Проект «Зимушка хрустальная»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рубанова Татьяна Владимировна

В старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekta_zimushka_hrustalnaya_ds_no_17.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в старшей группе «Зимушка хрустальная» Воспитатель: МКДОУ ЦРР – детский сад №17 г.Россоши Рубанова Т.В.

Слайд 2

Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: средней продолжительности (с 26 января по 7 февраля) Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители. Возраст участников: 5-6 лет

Слайд 3

Актуальность: Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из интересов и потребностей детей, работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка хрустальная» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Слайд 4

Цель: Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Слайд 5

Задачи: Физическое развитие: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать коллективное, дружное взаимодействие в играх с правилами; Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость; Поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни; Формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Слайд 6

Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы; Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность; Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой; Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Слайд 7

Социально – коммуникативное развитие: Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников; Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребёнка, знакомить с явлениями социальной жизни; Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период; Воспитывать интерес к труду взрослых, поддержать желание помогать взрослым.

Слайд 8

Речевое развитие: Уточнить признаки зимы; Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима»; Активизировать словарь по данной теме, развивать внимание; Обучать вдумчивому, внимательному слушанию произведений о зиме, упражнять в выразительном чтении наизусть стихов о зиме.

Слайд 9

Художественно – эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах; Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику; Продолжать развивать интерес к музыке.

Слайд 10

Ожидаемый результат: Приобретение детьми продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; Повышение познавательной активности; Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Слайд 11

Первый этап (подготовительный) Выявление субъективного опыта (Что мы знаем о зиме? Что мы хотим узнать? Где мы можем найти информацию?) Планирование совместной деятельности («Сначала мы всё узнаем», «Потом всё нарисуем, вылепим и устроим выставку», «Покажем всё родителям») Сотрудничество с родителями (Оформление папок-передвижек и консультаций по теме, предложить смастерить кормушки и принести корм для подкормки птиц, подборка стихов для разучивания с детьми дома)

Слайд 12

Второй этап (практический)

Слайд 13

Физическое развитие -Подвижные игры; -народные хороводные игры; -игры и эстафеты; -беседы-рассуждения о сохранении здоровья; -игровые ситуации.

Слайд 14

Познавательное развитие -НОД «Зима полна серебра», «Зимовье зверей»; -беседы-рассуждения, свободное общение по теме; -дидактические игры «Что сначала, что потом», «Зимующие и перелётные птицы» и др.; -исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом.

Слайд 15

Социально-коммуникативное развитие -Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник» ; -сюжетно-ролевые игры «Устроим концерт для ёлочки», «Прощание с ёлочной» и др.; -просмотр мультфильмов: «Снежная королева», «Двенадцать месяцев» и др.; -рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Слайд 16

Речевое развитие -НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой»; -словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима» и др.; -словесные игры .

Слайд 17

Художественно – эстетическое развитие -НОД (рисование): «Деревья в инее», «Замок снежной королевы», «Весело качусь я под гору в сугроб»; -(аппликация): «Шишки на ветке», «Заснеженный дом»; -(лепка) «Рождественские звёзды на ёлке»; -свободное творчество: вырезание снежинок, рисование по замыслу; -танцевальное творчество.

Слайд 18

Третий этап (заключительный) Творческая выставка детских поделок по теме проекта. Презентация проекта.

Слайд 19

Результаты проекта: Повышение познавательной и умственной активности детей. Дети имеют представление о зиме, её признаках, приобрели новый познавательный опыт; Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; Владеют расширенным словарным запасом; Имеют представления о природе родного края; Знакомы с правилами безопасного поведения на природе; Оформлена выставка творческих работ детей;

Слайд 20

Систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме «Зима»; Разработаны рекомендации для родителей; Приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме; Записаны диски с классической музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект"Зимушка хрустальная".

Проект  в старшей группе детского сада....

проект "Зимушка - Хрустальная"

Проект для детей 3-4 лет. Закрепить и расширить знания детей о времени года зима....

Проект "Зимушка хрустальная"

Цель данного проекта  состоит в воспитании любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Дать знания о живой и неживой природе зимой....

Проект "Зимушка-хрустальная"

Проект "Зимушка-хрустальная"...

Проект "Зимушка-хрустальная"

Проект "Зимушка-хрустальная" в средней группе на трёх языках...

Экологический проект: "Зимушка-хрустальная" с детьми 3-4 лет

В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и в...