Конспект НОД Викторина "Кто лучше знает птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нясимя Фатиховна Халимова

Данный материал представлен для закрепления полученных знаний о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_viktoriny.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД

для детей старшей группы

Викторина "Кто лучше знает птиц?"

воспитатель Халимова Н.Ф. 

п.г.т. Стройкерамика 2017 г.

Конспект НОД

для детей старшей группы

Викторина "Кто лучше знает птиц?"

Задачи:

Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных;

Умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение;

Совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных (утиный хвост), употребление в речи предлогов (у кормушки);

Развитие связной речи – употребление сложноподчиненных предложений (потому что).

Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы:

Таблицы, карточки с изображением птиц, виды моря и пальмы, и картинка с изображением кормушки, плоскостные изображения птиц.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход викторины

Воспитатель загадывает детям загадку:

Они летать умеют, их пух и перья греют. (Птицы.)

Ознакомить детей с правилами проведения викторины.

Задания для проведения викторины: «Кто лучше знает птиц?2

1.Вопросы:

В-ль: Чем отличаются птицы от других животных?

Дети: Птица летает, у нее есть перья и клюв.

В-ль: Птиц очень много и живут они в разных местах. Некоторые в дикой природе, а другие рядом с человеком. Как называются птицы в зависимости от того, где они живут?

Дети: Птицы дикие и домашние.

В-ль: Назовите домашних птиц.

Дети: Куры, утки, гуси, индюки.

В-ль: Диких птиц тоже много. Одни из них улетают в теплые страны, а другие остаются у нас зимовать. Как называются эти птицы?

Дети: Птицы, которые остаются у нас зимовать – это зимующие, а те, которые улетают – перелетные.

2. Задание.  «Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?»

Дети должны разделить птиц и назвать их.

Материал: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах.

3. Упражнение  «У кормушки»

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение кормушки и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя и выделяют предлоги. Например: Снегирь летит к кормушке. Синица улетает от кормушки.

4. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

- Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).

- Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).

- Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….

- Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…

- Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…

- У цапли длинные ноги и клюв, потому что…

- Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…

- У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что…

- Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что…

- Все люди любят слушать соловья, потому что…

5. Физкультминутка  Подвижная игра  «В птицу превратись»

Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись». Например, в воробья – дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку.

6. Задание  «Каждую птицу на свое место»

Ребенок берет карточку с изображением птицы, выбирает для нее место в таблице, объясняет, почему поместил именно на это место. Например: “Сову надо поместить рядом с орлом, так как она тоже хищная птица. Сова охотится за мышами и другими животными, у нее тоже загнутый клюв и длинные, острые когти.

Материал: таблица, разделенная на девять клеток. В первом столбце по вертикали расположены: орел, павлин, альбатрос. Несколько предметных картинок с изображением хищных птиц (ястреб, сова). Птиц, живущих в жарких странах (попугай, страус) и птиц, обитающих на севере (тупик, полярная сова).

7. Игра «Перелётные - зимующие»

Две стойки: на одной изображение пальмы — для перелётных птиц, кормушка — для зимующих. Дети выбирают изображения птиц, по сигналу летают, затем должны найти место, перелётные — пальму, зимующие - кормушку.

8. Упражнение  «Четвертый лишний»

Детям раздаются карточки с изображением четырех птиц. Каждый ребенок называет лишнюю птицу и говорит, чем она отличается от других. Например: Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные перелетные.

Подведение итогов викторины, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кто лучше знает правила дорожного движения?»

Обобщать знания детей о труде водителей машин. Сформировать умение сделать правильный выбор...

Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)

Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц

Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственны...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию в подготовительной группе. Викторина "Кто лучше знает птиц?"

Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следствен...

Лучший проект Птицы – наши друзья

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческийУчастники проекта: дети подготовительной  к школе  группе, родители воспитанников,  воспитатели ДОУ, музыкальный р...

Конспект " Обобщающая беседа о перелетных птицах. Птицы осенью."

способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей)...