"Доктор природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Давлетгареева Чулпан Рифхатовна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_priroda.docx927.68 КБ

Предварительный просмотр:

Инт.цели: уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать экологическим правилам; развивать умение участвовать в коллективных разговорах; пополнять словарь детей; воспитывать умение играть  по правилам, умение совместно решать поставленную задачу; поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Оборудование: картинки лекарственных растений, варенье, гербарии лекарственных растений, маска медведя.

Ход:

В-ль: Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.

Дети: -Здравствуйте!- мы скажем педагогам

           - Здравствуйте!- услышим мы  в ответ

И наверное, не пойдем в аптеку

           И здоровыми мы будем много лет!

 Ребята, сегодня к нам прилетела Каркуша из программы «Спокойной ночи малыши» и принесла нам письмо от Хрюши. Давайте прочитаем, что же там написано?

«Ребята, я заболел, мне нужны лекарственные травы для выздоровления. Помогите пожалуйста, я ничего о них незнаю».

Ребята, а мы сможем помочь Хрюше?

Дети: Да.

В – ль: Тогда  нам пора отправляться  на знакомство с лекарственными травами. А где могут расти лекарственные травы?

Дети: в лесу, на лугу, на поле –т.е. в природе.

В-ль: ребята, еще я знаю что природу называют Доктором. Как думаете почему?(Ответы детей)

В-ль: Правильно, в природе есть все необходимое человеку для здоровья: это и лекарственные травы, ягоды. Лекарственные травы еще называют «Зеленой аптекой». Сегодня нам предстоит познакомиться с ними и помочь Хрюше. Ребята, а вы знаете какие – нибудь лекарственные растения?

В-ль: Сейчас загадаю я вам загадки о лекарственных травах:

  1. Не пустим в огород –

                                          Оттого она и жжет. (Крапива) -показ картинки.

Правильно, ребята, крапива – это лекарственное растение. Его используют для чистки и заживления ран, еще он хорошо останавливает кровь, также укрепляет волосы. Вот какое полезное растение – крапива! А сейчас я вам прочитаю рассказ  А. Плешакова

«Подружись с крапивой».

«- Сегодня на обед будут крапивные щи, - объявила бабушка. Мы с братом переглянулись.

- Крапивные?

- Да, да, - подтвердила бабушка. – А вы пойдите сейчас и нарвите крапивы. Выбирайте молоденькую, нежную. И возьмите – ка рукавицы…

Щи получились отличные. И это было для меня открытием. Я понял, что никакую траву нельзя безоглядно называть сорной, ненужной».

В – ль: Ребята, а вы знали,что из крапивы готовят щи, салаты?

А как думаете, для чего ребятам в этом рассказе нужны рукавицы?

 Можно ли любую траву рвать, топтать, называть сорной?(Ответы детей)

В – ль: мы с вами теперь знаем, что крапива – это лекарственное растение.

В-ль: Следующая загадка для вас:

  1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(Подорожник)

В –ль: Среди предложенных картинок кто найдет это лекарственное растение? Молодцы, почему же это растение так называется?(показ картинки)

Дети: Потому, что подорожник растет вдоль дороги.

В –ль: Подорожник используют для заживления ран на ногах и руках, еще при заболеваниях желудка, при простуде. Полезная трава подорожник?

Сейчас загадаю вам следующую загадку о лекарственных травах:

  1. Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Одуванчик) – показ картинки.

Одуванчик также является лекарственным растением. Его используют для улучшения аппетита. А еще из цветков одуванчика готовят вкусное варенье, из листьев полезный салат.

Загадка:

  1. На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке,

Белый, с желтеньким глазком,

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит «Не тронь!»

В –ль: Ну – ка, найдите это растение, как же оно называется?

Дети: Ромашка. (Показ картинки).

В – ль: Правильно, это ромашка. Ромашка может вылечить простуду. Если поднимается температура, начинается кашель достаточно приготовить и выпить горьковатый душистый отвар из цветов ромашки. И болезнь сразу отступит.

В-ль: Ребята, с какими лекарственными растениями мы с вами познакомились?

Дети: Крапива, ромашка, одуванчик, подорожник.

В – ль: А теперь предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору».(Выбирается медведь). Мы с вами будем идти к медведю и выбирать только лекарственные растения для Хрюши.

«У медведя во бору я растения беру,

А медведь не спит, на меня рычит».

В – ль: Какие лекарственные растения вы выбрали?

В – ль: Ребята, а вы любите лечиться таблетками?

В – ль: А вы знаете, что есть вкусные лекарства? Их можно съесть целую тарелку! Это ягоды. Ягоды тоже лекарственные и помогают от многих болезней.

В – ль: у меня есть загадки о ягодах:

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.  (Малина)

Ребята, как думаете, чем полезна малина? Малину используют люди издревна: при простуде пьют чай с малиновым вареньем, листья малины тоже обладают целебными свойствами.

  1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну – ка, кто со мной знаком?  (Клюква)

Клюква растет на болотах, она очень кислая на вкус, но и полезная. Клюква помогает восстановить силы после болезни.

А еще есть полезная ягода (показ картинки) земляника. Она тоже очень вкусная и полезная. Листья и ягоды земляники используют при простуде.

Дети пробуют  варенье (малиновое, клюквенное, земляничное).

Ребята, мы с вами познакомились с лекарственными травами, узнали , что ягоды тоже полезные. Теперь давайте поиграем и закрепим наши знания. Игра называется «Лесная помощь». Мы должны вылечить Хрюшу, правильно подобрав картинки:

Плохой аппетит – одуванчик

Простуда – земляника

Рана – подорожник

Ангина – ромашка

Температура – малина

Укрепление волос – крапива.

Молодцы, ребята. Теперь мы с вами можем помочьХрюше. Давайте наклеим картинки и отправим ему письмо.(Оформление письма).

В – ль: Каркуша, передай пожалуйста письмо Хрюше, пусть он выздоравливает.

Теперь, ребята, приглашаю я вас на чаепитие.(Липовый чай с вареньем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "Доктор Природа"

Продолжить знакомство с лекарственными растениями, воспитать бережное отношение к природе, расширить кругозор детей....

Проект "Доктор природа" (региональный)

Кто  из  нас  не  знает  про  фитотерапию? Ещё  на  первых  порах человеческого общества человек  лечился  природными  объектами, их  д...

Презентация "Доктора природы"

Комплексное занятие...

Конспект НОД "Наш доктор - природа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности "Доктора Природы"

Знакомство детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; с элементами дыхательной гимнастики....

"Сила доктора природы"

Показать детям,как используя природные факторы,можно оставаться здоровым долгие годы.Веселые стихи помогают детям легче усвоить материал.Показать полезные свойства продуктов.Применять полученные знани...

Конспект занятия "Доктора природы" подготовительная группа

Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; продолжать знакомить с элементами дыхательной гимнастики; формировать правильную осанку; закреплять культурно - гигие...