"Поможем Буратино"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Полякова Елена Анатольевна

Итоговое НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_buratinke.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3

Лесозаводского городского округа»

«Поможем Буратино»

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности в логопедической группе

 

(итоговое НОД)

Составила: Полякова Елена Анатольевна,

воспитатель логопедической группы,

высшей квалификационной категории

Лесозаводск

2016

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в логопедической группе по теме:

«Поможем Буратино».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщение и систематизация представлений о характерных признаках весны и о государственных праздниках.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны и о государственных праздниках;

- упражнять в составлении арифметических задач по моделям на сложение и вычитание в пределах 10;

- закреплять состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10;

- совершенствовать умение складывать из бумаги книжку-гармошку;

- развивать связную речь, познавательный интерес и логическое мышление;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства к своей стране, её героям.

Оборудование и материалы: запись песни «Буратино», магнитофон, магнитная доска, схема-сообщение от «Буратино», картонный «золотой ключик», четыре части в фольге («льдинки») от ключика, четыре нарисованных плаката-города страны «Знаний»; пять «проталин» (с цифрами), картонные подснежники (по количеству детей) с двумя цифрами на листьях к игре «С какой проталины подснежник?» (составить число из двух меньших чисел), набор цифр от 1 до 10, набор арифметических знаков, две модели к арифметическим задачам на сложение и вычитание; иллюстрации к разным периодам весны, картинки, изображающие государственные праздники России: «23 февраля», «День космонавтики», «День Победы», фотографии К.Циолковского, Ю.А.Гагарина, С.П.Королёва, В.Терешковой, полоски бумаги (10*30 см), простые карандаши, фотоаппарат, микрофон.

 Предварительная работа:

рассматривание пейзажных картин: И.Левитана «Март», А.К.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н.Сладкова,  о родине, стихотворений о весне, басен,  пословиц и поговорок о родине и выборочное заучивание их наизусть: Ф. Тютчев «Весна», И.Токмакова «Весна», С.Маршак и др., В.Степанов «Родные просторы»,  Родная земля»,  «Что мы Родиной зовём?», В.Гусев «Небо синее в России…»,  П.Воронько «Жура-жура-журавель…» и другие.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями (педагогами).

Дети становятся в круг на ковре.

Восп-ль: ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро! Давайте пожелаем друг другу и всем присутствующим «Доброго утра».

Солнышко ясное встало: «Доброе утро!» - сказало,

«Доброе утро!» - кричу я прохожим, прохожим весёлым,

на утро похожим, но если проснёшься, а дождик в окно,

стучит и стучит и без солнца темно.

«Доброе утро, друзья, всё равно!»,

Придумано мудро: «Доброе утро!».

Ребята садятся на стульчики.

В-ль: я сегодня получила очень странное письмо, а в нём вот это зашифрованное сообщение. Как вы думаете, что нам хотели сообщить? Расшифруйте это письмо. (Буратино-Снежная королева-Сн.Королева похитела у Буратино золотой ключик-Сн.кор. превратила золотой ключик в льдинку-разбила льдинку на четыре маленьких кусочка-помогите (sos).

Звучит музыка из кинофильма «Буратино».

Вбегает Буратино. – Вы меня узнали? Из какой я сказки? Вы получили моё сообщение? (Дети: Да).

Я убежал от Мальвины и побывал в царстве Снежной королевы, а она похитила у меня ключик, превратила его в льдинку и разбила его на маленькие кусочки, а осколки разбросала в какой-то стране «Знаний». Помогите мне вернуть золотой ключик, а иначе я не смогу вернуться в свою сказку.

В-ль: эту страну мы знаем с ребятами, мы в ней гостим каждый день, если хочешь, можешь сегодня вместе с нами отправиться  туда, может и твой золотой ключик отыщется.

А отправимся мы в путешествие на самом быстром транспорте. Какой транспорт самый быстрый? (Самолёт).

Решено: летим на самолёте!

Вставайте ребята.

Руки в стороны – в полёт отправляем

Наш сказочный самолёт,

Правое крыло – вперёд, левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Приземляемся (присаживаемся на стульчики).

Основная часть.

