Главные вкладки

    Проект "Удивительный мир насекомых".
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Никулина Наталья Александровна

    Проект «Удивительный мир насекомых»

     

    Информационная карта проекта.

     

    Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

    Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий.

    Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Незнайка», родители.

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Срок и место реализации — май 2016 года. МБДОУ «Детский сад № 369» г. Нижнего Новгорода.

    Проблема:

    С приходом весны  на прогулке всё чаще мы наблюдаем за насекомыми.  И  поведение детей по отношению к  насекомым очень удивляет. Одни дети сажают жуков в коробочки и баночки. Другие давят муравьёв ногами. Третьи,  увидев дождевого червяка, стараются быстро его уничтожить.

    В беседе с  детьми выяснилось, что знания у детей о насекомых и  о значении их в природе очень скудное. Перед нами  возникли вопросы: Нужны ли насекомые нам и природе? Что они приносят - пользу и вред? Таким образом, данный проект позволит ответить на все поставленные вопросы о насекомых, сформировать представления у детей о насекомых и  бережное отношение к ним, развить творческие способности и поисковую деятельность.

    Продукт проекта:

    Мини-музей «Насекомые».

    Папка - лэпбук «Насекомые».

    Макеты  «Насекомые на лугу», «Улей».

    Коллекция «Насекомые».

    Фотовыставка «Мир на ладошке».

    Музыкальная постановка сказки «Муха-Цокотуха».

     

    Технологическая карта проекта

    Актуальность проекта:

    Любовь к природе – великое чувство. Природа – это наш родной край, земля, которая нас растит и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Большинство современных детей редко общаются с природой. Их знания о насекомых настолько малы, что  в основном они ограничиваются лишь названием. Данный проект  поможет узнать детям больше об насекомых и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Поэтому эта тема важна и актуальна.

    Цель проекта:

    Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

    Задачи проекта:

    1. Содействовать формированию у детей элементарных представлений о насекомых, их строении, способах передвижения.

    2. Создать условия для воспитания бережного отношение к насекомым, чувства доброты и сострадания ко всему живому.

    3. Создать условия для проявления   у детей желания беречь и охранять насекомых.

    4. Содействовать формированию навыков исследовательской деятельности.

    5. Содействовать расширению представлений у детей о правилах поведения в природе.

    Ожидаемый результат:

    Дети владеют обобщающим понятием «Насекомые»,  знают и называют насекомых.  Дети имеют  простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет). Дети расширили и обогатили свои знания  о жизни насекомых. Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности. У детей появилось  желание еще больше узнать об насекомых  нашего края. Дети проявляют  интерес и уважительное отношение к окружающей среде, понимают важность насекомых в природе.  Дети стали бережнее относиться к насекомым.

     

    Мероприятия проекта

     1 этап – подготовительный

    1.      Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме.

    1. Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме.

    3.      Пополнение развивающей среды: макет «Насекомые».

    1. Разработка дидактических игр.
    1. Разработка системы наблюдения за насекомыми на участке детского сада.

    6.      Составление картотеки подвижных игр.

    7.      Составление картотеки речевых игр.

    8.      Составление картотеки пальчиковых  игр.

    8.  Подбор загадок, пословиц, поговорок  о насекомых.

    9.  Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты).

    10.  Разработка презентаций по ознакомлению детей с насекомыми.

    11.  Оформление фотовыставки «Мир на ладошке».

    12. Создание папки - лэпбука «Насекомые».

    13. Привлечение родителей к участию в музыкальной постановке сказки «Муха-Цокотуха».

    14. Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.

    15. Изготовление с детьми экологических знаков «Берегите насекомых».

    2 этап – основной

    1.      НОД по теме.

    2. Беседы: «Насекомые», «Какую пользу приносят насекомые», «Признаки насекомых», «Где дом у насекомых? », «Как они живут? » , «Бывают ли насекомые детёнышами? », «От чего зависит окраска насекомого? », «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», «Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет? »

    Проблемная ситуация "Если насекомые исчезнут, что будет? ".

    Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых? ».

    3. Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Насекомые».

    4. Рассматривание тематического  альбома «Насекомые», рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

    5. Чтение художественной литературы:

    И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»,  В. Драгунский «Он живой и светится», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»,  «Тараканище»,  В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Репортаж со стадиона «Жукамо»», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себе хвост искала), Михаил Пришвин «Голубая стрекоза», Д. Н. Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки»: «Сказка про комара Комаровича», «Сказка о том как жила последняя муха», «Сказка про козявочку», И.Пивоварова «Паучок и лунный свет», С.Михалков «Лесная академия».

