Морские обитатели
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Струцкая Ольга Васильевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

в старшей группе

«Морские чудеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Струцкая О.В.

 

Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, и приспособленности живых организмов.

Материал: карта мира, иллюстрации с изображением морских глубин.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, хотите, мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам? И не только будем путешествовать, но и изучать морской мир. Для этого мы с вами закроем глаза и представим, что мы на корабле. (Включается музыка океана).

- Ну, что же, тогда представьте, что мы – команда на научно – исследовательском судне «Искатель». Вы хотите искать и находить чудеса? Ведь - море- это страна невероятных чудес, даже ученые далеко не все знают о морях и океанах. Мы узнаем, какие бывают моря, какую пользу они приносят людям и как мы должны охранять моря и океаны нашей планеты.

Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит:  - Возьмите меня с собой я вам пригожусь.

Воспитатель: - Возьмем? Зачем нам в путешествии может пригодиться Доктор Айболит? (Ответы детей).

-Доктор Айболит, добро пожаловать на наше судно «Искатель».

Воспитатель предлагает обязательно взять с собой карту.

-Ребята, посмотрите на карту. Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и океаны. Какие вы знаете моря и океаны? (Ответы детей). Существуют 4 океана: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый.  Морей очень много: Средиземное, Черное, Красное, Азовское, Мертвое и другие моря.

Доктор Айболит: Ну, не всегда море бывает голубым. Когда я плавал в Африку, наш корабль попал в бурю, и море было черным.

Воспитатель: - Правильно, Доктор Айболит! Море полно чудес, оно, как волшебное, меняет свой цвет. Оно бывает голубым, зеленоватым, лиловым, красноватым, с белыми гребешками.

- Ребята, кто из вас был на море? Расскажите, какое вы видели море?

- А кто пробовал, какая морская вода на вкус?  (Рассказы детей).

- А можно пить морскую воду?

Доктор Айболит: Морская вода очень полезна  для взрослых и детей. В морской воде растворено много солей и минеральных веществ, в ней содержится йод. Очень полезно в морской воде купаться. Морская соль и минералы используются при изготовлении лекарств, но пить морскую воду нельзя. Поэтому в наше долгое путешествие давайте запасемся пресной водой, как это делают настоящие путешественники.

Запаслись пресной водой и отправились в путешествие на подводном судне «Искатель», погрузились в морские глубины.

Воспитатель: Ребята, смотрите, начинаются чудеса.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением морских глубин.

- Ребята, что это за деревья такие огромные на дне морском, целый лес? (Это водоросли).

Доктор Айболит: А вы знаете ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте содержится целая аптека с витаминами. А вы знаете, что почти каждый день вы встречаетесь с водорослями в своей тарелке? Это растение необычайно богато протеинами. Паштеты, рыбные консервы, супы, … Все эти продукты содержат переработанные водоросли. А еще из водорослей делают мое любимое лекарство, которого больше всего на свете бояться маленькие дети. Кто догадается, что это за лекарство? (Йод).

Доктор Айболит открывает дорожную аптечку и показывает йод.

Д/и «Собери картинку»

Собираем морских рыб (дельфин, морской конек, рыба-клоун, рыба-змея).

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам подплывают дельфины. Дельфинов издавна  считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфиниха - мать точно так же подталкивает своего новорожденного дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины спасают своих раненых товарищей.

Доктор Айболит:  А с этой пациенткой я уже встречался. (Показывает акулу). Это гигантская хищница. У нее прекрасное обоняние, благодаря которому она добывает пищу. Кроме того, у акулы не один, а несколько рядов зубов. Ох, и трудно же было удалять у акулы и ее маленьких акулят больные зубы, когда мы были в Африке!

-Ребята, посмотрите, какие еще жители вам нравятся в морских глубинах?

Презентация «Морские обитатели»

Слайд 1.

Нарвал. Из-за длинного прямого зуба, похожего на рог, нарвала невозможно спутать ни с кем. Это дружелюбное животное обитает в холодных арктических водах.

Слайд 2.

Китовая акула – самая крупная.

Слайд 3.

Морские звезды умеют омолаживаться; они не только восстанавливают утраченную часть тела, но и образовывают из оторванного кусочка новую звезду.

Слайд 4.

Медуза – беспозвоночное морское животное.

Слайд 5.

У осьминога восемь щупалец; он живет на морском дне и может менять окраску.

Слайд 6.

Крылатка-зебра. Ее эффективный внешний вид таит в себе серьезную опасность – на спине у этой рыбы находиться плавник, выделяющий яд такой же сильный, как яд кобры.

Слайд 7.

Морские коньки – это тоже рыбы, но плавают они вертикально.

Слайд 8.

Морской кот – имеет длинный хвост, на конце хвоста – колючка. Этой колючкой она колет всякого кто на нее нападает.

Слайд 9.

Дельфины – наши спасатели.

Воспитатель:  Ребятки нам пора возвращаться в детский сад! Вам понравилось путешествие? Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Морские обитатели15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Конспект занятия

в старшей группе

«Морские чудеса»

Воспитатель: Струцкая О.В.

Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, и приспособленности живых организмов.

Материал: карта мира, иллюстрации с изображением морских глубин.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, хотите, мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам? И не только будем путешествовать, но и изучать морской мир. Для этого мы с вами закроем глаза и представим, что мы на корабле. (Включается музыка океана).

- Ну, что же, тогда представьте, что мы – команда на научно – исследовательском судне «Искатель». Вы хотите искать и находить чудеса? Ведь - море- это страна невероятных чудес, даже ученые далеко не все знают о морях и океанах. Мы узнаем, какие бывают моря, какую пользу они приносят людям и как мы должны охранять моря и океаны нашей планеты.

Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит:  - Возьмите меня с собой я вам пригожусь.

Воспитатель: - Возьмем? Зачем нам в путешествии может пригодиться Доктор Айболит? (Ответы детей).

-Доктор Айболит, добро пожаловать на наше судно «Искатель».

Воспитатель предлагает обязательно взять с собой карту.

-Ребята, посмотрите на карту. Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и океаны. Какие вы знаете моря и океаны? (Ответы детей). Существуют 4 океана: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый.  Морей очень много: Средиземное, Черное, Красное, Азовское, Мертвое и другие моря.

Доктор Айболит: Ну, не всегда море бывает голубым. Когда я плавал в Африку, наш корабль попал в бурю, и море было черным.

Воспитатель: - Правильно, Доктор Айболит! Море полно чудес, оно, как волшебное, меняет свой цвет. Оно бывает голубым, зеленоватым, лиловым, красноватым, с белыми гребешками.

- Ребята, кто из вас был на море? Расскажите, какое вы видели море?

- А кто пробовал, какая морская вода на вкус?  (Рассказы детей).

- А можно пить морскую воду?

Доктор Айболит: Морская вода очень полезна  для взрослых и детей. В морской воде растворено много солей и минеральных веществ, в ней содержится йод. Очень полезно в морской воде купаться. Морская соль и минералы используются при изготовлении лекарств, но пить морскую воду нельзя. Поэтому в наше долгое путешествие давайте запасемся пресной водой, как это делают настоящие путешественники.

Запаслись пресной водой и отправились в путешествие на подводном судне «Искатель», погрузились в морские глубины.

Воспитатель: Ребята, смотрите, начинаются чудеса.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением морских глубин.

- Ребята, что это за деревья такие огромные на дне морском, целый лес? (Это водоросли).

Доктор Айболит: А вы знаете ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте содержится целая аптека с витаминами. А вы знаете, что почти каждый день вы встречаетесь с водорослями в своей тарелке? Это растение необычайно богато протеинами. Паштеты, рыбные консервы, супы, … Все эти продукты содержат переработанные водоросли. А еще из водорослей делают мое любимое лекарство, которого больше всего на свете бояться маленькие дети. Кто догадается, что это за лекарство? (Йод).

Доктор Айболит открывает дорожную аптечку и показывает йод.

Д/и «Собери картинку»

Собираем морских рыб (дельфин, морской конек, рыба-клоун, рыба-змея).

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам подплывают дельфины. Дельфинов издавна  считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфиниха - мать точно так же подталкивает своего новорожденного дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины спасают своих раненых товарищей.

Доктор Айболит:  А с этой пациенткой я уже встречался. (Показывает акулу). Это гигантская хищница. У нее прекрасное обоняние, благодаря которому она добывает пищу. Кроме того, у акулы не один, а несколько рядов зубов. Ох, и трудно же было удалять у акулы и ее маленьких акулят больные зубы, когда мы были в Африке!

-Ребята, посмотрите, какие еще жители вам нравятся в морских глубинах?

Презентация «Морские обитатели»

Слайд 1.

Нарвал. Из-за длинного прямого зуба, похожего на рог, нарвала невозможно спутать ни с кем. Это дружелюбное животное обитает в холодных арктических водах.

Слайд 2.

Китовая акула – самая крупная.

Слайд 3.

Морские звезды умеют омолаживаться; они не только восстанавливают утраченную часть тела, но и образовывают из оторванного кусочка новую звезду.

Слайд 4.

Медуза – беспозвоночное морское животное.

Слайд 5.

У осьминога восемь щупалец; он живет на морском дне и может менять окраску.

Слайд 6.

Крылатка-зебра. Ее эффективный внешний вид таит в себе серьезную опасность – на спине у этой рыбы находиться плавник, выделяющий яд такой же сильный, как яд кобры.

Слайд 7.

Морские коньки – это тоже рыбы, но плавают они вертикально.

Слайд 8.

Морской кот – имеет длинный хвост, на конце хвоста – колючка. Этой колючкой она колет всякого кто на нее нападает.

Слайд 9.

Дельфины – наши спасатели.

Воспитатель:  Ребятки нам пора возвращаться в детский сад! Вам понравилось путешествие? Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

«Морские обитатели»

Конспект интегрированного занятия для детей   старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

конспект "Морские обитатели"

нетрадиционная техника "пластилинография"...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....