И вот мы с вами приземлились в первом городе страны «Знаний» - в городе «Отвечаек». Что, вы видите, ребята, в этом городе? (Ледяной осколок прикреплён к ватману, на котором изображён город.).

Дети: льдинку – часть от золотого ключика.

В-ль: чтобы льдинка растаяла, вы, ребята, должны выполнить задания Снежной королевы, ответить на её вопросы.

1.Скажите сколько месяцев продлится Весна?

2.Назовите весенние месяцы. Как их называют в народе? (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень).

3.Почему март в народе называют - протальником? (в марте снег становится рыхлым, темнеет, и появляются первые проталины. Проталины – это то место, где растаял снег.)

4.Почему апрель – снегогон? (Это сложное слово, в нём спрятались два слова: снег, гнать, апрель гонит снег. В апреле пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.)

5.Почему май в народе называют – травень? (в мае появляется зелёная травка, распускаются листья на деревьях, всё вокруг зелено.). Сейчас мы проверим, правильно вы ответили на вопросы. (В-ль вывешивает картинки, относящиеся к  ранней весне, середине весны, поздней весне.). В-ль: Буратино, а ты знаешь, почему Снежная королева сейчас такая злая? А вы дети, знаете?

Время её царствования прошло и ей сейчас очень плохо. Об этом мы сейчас и расскажем Буратино.

Стихотворение Ф.Тютчева «Весна»

Зима недаром злится, прошла её пора

Весна в окно стучится и гонит со двора,

И всё засуетилось, всё нудит зиму вон

И жаворонки в небе уж подняли трезвон

Зима ещё хлопочет и на весну ворчит

Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит…

(Дети рассказывают всё стихотворение наизусть)

Ребята, смотрите, а льдинка ведь растаяла и вот первая часть от ключика. (Отдаёт Буратино, а он прикрепляет её на доску.)

Итак, отправляемся дальше в полёт. Вставайте ребята.

Руки в стороны – в полёт отправляем

Наш сказочный самолёт,

Правое крыло – вперёд, левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Приземляемся (присаживаемся на стульчики).

В-ль: и мы приземлились в городе «Праздников» страны «Знаний». (В-ль меняет изображение города.). И вот новые задания мы должны выполнить, чтобы растаял второй ледяной осколок.

  1. Какой праздник отмечается в нашей стране в конце последнего месяца зимы. В феврале? («День защитников Отечества»).
  2. Кто такие «Защитники Отечества»?
  3. Что нужно сделать, чтобы стать Защитником Отечества?
  4. Для чего нужна армия?
  5. Как вы понимаете пословицу: «Родина-мать, умей за неё постоять». Что это значит? (В-ль вывешивает на доску картинку с изображением символов Российской армии.)
  6. Какой праздник каждый год в начале апреля отмечают люди нашей страны?
  7. Кто и когда впервые полетел в космос?
  8. Назовите того, кто в России впервые придумал космическую ракету?
  9. А как звали учёного-конструктора, который продолжил работы Циолковского?
  10. Как звали первую женщину-космонавта? (В-ль вывешивает фотографии Циолковского, Королёва, Гагарина, Терешковой.)

Физкультминутка

В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете

День летит, ночь летит и на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря

Видит он весь шар земной

Шар земной наш дом родной.

В-ль: ребята, давайте расскажем Буратино рассказ о нашей планете Земля по картинкам-схемам. Мы с вами уже составляли такой рассказ, я вам его напомню. (В-ль выставляет на доску схемы рассказа и проговаривает предложения).

  1. Мы живём на планете Земля.
  2. Наша земля – третья планета от звезды Солнца.
  3. Земля вращается вокруг своей воображаемой оси.
  4. Земля вращается вокруг Солнца.
  5. Только на планете Земля есть жизнь, а на других планетах нет.
  6. На Земле есть всё для жизни: вода, воздух, свет и тепло.
  7. Нашу планету нужно любить и беречь.

В-ль вызывает двоих детей для рассказывания.

  1.  А какой дорогой для нашей страны и великий праздник отмечает наш народ в начале мая? (В-ль вывешивает картинки с изображением праздника «9 мая – День Победы», ветерана ВОВ.)
  2.  Над кем мы одержали победу в Великой Отечественной войне?
  3.  Почему эта война называется – «Великая Отечественная»?
  4.  Почему праздник «День Победы» - называют «праздник со слезами на глазах»?