    Сказка о гусенице, которая научилась летать. И.Гурина «Как появляется бабочка».

    6. Чтение пословиц и поговорок о насекомых.

    7. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.

    8. Подвижные  игры.  "Поймай комара", «Пчелка и медведи», «Птицы и бабочки»

    Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения) ,«Кузнечики»,  «Божьи коровки» и т. д.

    Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук».

    10. Выставка художественной и познавательной литературы  о насекомых. Рассматривание энциклопедий «Насекомые».

    11. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;

    Исследовательская деятельность: наблюдение на прогулке за насекомыми, рассматривание частей тела насекомых в лупу.

    Ведение дневника наблюдений с соответствующими записями и зарисовками о насекомых.

    12. Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».

    Примерные вопросы:

    1. Как вы думаете, что такое луг?

    2. Чем насекомые отличаются от птиц?

    3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка?

    4. Как вы считаете, насекомые полезны?

    5. Если бы ты был насекомым то, каким?

    13. Раскрашивание тематических раскрасок.

    14. Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу».

    15. Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

    16.                   Дидактические игры:

    «Найди тень», «Прятки», «Угадай», «Собери картинку», «Чей дом», "Четвертый лишний", «Кого не стало», Лото «Насекомые», Домино «Насекомые»

    «Узнай по описанию», «Подбери признак», «Назови ласково», «Один – много», «Закончи  предложение», «Четвёртый лишний», «Хорошо-плохо».

    18. Прослушивание произведений, разучивание песен. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов».

    19. Рисование, лепка, аппликация, оригами  насекомых.

    Лепка: «Божьи коровки на лугу».

    Нетрадиционное рисование «Бабочка».

    Оригами «Бабочка».

    Конструирование из бумаги «Гусеницы на груше», «Божья коровка».

    Работа с природным материалом «Улитка» (пластилин + ракушка)

    Взаимодействие со специалистами:

    • Музыкальный руководитель:  Музыкальная постановка сказки: «Муха-Цокотуха».

    • Консультация медработника «Первая помощь при укусах насекомых».

    • Изо: Пластиллинография «Насекомые». Коллективная аппликация «Бумажный лужок».

    Работа с родителями:

    Создание информационного уголка: «Берегите насекомых».

    Консультативные беседы по привитию интереса и бережного отношения к насекомым, заучивания стихов и чтение рассказов о насекомых дома.

    Совместное изготовление костюмов и масок к постановке сказки «Муха-Цокотуха».

    Акция «Берегите насекомых» - создание экологических знаков на участке детского сада.

    Презентация продуктов проекта:

    Мини-музей «Насекомые».

    Папка - лэпбук «Насекомые».

    Макеты  «Насекомые на лугу», «Улей».

    Коллекция «Насекомые».

    Фотовыставка «Мир на ладошке».

    Музыкальная постановка сказки «Муха-Цокотуха».

    Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

     

    Литература.

    1.   Бондаренко Т. М "Экологические занятия с детьми 5-6 лет" - Воронеж, 2007 г.

    3. Вартман О.Ю., Волгина В.С., Зюбина В.В. Экологическая азбука /Под общ.ред. Т.А. Серебряковой. - Н.Новгород, 2009.

    4.  Воронкевич О. А.  «Добро пожаловать в экологию».-Санкт- Петербург, «Детство- пресс», 2006г.

    5. Иванова А. И. "Живая экология" (Программа экологического образования дошкольников) - М., 2007 г.

    7. Мосягина Л.И. Парциальная программа по курсу «Экологическое воспитание» - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

    9.  Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. –Мн.: «Асар»,1995.

    10. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.

    11.  Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст.группе. – М.:Просвещение, 2006.

    12. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2002.

    13. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». // Дошкольное образование, 2004, № 11.

    14. Рыжова Н. А. Экологические сказки. М. : Линка-Пресс, 2002.

    15. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.

    16. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ, 2014.

    19. Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции.- Н.Новгород, 2014.

     

    Интернет-ресурсы:

    www.maam.ru

    www.nsportal.ru

    www.doshkolonok.ru

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_krasnaya_kniga_nizhegorodskoy_oblasti_gotovyy.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Красная книга Нижегородской области»

    Информационная карта проекта.

    Автор проекта: Никулина Н.А.

    Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

    Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий.

    Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Незнайка», родители.

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Срок и место реализации — апрель 2016 года. МБДОУ «Детский сад № 369» г. Нижнего Новгорода.

    Проблема:

    Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды животных и растений нашего края?

