Проект "Вода - водица"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Улаева Татьяна Сергеевна

Ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем совресенности. одна из главных задач государства - рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы. в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе бережное отношение к природе, к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_-_voditsa.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Улаева Т.С. – воспитатель

СП ДС «Солнышко»

ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Фрунзенский

Экологический проект

«Вода – водица»

Тип проекта: познавательно – исследовательский  

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2 младшей группы, их родители, воспитатели.

Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Задачи проекта:

-дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.

- закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачная, легко окрашивается, теплая, холодная, твердая, вода принимает разную форму).

-расширение словарного запаса.

-формировать умение выполнять простейшие опыты.

Своеобразие проекта: ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главных задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе бережное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является начальным звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Своеобразие своей работы я вижу в том, чтобы воспитывать бережное отношение детей к воде через познавательно – исследовательскую деятельность. Поэтому в нашем детском саду  был разработан проект «Вода – водица» для детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность: вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети должны знать свойства воды и ее назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду используют для питья и пищи, для умывания. Для человека вода является очень ценным природным богатством, она незаменима. А сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Методы работы: наблюдения, беседы, игры, опыты.

Ожидаемый результат:

-у детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

- дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

- у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и плакатов.

Краткое содержание проекта:

- беседы о воде и значении воды в жизни человека

- чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка- водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат».

-наблюдение на прогулке (снег, лед, вода)

- рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта

-сюжетно-ролевые игры: «Стирка белья», «Купание кукол», «Повара», «Мы на пароходе», «День рождение куклы Маши»

- занятие по формированию целостной картины мира «Чем укроем елочку?»

-рисование на тему «Дождь», «Сосульки», «Ветер по морю гуляет»

- аппликация «Рыбки в аквариуме»

-опыты: «Прозрачная вода» цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность. «У воды нет запаха и вкуса». Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха. «Холодная, теплая, горячая вода». Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает холодной, теплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками). «Что растворяется в воде». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка. «Что плавает в воде». Цель: закрепление  знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут, игры с бумажными корабликами.

-игры с водой: «ледяные кораблики», «подводная лодка», «мыльные пузыри», «игры с красками», «цветной лед».

- подвижные игры «Море волнуется раз», «Водяной»

- работа с родителями: консультация «опыты и эксперименты с водой в домашних условиях», показать детям, что для приготовления пищи, стирка белья, уборка квартиры, поливки комнатных растений нужна вода.

Итоговый мониторинг представлений детей о воде:

-у детей сформировались элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

-в процессе практических опытов с водой дети узнали о свойствах воды (прозрачная, текучая, не имеет формы, без запаха, без вкуса, может быть в трех состояниях: жидкой, твердой, газообразной форме).

-расширился словарный запас: снег, лед, вода, сосульки, замерзание, испарение, газ.

Вывод: оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ очень весело проводить время. Такие опыты – фокусы очень нравятся детям и помогают им познакомиться с удивительными свойствами самой простой воды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....