Лэпбук, как средство экологического воспитания дошкольников.
статья по окружающему миру на тему

Глаба Светлана Ивановна

 В современных условиях образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему развивать личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. В статье представлен материал об оспользовании новой формы работы по формированию  экологической культуры  ребенка -дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

С.И. Глаба

                                                                          МДОУ  «ЦРР - детский сад № 66»

г. Владимир

Лэпбук, как средство экологического воспитания дошкольников.

Экологическое  воспитание —актуальная проблема современности. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, и задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности.

В современных условиях образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему развивать личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в работе с дошкольниками  «лэпбук», у  педагогов появилась возможность подготовить именно такую личность к  жизни в новых условиях.

 «Лэпбук» (lapbook), или как его еще называют тематическая папка - это самодельная интерактивная  папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, ребенку совместно со взрослым (педагог или родитель) нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. 

Лэпбук – это пособие, которое может быть  и итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Так же данную папку можно разместить в приемной группы, где каждый родитель может ознакомиться с новым пособием, тем самым заинтересовать родителя, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома.

Работа с «лэпбуком» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 «Лэпбук»  отвечает и требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

-информативен;

- полифункционален:  способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы  ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Библиографический список:

1. Артёмова Л.А. Окружающий мир в практических играх дошкольников/Л.А. Артёмова.-М.: Просвещение 1992-126с.

5. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия её реализации в детском саду/ Николаева С.Н. -М.: Мозаика-Синтез, 1999-187с.

7. Савенков А.И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание 2005-№12-с.6-11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Лэпбук как современное средство экологического воспитания дошкольников"

Данный мастер - класс познакомит вас с поэтапным изготовлением лэпбука по теме "Осень"....

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

«Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше ...

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

Лэпбук как одно из средств экологического воспитания дошкольников

Лэпбук как одно из средств экологического воспитания дошкольников...

Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников

Лэпбук по экологии – это хороший способ повторить пройденный материал. Благодаря такому пособию дошкольники учатся собирать информацию. Оно способствует развитию их внимательности, мышления, реч...