    Продукт проекта: 

    Экологический праздник, посвященный Дню Земли - 22 апреля в ДОУ.

    Папка - лэпбук «Красная книга».

    Тематический альбом «Красная книга Нижегородской области».

    Тематический альбом «Берегите природу».

    Технологическая карта проекта

    Есть одна планета – сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных…

    Береги свою планету –

    Ведь другой, похожей, нету!

    Актуальность проекта: Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею.

    Природа – это наш родной край, земля, которая нас растит и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а “человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира”. Нужно воспитывать детей в готовности сберегать природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирования ответственного отношения к окружающей природе.

    Нижегородская область расположена на слиянии рек Волги и Оки. Природа нашего края  разнообразна и красива. Много животных, птиц и растений Нижегородской области занесены в «Красную книгу». Если дошкольники и их родители будут знать о редких видах растений и животных Нижегородской области, методах рационального использования и охраны природных ресурсов, то возможно удастся предотвратить исчезновение некоторых видов растений и животных, сохранить природу родного края. На основе полученных знаний о редких растениях и исчезающих видах животных Нижегородской области у дошкольников формируется экологическая культура – это уровень восприятия природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру.

    Цель проекта: 

    - воспитывать бережное отношение к природе родного края, чувства доброты и сострадания ко всему живому.

    - вызывать у детей желание беречь и охранять природу.

    - формировать у дошкольников экологическую культуру,  побудить их быть активными защитниками природы.

    Задачи проекта:

    1. Сформировать у дошкольников представление о «Красной книге».
    2. Познакомить детей  с историей создания «Красной книги» и её структурой.
    3. Сформировать у дошкольников знания об  основных причинах сокращения численности видов растений и животных.
    4. Уточнить знания о  мерах, необходимые для сохранения исчезающих растений и животных нашего края.
    5. Уточнить и  расширить представления у  детей о видах исчезающих растений и животных нашего края.
    6. Выявить места произрастания растений и места обитания редких животных нашего края.
    7. Формировать представления о правилах поведения в природе.

    Ожидаемый результат:

    Дети имеют представление о «Красной книге». Дети расширили и обогатили свои знания  о жизни животных и растений, занесенных в «Красную книгу». У детей сформированы основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.  У детей появилось  желание еще больше узнать об исчезающих видах растений и животных нашего края. Дети проявляют  интерес и уважительное отношение к окружающей среде, понимают важность заповедника «Керженец» в Нижегородской области.  Дети стали бережнее относиться к природе своего края.

    Мероприятия проекта

     1 этап – подготовительный 

    1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме; 
    2. Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме;
    3. Создание развивающей среды: карты, пособия;
    4. Разработка дидактических игр;
    5. Составление картотеки подвижных игр;

    6.  Подбор загадок, пословиц, поговорок  о животных и  птицах;

    7.  Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты);

    8.  Разработка презентаций по ознакомлению детей с исчезающими растениями и животными нашего края;

    9.  Оформление выставки рисунков для детей «Берегите природу».

    10. Создание тематического альбома «Берегите природу» ( из детских рисунков).

    11. Создание папки - лэпбука «Красная книга».

    12. Привлечение родителей к участию в создании альбома «Красная книга Нижегородской области»

    13. Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.

    14. Изготовление с детьми экологических знаков.

    2 этап – основной 

    1. НОД по теме.

    2. Беседа и рассматривание материалов из Красной книги  (фотографий исчезающих животных, растений, насекомых, цветов и т. д.)

    3. Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Красная книга России», « Красная книга Нижегородской области», «Заповедные места Нижегородской области».

    4. Рассматривание тематического  альбома «Берегите природу», рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

    5. Чтение художественной литературы:

    В. Бианки «Лесная газета», Е.Чарушин «Медвежата», «Воробьишко», «Что за зверь?»,  К.Ушинский «Плутишка кот», Е.Носов « Белый гусь», Вл.Храбрый «Животные нашей страны», Г.Снегирёв «Избранное. Очерки о природе».

    Б. Заходера «Про всех на свете», Б . Дубровин «Красная книга» , Т. Мельченко «Охота», Л. Дайнеко «Есть на земле огромный дом под крышей голубой…», «Первоцвет», «Берегите землю, берегите…», «Мы живём на планете, где много цветов», Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш», Е. Серова «Зеленая страна»

    6. Чтение пословиц и поговорок о растениях и животных.

    7. Просмотр и обсуждение мультфильмов – «Смешарики –Красная книга».