Ребята, смотрите, а льдинка ведь растаяла и вот вторая часть от ключика. (Отдаёт Буратино, а он прикрепляет её на доску.)

Итак, отправляемся дальше в полёт. Вставайте ребята.

Руки в стороны – в полёт отправляем

Наш сказочный самолёт,

Правое крыло – вперёд, левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Приземляемся (присаживаемся на стульчики).

В-ль: и мы приземлились в городе «Математиков» страны «Знаний». (В-ль меняет изображение города.). И вот новые задания мы должны выполнить, чтобы растаял третий ледяной осколок.

Ребята, посмотрите (в-ль и дети поворачиваются к ковру) вот на этой поляне на проталинах цвели подснежники, но Зима послала свои метели и они сорвали цветы и разбросали их по всей полянке.

Вам нужно пройти по поляне, собрать разбросанные подснежники и отнести на ту проталинку, на которой они росли. (Подойдёте к проталинке с подснежником, встаньте на неё и ждите, мы проверим, правильно ли вы определили проталину.) Подснежники с цифрами на листьях.

Игра «С какой проталины подснежник?» (состав чисел: 5, 6, 7, 8, 9, 10.)

Дети идут по поляне   с подснежниками к проталинкам.

В-ль: а вот ещё сложнее задание придумала вам Снежная королева.

Вы должны составить арифметические задачи по моделям. Давайте вспомним, сколько в задаче частей (2 части – условие и вопрос, в-ль вешает схему:1. – У, 2. - ?). Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить).

Посмотрите на схему. С помощью какого арифметического действия нужно решить задачу, модель которой вы видите? («сложения», «вычитания»).

В-ль вызывает двоих ребят к доске (один составляет задачу, а другой выкладывает её решение с помощью цифр и арифметических знаков. (Дети говорят ответ к задачам.)

Физминутка

Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся,

руки в сторону развёл

Видно ключик не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать

Ребята, смотрите, а льдинка ведь растаяла и вот третья часть от ключика. (Отдаёт Буратино, а он прикрепляет её на доску.)

Итак, отправляемся дальше в полёт. Вставайте ребята.

Руки в стороны – в полёт отправляем

Наш сказочный самолёт,

Правое крыло – вперёд, левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Приземляемся (присаживаемся на стульчики).

В-ль: и мы приземлились в городе «Мастеров» страны «Знаний». (В-ль меняет изображение города.).

Заключительная часть.

И вот новое задание мы должны выполнить, чтобы растаял четвёртый ледяной осколок. Сейчас мы с вами будем мастерами книжных дел.

-Что Буратино продал за пять монет? (Азбуку).

-Пусть сейчас каждый из вас сделает Буратино в подарок книжку-раскладушку «Азбуку». Нужно сложить полоску бумаги «гармошкой», этот приём складывания вам уже знаком и напечатать в книжке любые буквы, чтобы Буратино их запоминал, а то ведь он часто пропускал школу.

(Дети складывают книжку-раскладушку, Буратино подходит и собирает работы.)

В-ль подаёт Буратино четвёртую часть от ключика, (льдинка расстаяла).

В-ль: - Буратино, посмотри какая красивая коробочка! (Буратино берёт коробку в руки, открывает и достаёт целый золотой ключик. Благодарит ребят, прощается с ними и убегает.)

В-ль: а мы с вами ребята возвращаемся из страны «Знаний» в наш д/с.

Руки в стороны – в полёт отправляем

Наш сказочный самолёт,

Правое крыло – вперёд, левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Дети присаживаются на стульчики.

Анализ (рефлексия).

В-ль с фотоаппаратом на шее и с микрофоном задаёт детям вопросы.

- Я корреспондент газеты «Дошколёнок», разрешите задать вам несколько вопросов:

- Вы только что вернулись из путешествия, где вы были?

- Что привело вас в эту страну?

- Чем вы занимались в городах страны «Знаний»?

- Хотите ли вы ещё раз побывать в этой стране?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"

Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

нод по ФЭМП "Поможем Буратино"

итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...