В гости к Фее Природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сухарева Вера Николаевна

Занятия по ознакомлению с миром природы с использованием современных педагогических технологий в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_fee_prirody.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к Фее Природы

Занятия по ознакомлению с миром природы с использованием современных педагогических технологий в подготовительной к школе группе

Задачи:  Закрепить знания детей о природе, о ее взаимосвязи с окружающим. Развивать способностей детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию. Воспитывать в детях любовь к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Оборудование: Картинки: «Деревья», «Животные», «Времена года», картинки-схемы, обручи, карточки (квадраты жёлтого, зелёного, белого, красного цветов), запись звуки леса, медали жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, Цветик – Семицветика (белый, цветной), слайды (презентация).

Ход

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

- Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? Что случилось с Цветиком-Семицветиком? Его лепестки стали белыми.

- Наверное это Тётушка-Непогодушка его заколдовала. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в маем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать Цветика-Семицветика сможет тот, кто любит и знает природу.

Что же делать, ребята? Надо помочь Цветику-Семицветику. Посмотрите,  а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Сколько лепестков у Цветика-Семицветика? И заданий тоже семь.

1. «Назови художника» (красный лепесток)

Дети, возьмите карточки на стульчиках, они  разного цвета: зелёная, белая, жёлтая, красная.

- Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога... (Зима)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака… (Лето)

У второго – синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава… (Весна) 

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Я приготовила медали разного цвета - это времена года: зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды.

- Какое задание на другом лепестке?

2. Дидактическая игра «Времена года» (желтый лепесток)

- Соберите пейзаж из частей. (Игра выполняется в командах).

Молодцы.

3. Голоса природы (оранжевый лепесток)

4. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал» (зеленый лепесток)

- Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем (чем)  был и кем (чем) стал.

1. Икринка – малёк – рыба.

2. Яйцо – Цыплёнок – курица.

3. Икринка – головастик – лягушка.

4. Семечко – росток – растение (одуванчик).

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на зеленом лепестке.

5. Презентация «Правила поведения в лесу» (голубой лепесток)

Слайд 1

 «Правила поведения в лесу».

Слайд 2

Не разоряй птичьи гнезда!

Слайд 3

Не разоряй муравейники!

Слайд 4

Не забирай из леса домой животных!

Слайд 5

Не обижай лесных насекомых!

Слайд 6

Не рвите редкие цветы!

Слайд 7

Не шуми в лесу!

Слайд 8

Не разжигай костер в лесу!

Слайд 9

Не оставляй мусор в лесу!

6. Блиц-вопросы (синий лепесток)

- Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла).

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- Вы всё знаете, молодцы. А теперь последний лепесток.

7. «Необычные круги» (фиолетовый лепесток)

Возьмите карточки.

- Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

– Дикие животные

– Домашние животные

– Хвойные деревья

– Лиственные деревья

Назовите свой круг

- Ребята, посмотрите каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"

Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...

Конспект НОД "В гостях у Феи природы"

В конспекте представлена комплексная деятельность детей по формированию экологических знаний, развитию интегративных качеств....

"В гостях у феи природы"

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"

Конспект образовательной деятельности     по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы» ...

сценарий досуга "В гостях у матушки природы"

обобщающая игра по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Занятие предназначено для детей старшего  дошкольного  возраста, способствует  обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...