    8. Подвижные  и экологические игры-

    «Что находится вокруг», «Что за зверь? », «Если я приду в лесок», «Пчелка и медведи», «На лесной опушке собрались зверюшки».

    9. Прослушивание песен – 

    «Красная книга» ( музыка Д. Тухманова, слова Б. Дубровина)

    «Земля наш  край родной»

    «Светит солнышко для всех» (слова А. Ермолов) 

     «Земля – наш общий дом» (В. Караваева)

    10. Выставка художественной и познавательной литературы  о природе. Рассматривание энциклопедий «Растения», «Животные».

    11. Просмотр кинофильма «Заповедники и заказники Нижегородской области».

    12. Экскурсия в библиотеку.

    13. Раскрашивание тематических раскрасок.

    14. 

    15. Рисование, лепка, аппликация, оригами редких животных, насекомых и растений 

    15.1. Конструирование из бросового материала «Подснежник»

    15.2. Коллективное конструирование из бумаги композиции «Лебедь»

    15.3. Оригами «Бабочка» 

    15.4.  Лепка – «Мое любимое животное из Красной книги»

    15.5. Рисование на тему «Экологические  знаки»

    15.6 Коллаж «Животные нашего края»

    15.7. Рисование – плакат «Берегите природу» (подгрупповая работа).

    16.  Дидактические игры: 

    - «Планета Земля»

    - «Кто где живет? »

    - «Собери пищевую цепь»

    - «Можно- нельзя»

    - Лото «Животные нашего края»

    -Лото «Растения нашего края»

    - «Узнай по описанию»

    Работа с родителями:

    Привлечение родителей на субботник (уборка территории участка).

    Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье».

    Консультации для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников», «Как научить ребенка беречь природу!», «Берегите природу».

    Создание альбома «Красная книга Нижегородской области»

    Акция «Береги природу» - создание экологических знаков на участке детского сада.

    Рекомендации в выходные дни посетить с детьми Ботанический сад Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

    Презентация продуктов проекта:

    Экологический праздник, посвященный Дню Земли - 22 апреля в ДОУ.

    Папка - лэпбук «Красная книга».

    Тематический альбом «Красная книга Нижегородской области».

    Тематический альбом «Берегите природу».

    Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада. 

    Литература. 

    1. Баканина Ф. М., Лукина Е.В., Насонова Н..И. Заповедные места Нижегородской области.-Н.Новгород: Волго-Вятское кн.изд-во, 1991

    2.   Бондаренко Т. М "Экологические занятия с детьми 5-6 лет" - Воронеж, 2007 г.

    3. Вартман О.Ю., Волгина В.С., Зюбина В.В. Экологическая азбука /Под общ.ред. Т.А. Серебряковой. - Н.Новгород, 2009.

    4.  Воронкевич О. А.  «Добро пожаловать в экологию».-Санкт- Петербург, «Детство- пресс», 2006г.

    5. Дунаева Ю. А.  «Животные из Красной книги России» - СПб: «БКК», 2012г.

    6. Иванова А. И. "Живая экология" (Программа экологического образования дошкольников) - М., 2007 г.

    7. Любов М.С. География Нижегородского края: Учебное пособие .- 2-е изд., -Арзамас, АГПИ, 2004.

    8. Мосягина Л.И. Парциальная программа по курсу «Экологическое воспитание» - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

    9.  Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. –Мн.: «Асар»,1995.

    10. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.

    11.  Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст.группе. – М.:Просвещение, 2006.

    12. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2002.

    13. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». // Дошкольное образование, 2004, № 11.

    14. Рыжова Н. А. Экологические сказки. М. : Линка-Пресс, 2002.

    15. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.

    16. Федоровский, Д. Н. Животные Нижегородской области, редкие и не очень : пособие по доп. экол. образованию : учеб. пособие / Д. Н. Федоровский, И. Ю. Тамойкин ; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. - Н.Новгород : ННГАСУ, 2007. - 234 с. : ил.

    17. Редкие виды живых организмов Нижегородской области : сб. рабочих материалов Комиссии по Красной книге Нижегородской области / Ред. Г. А. Ануфриев [и др.]. - Н. Новгород, 2008. - Вып. 1. - 138 с. 

    18. Красная книга Нижегородской области. Т. 1 : Животные. - Н. Новгород, 2003. - 380 с. : ил. 

    19. Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции.- Н.Новгород, 2014.

    Интернет-ресурсы:

    www.maam.ru

    www.nsportal.ru

    www.doshkolonok.ru

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Наши соседи - насекомые"

    Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

    Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

    Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

    Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

    Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

    Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

    Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

    Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

    НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

    НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...