Экологический проект: "Зимушка-хрустальная" с детьми 3-4 лет
проект по окружающему миру (младшая группа)

Серго Галина Анатольевна

В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13._proekt_zimushka-hrustalnaya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Зимушка-хрустальная»

        

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Сроки реализации – 3 месяца.

Актуальность проекта:

В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.    

Цель:

1. Расширить и углубить представления детей о времени года зима.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
  2. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
  3. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
  4. Познакомить с зимними видами спорта.
  5. Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;
  6. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес в ходе исследовательской деятельности со льдом и снегом;
  2. Развивать внимание, воображение, зрительное, слуховое, эстетическое восприятие, творческие способности;
  3. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;
  4. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.
  5. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  6. Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
  7. Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  8. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  9. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,  (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки).
  3. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.
  4. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

Ожидаемые результаты:        

  1. Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
  2. Воспитание бережного отношения к природе.
  3. Привлечение родителей  воспитанников  к сотрудничеству и взаимодействию.

Формы работы:

Направления деятельности

Содержание деятельности

Наблюдения с детьми

Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)

Деревья (Наблюдение за деревьями)

«Где зимуют почки?»

Деревья и кустарники

Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

«Зачем нам зима?» (Наблюдение за состоянием погоды)

Опыты, эксперименты, поиск

«Где прячутся листья?»

«Насекомые зимой»

«Какой бывает снег?»

«Снег – вода – лед»

Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)... Опыты со снегом и льдом.

Чтение произведений

  • «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто;
  • «Поет зима, аукает…» С. Есенин
  • «Зима» И. Суриков
  • «Где зимуют почки?» Н. Павлова.
  • «Лес зимой» В. Бианки.
  • «Под снегом на лугу» Н. Павлова
  • «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
  • Стихи и рассказы про праздник Новый год.

О. Высотская

«На санках», В. Берестов

  • «Гололедица», А. Босев «Трое», М. Познанская
  • «Снег идет», Д. Чуяко
  • «Сосульки», Н. Мигунова
  • «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,
  • А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; Сказки:
  • «Зимовье зверей»,
  • «Рукавичка»,
  • «Лиса и волк».

Рассматривание иллюстраций, картин

  • Серия «Зимние забавы»
  • Серия «Зимние праздники»
  • Серия «Звери зимой»
  • Серия «Художники о зиме»

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Игровая деятельность

Дидактические игры: 

«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия)

Развитие речи: «Зимний лес»;

Ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»;

Интегрированное занятие: «Эх, Зимушка, Зима!»;

Занятие –развлечение : «Зимние забавы»;

Физкультурное развлечение: «Мы морозов не боимся!»;

Интегрированное занятие: «Зимушка-зима!»

Беседы

  • «Зима и дети. Зимние забавы»
  • «Если б не было зимы…»
  • «Зачем людям зима?»
  • «Зима в лесу»
  •  «Если хочешь быть здоров…»,
  • «Опасный лед»;
  • Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло)

Музыкальные произведения

(слушание)

  • «Зимняя сказка»
  • «Кабы не было зимы..»
  • «Весёлая зима»
  • «Новогодний ветер»
  • «Раз морозною зимой»
  • «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского

Художественно- эстетическая деятельность

Обыгрывание новогоднего утренника

«Новогодняя сказка»; Русская народная игра

«Зимний хоровод»; драматизация сказки

«Заячья избушка»; Разучивание песен:

«На санках», «Бубенцы звенят

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Развивающая среда

Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски

«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

Продуктивная деятельность

Работы по аппликации на темы: « Падает снег», «Кружатся снежинки».

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,

«Снежный лес».

Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

  • «Весёлые снеговички»;
  • (рисование)
  • «Любимая варежка»;
  • (рисование)
  • «Новогодняя ёлочка»;
  • (Рисование+аппликация):
  • «Елочка в снегу»;

Работа с родителями (Информационный материал для родителей)

  • Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»
  • Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату
  • юного исследователя»
  • Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой»,
  • «10 мифов о морозной погоде»;
  • Игры с ребенком зимой;
  • Профилактика гриппа и других простудных заболеваний.
  • Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима».
  • Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

Презентация проекта.

  1. Межгрупповой конкурс «Ёлочка - красавица»;
  2. Развлечение  на тему: «Зимние забавы».

Результаты реализации проекта.

Расширение кругозора детей.

Привлечение большего количества родителей  воспитанников  к сотрудничеству и взаимодействию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....