Комбинированное занятие "Поможем Капитошке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Куликова Ирина Ивановна

Для детей среней группы по опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitoshka.docx.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

Комбинированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем Капитошке»

Подготовила: Куликова И.И.

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды, о свойствах воды Задачи:

Задачи:

- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

- Обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки.

- Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

- Развитие диалогической речи у детей.

- Развитие тактильных ощущений.

- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: рисунки по теме «вода», стеклянные емкости, соль, сахар, пакетики чая, лимон, пластиковая бутылка, марля, вата, древесный уголь, листы бумаги по количеству детей, ножницы, фломастеры, стаканы с водой.

Методы и приемы: беседа, показ, демонстрация, игровое задание, продуктивная деятельность, опытная деятельность, наводящие вопросы, просмотр видеоролика

Словарная работа: прозрачная, растворяет, пропитывает

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Предполагаемые ответы и действия детей

Вы слыхали о воде? На плите у вас кипит,

Говорят она везде! Паром чайника шипит.

В луже, в море, в океане, Без нее вам не умыться,

И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!

Как сосулька замерзает, Смею вам я доложить:

В лес туманом заползает, Без воды вам не прожить!

На экране появляется Капитошка (видеоролик) он здоровается, представляется и спрашивает: Ребята, а из чего я получился? Правильно!  Скажите мне, для чего нужна вода человеку?

- Капитошка, ты такой любопытный. Мы много чего знаем о воде. Сейчас покажем и объясним. Ребята, какая она, вода? Давайте мы с вами убедимся в этом. Посмотрите у меня на столе стоят два стакана с водой,  давай те попробуем эту воду.

 -А теперь расскажите мне какая вода в стакане

-А как нам изменить ее?

 У меня есть соль и сахар, возьмите ложечку и положите их в стаканы с водой и попробуйте. Какие изменения произошли с водой?

- Да у воды появился вкус, в одном стакане вода стала соленая в другом сладкая, а теперь смотрите, я опущу в стакан пакетик с чаем, что происходит?

- Вода окрасилась, значит можно поменять качества воды, а теперь добавим в чай кусочек лимона, понюхайте у воды появился запах, молодцы, сейчас мы с вами поиграем в игру.

«Какая бывает вода»

(Воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека) .

Видеоролик, где Капитошка говорит, что он испачкался и просит детей ему помочь.

- Вот здесь в банке у меня вода, мы возьмем песок и перемешаем с водой, какая она стала? Правильно грязная, а теперь мы с вами сделаем фильтр, возьмем пластиковую бутылку у которой мы заранее отрезали дно, в марлю завернем вату, положим ее в бутылку, возьмем мешочек с углем и тоже высыпим в бутылку. Теперь поставим ее в чистую банку, а сверху нальем грязную воду. Пока наш фильтр работает, мы с вами поиграем.

Март сосульки свесил с крыши дети, взявшись за руки, идут по кругу

И капелью зазвенели останавливаются, ритмично хлопают в ладоши

Солнце в небе выше, выше поднимают руки вверх

Все хлопочут, много дел выполняют наклоны вправо и влево

Скоро снег совсем растает приседают и встают

Выйдут в поле трактора ставят руки на пояс, с перетопом продвигаются вперед

Черный грач весну встречает идут, высоко поднимая колени

Громкой песней: кра-кра-кра машут руками, как крылышками.

- Молодцы, теперь пойдемте посмотрим как работает наш фильтр.

Видеоролик, где Капитошка, после чистки стал совсем белый, и просит ребят раскрасить ее.

Дети вырезают из плоски бумаги  капельку, наносят на нее цветные линии хаотичного характера фломастерами. Пускают вводу и наблюдают.

- Ребята, что вы видите? Что происходит?

- Да, вода пропитывает и растворяет – это еще одни ее свойства.

Итог:

- Ребята скажите, о чём мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали?

Дети стоят возле воспитателя.

-Из воды

-Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения

- Вода – это жидкое вещество, оно льется, течет. Вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса.

- Дети нюхают, пробуют воду на вкус

- вода без цвета, без вкуса и прохладная

- Добавить что-нибудь со вкусом

- У воды появился вкус, в одном стакане вода стала соленая в другом сладкая

- Вода окрашивается  темные тона.

- Вода приобрела запах.

- Грязная

(дети выполняют инструкции за воспитателем)

 (выполняют движения за воспитателем)

(дети рассматривают и рассказывают об увиденном, сравнивают банки с грязной и чистой водой) .

- продуктивная, творческая деятельность детей.

-Лист намокает. И краска поднимается и растекается по листу

- ответы детей

Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Поэтому: она принимает форму сосуда, в который налита; становится цветной, если в нее добавят краску; приобретает соответствующий вкус и запах, если в нее добавить соль, сахар, лимон и т. д. Вода может быть чистой и грязной: чистая прозрачная, грязная – мутная. Вода может быть разной температуры: холодной, комнатной, горячей, кипятком. Вода может менять свое состояние: на морозе она превращается в лед, при нагревании – в пар. Сильный пар можно заметить – он бывает, когда вода кипит. Пар легкий, беловатый, клубами поднимается вверх, при охлаждении становиться водой. Вода имеет большое значение доя жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, родниках, под землей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» по сенсорному развитию «Калейдоскоп» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»

Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.«Калейдоскоп»  Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:Шорникова М.А....

Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015

Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:·         Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...

Положение о смотре-конкурсе "Лучший речевой уголок" в группах МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"

Речевое развитие остается наиболее актуальным направлением деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение к...

Положение о смотре-конкурсе "Лучший речевой уголок" в группах МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"

Речевое развитие остается наиболее актуальным направлением деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение к...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА»

Презентация предметно-пространственной среды МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, н...

Модель патриотического воспитания МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Организация физкультурно - оздоровительной работы в МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья,  происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма....