прогулка по зимнему лесу"

Цель: Развивать способности детей к эмоционально- образной импровизации.Задачи: Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Уточнить и обогатить представлени...

Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»

ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому....