Главные вкладки

    Конспект НОД с презентацией в подготовительной группе на тему "Круговорот воды в природе"
    презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Шагина Анастасия Владимировна

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Круговорот воды в природе»

    Шагиной Анастасии

    Цель: формирование общих представлений о воде, через организацию поисково-познавательной деятельности дошкольников 6-7лет.

    Задачи:

    1. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, ее состояниях и свойствах.

    2. Содействовать формированию у старших дошкольников диалектического мышления, способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.

    3. Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств, с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    4. Воспитывать отзывчивость и навыки конструктивного взаимодействия при совместной деятельности.

    Оборудование:

    Презентация на тему «Круговорот воды в природе», карточки-схемы, фломастеры, стаканчики, тряпочки, 22 стаканчика (одноразовых, активированный уголь, сода, 22 ложки, вата, бинт, воронка)

    Ход занятия

    ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА.

    В круг широкий мы встаём.

    Друг друга за руки возьмём.

    Будем вместе мы играть? – Да

    Заниматься, отдыхать? – Да

    Будем крепко мы дружить,

    Нашей дружбой дорожить!

    - Ребята, сегодня по электронной почте к нам пришло презентация. Я предлагаю вам его посмотреть. Тогда прошу вас пройти на стульчики и сесть так, как вам удобно.

    Какое интересную презентацию мы получили!

    - Ребята, нам надо узнать, что обозначает синий цвет на глобусе?

    - Как вы думаете, что он обозначает?

    - Действительно, как много воды на нашей планете!

    - Какие водоемы вы знаете? (Море, озера, океаны, реки, родники).

    - Молодцы, вы все правильно сказали, на нашей планете есть моря, океаны, реки, озера, родники. (слайд)

    - Вода – это источник жизни для всего живого на Земле.

    - Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

    - Конечно, без воды не могут жить ни растения, ни люди, ни животные. (слайд)

    - В воде растет много различных растений (кувшинки, водоросли)

    - Вода является домом для многих животных. Кто они? (слайд)

    - Молодцы, ребята!

    Слышали вы о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить,

    Без неё нам не прожить!

    - Вода состоит из маленьких капелек. И эти капельки известные путешественницы.

    Когда солнце нагревает поверхность водоема, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, пар охлаждается и превращается в облака, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю летом – дождем, зимой – снегом. Так происходит круговорот воды в природе.

    - Ребята, а вы знаете, где в природе и в каком виде встречается вода?

    (Туман, снег, облака, дождь)

    - Молодцы, ребята. Вода встречается нам в природе в виде капелек росы на траве, туманом опускается на землю, облака состоят из капелек воды, зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки, посмотрите какие они красивые, они летят на землю и покрывают ее белым одеялом, а летом капельки воды опускаются на землю в виде дождя.

    Показ по слайдам

    Физкультминутка Летний дождь

    - Ребята, а вы любите, когда летом идет теплый дождь и шлепать по лужам? Давайте пошлепаем весело по лужам!

    Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

    Шлепаем по лужам.

    Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

    Зонтик нам не нужен.

    Нам не страшен сильный дождь!

    Лето наступило!

    Ну, промокли мы. И что ж?

    Будем мыться с мылом! Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

    Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

    Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

    Тянутся вверх, раскинув руки.

    Пожимают плечами.

    Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.

    - Я предлагаю вам еще узнать много интересного о воде, и познакомиться с некоторыми свойствами воды.

    - Для этого я приглашаю вас в лабораторию. Лаборатория - это место, где ученые проводят опыты и эксперименты.

    - Сегодня мы с вами станем учеными и будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Предлагаю вам надеть рабочую одежду. (одеть детей – фартуки, шапочки)

    Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы)

    - Приступим к нашему исследованию и начнем изучать свойства воды!

    Опыт 1. У воды нет запаха.

    Нам необходимо выяснить есть ли запах у воды. Возьмите стакан с водой под номером 1 и понюхайте.

    - Чувствуете ли вы какой-нибудь запах? (нет)

    - Добавим в воду несколько капелек апельсина и посмотрим, изменился ли запах или нет.

    Самостоятельная работа детей.

    - Какой запах вы почувствовали?

    - Уводы запаха нет, но может приобретать запах другого вещества.

    - Возьмите карточку и зачеркните фломастером схему под номером1.

    Опыт 2. Способность растворять, но не все.

    - Ребята, а как вы думаете, что станет с содой, если мы ее опустим в воду? Возьмите баночку с водой под номером 2. Высыпите в нее соль и размешайте, что произошло?

    - Как вы думаете, если в воду добавить уголь активированный, оно также исчезнет, как сода?

    -Давайте проверим? Положим уголь и размешаем.

    - Что получилось? (уголь не растворился в воде, а лежит на дне черными крошками).

    - Молодцы ребята! Проведя опыты с содой, углем, с каким новым свойством воды вы познакомились? (вода одни вещества растворяет, а другие нет).

    - Правильно, в воде одни вещества растворяются, другие нет.

    Зафиксировать результат.

    Опыт 3. Вода прозрачна.

    - Ребята, сейчас мы возьмем воду с углем и узнаем, можно ли очистить воду от угля - Возьмите стакан с молоком. Какого цвета воды?

    - Перельем воду с углем в другой стакан, в котором вставлена воронка с ватой?

    - Сейчас возьмите стакан с водой под номером 3 и перелейте в стакан под номером 4.

    - В стакане под номером 4 стала вода чистая? Отчистилась от угля?

    Вывод: Вода – прозрачная, у воды нет цвета.

    Зафиксировать результат.

    - Посмотрите на ваши карты, что мы можем сказать о свойствах воды? (не имеет запаха, способна растворять вещества, прозрачна)

    - Сколько интересного мы узнали о воде, а результаты наших опытов мы отправим нашему неизвестному отправителю презентации. Я уверена им тоже будет интересно узнать о свойствах воды.

    - Спасибо ребята за работу. Мне было очень интересно с вами работать.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prez_0.ppt1.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Цель и задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить с явлением «кислого» дождя; воспитывать бережное отношение к воде.

    Слайд 2

    Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! вода вокруг нас

    Слайд 3

    ВОДА ЗАНИМАЕТ 3/4 ПОВЕРХНОСТИ ЗЕСНОГО ШАРА

    Слайд 4

    В о д а - э т о . . . реки

    Слайд 5

    моря

    Слайд 6

    озера

    Слайд 7

    ОКЕАНЫ

    Слайд 8

    вода существует в трех агрегатных состояниях твердое газообразное жидкое

    Слайд 9

    Как использует воду человек?

    Слайд 10

    ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

    Слайд 11

    БЫТ

    Слайд 12

    НАУКА

    Слайд 13

    СПОРТ

    Слайд 14

    КРУГОВОРОТ ВОДЫ

    Слайд 15

    Вот во что превратится Земля, если исчезнет вода!

    Слайд 16

    Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!

    Слайд 17

    Вода - большая ценность, ее надо беречь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»

    Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

    Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.

    Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему: "Круговорот воды в природе"

    конспект по познавательному развитию  поможет в доступной форме ознакомить старших дошкольников с круговоротом воды в природе...

    Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов

    Презентациянепосредственной   образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...

    Конспект НОД с презентацией в старшей группе по теме: «Чудеса воды»

    Ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире....

    Конспект НОД с презентацией в средней группе по теме «Золотая осень в октябре»

    Презентация конспекта в средней группе по теме "Золотая осень в октябре"Цели: учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса; продолжать уч...

    НОД в старшей группе на тему: "Круговорот воды в природе"

    НОД в старшей  группе на тему: "Круговорот воды в природе"...