Проект «Зимушка хрустальная»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Зимушка хрустальная»

        ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1

Полное название проекта

Экологический проект «Зимушка хрустальная»

1

Автор проекта

Батаговская Н.Н., воспитатель МБДОУ детский сад №27 «Берёзка»

3

Вид, тип проекта

Образовательный, групповой, экологический, творчески-ориентированный

3 слайд

Цель

Формировать познавательный интерес детей о зиме – как времени года

5

Краткое содержание проекта

  • Беседы
  • Наблюдения
  • Цикл ООД
  • Заучивание стихотворений
  • Выставка творческих работ «Снежинки - балеринки»
  • Развлечение «Зимние забавы»
  • Фотоотчёт «Зимушка-хрустальная»

6

Место проведения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 27 «Берёзка»

7

Сроки проведения

3-4 недели января 2016 года

8

Количество участников проекта

25 детей, воспитатели

9

Возраст участников

От 4 до 5 лет

10

Форма проведения

Дневная (в повседневной жизни, в НОД, на прогулках)

11

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

  • Расширение и систематизация знаний о времени года – зима, сезонных изменениях в природе
  • Умение осознанно относиться к природе и необходимости её защищать
  • Развитие продуктивной деятельности

Исходя из поставленных целей определились и задачи в соответствии с образовательными областями.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Расширять представления детей о зиме
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
  • Развивать умение вести сезонные наблюдения
  • Знакомить с зимними видами спорта
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом
  • Закреплять знания о свойствах снега и льда
  • Расширять представления о местах, где всегда зима
  • Формировать знания детей о животных Арктики и Антарктики

Речевое развитие

  • Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении
  • Развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи
  • Развивать умение описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказа по картине

Художественно – эстетическое развитие

  • Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение
  • Развивать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации
  • Формировать умение видеть красоту зимней природы

Социально – коммуникативное развитие

  • Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах  поведения в них
  • Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными

Определив краткое содержание проекта, мы переходим к этапам работы.

Этапы работы над проектом

  • Подготовительный
  • Основной

Заключительный

От поставленной цели и задач мы ожидаем определённых результатов

Ожидаемые результаты

  • Расширение и систематизация знаний о времени года – зима, сезонных изменениях в природе
  • Умение осознанно относиться к природе и необходимости её защищать
  • Развитие продуктивной деятельности

Итак, для того что бы приступить к решению поставленных задач на подготовительном этапе была проведена следующая работа (дидактические игры:»Когда это бывает?», «Времена года», «Кто где живёт»; пазлы, раскраски, подбор материала для сюжетно ролевых игр и др.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ,

Подготовительный этап
Создание предметно – пространственной среды

  • Подбор выносного материала
  • Оформление участка и групповой комнаты
  • Подбор иллюстрационного материала
  • Подбор художественной литературы
  • Разнообразный дидактический материал

Для дальнейшей  непосредственной работы по реализации данного проекта  на основном этапе были определены ежедневные темы и цели

Основной этап

Содержание практической деятельности

1.«Зима проказница»

 Цель: формировать знания детей о зиме.

2. «Ах, снег снежок, белая метелица:

Цель: расширять представления детей о снеге -  как природном явлении.

3. «Опасности в зимний период»

 Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице зимой.

4. «Жизнь людей зимой»

 Цель: расширять представления о изменении жизни людей в зависимости от смены времён года

5. «Зима в лесу»

 Цель: продолжать знакомить детей с жизнью диких животных

В конце первой недели целесообразно провести выставку творческих работ.

Итог: Выставка детских рисунков по теме

«Как зимуют домашние животные»

 Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы.

7. «Птицы у кормушки»

 Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

8. «Мир деревьев»

 Цель: продолжать формировать умение описывать деревья, отмечая их сходство и различия.

9. «Зимние виды спорта»

 Цель: знакомить с зимними видами спорта

10. «Зимние забавы». Итоговое малое развлечение.

Цель: закрепить знания о времени года – зима.

Завершается двухнедельный проект итоговым малым развлечением.

Каждый день имел свою тему и цель, и в связи с этим определялись беседы, наблюдения и организованная образовательная деятельность.

Беседы:

  • о снеге
  • о труде взрослых в городе и селе
  • о зимних видах спорта
  • зимние забавы
  • опасности зимой  
  • одежда людей
  • о погоде
  • о свойствах воды
  • о животных

о птицах

16 слайд

Наблюдения

  • за снегом
  • за льдом
  • за птицами
  • за работой дворника
  • за одеждой людей
  • за следами на снегу

Организованная образовательная деятельность

Познание:

  • Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства снега»
  • Путешествие в Антарктиду
  • Конструирование «Заюшкина избушка»
  • Птичья столовая

Развитие речи

  • Рассказывание по картине « Вот это снеговик». Звуковая культура речи: звуки с и сь
  • Чтение русской народной сказки «Зимовье». Заучивание стихотворения Н.Некрасова  «Не ветер бушует над бором»

Художественное творчество

  • Рисование

1.«Снеговик»

2.«Снежинка»

  • Лепка

«Зайчик»

  • Аппликация

«Синичка»

В завершении работы над проектом организуем фотовыставку для родителе за весь период

Заключительный этап

Фотоотчёт для родителей по теме «Зимушка - хрустальная»

Цель: информированность родителей о жизни детей в детском саду

Во время работы над проектом я пользовалась следующей литературой:

Список используемой литературы

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 2010.
  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 304с.
  • Перспективное планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект"Зимушка хрустальная".

Проект  в старшей группе детского сада....

проект "Зимушка - Хрустальная"

Проект для детей 3-4 лет. Закрепить и расширить знания детей о времени года зима....

Проект "Зимушка хрустальная"

Цель данного проекта  состоит в воспитании любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Дать знания о живой и неживой природе зимой....

Проект "Зимушка-хрустальная"

Проект "Зимушка-хрустальная"...

Проект "Зимушка-хрустальная"

Проект "Зимушка-хрустальная" в средней группе на трёх языках...

Экологический проект: "Зимушка-хрустальная" с детьми 3-4 лет

В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и в...