Положение о смотре-конкурсе "Лучший речевой уголок" в группах МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"
материал

Новикова Татьяна Николаевна

Речевое развитие остается наиболее актуальным направлением деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта детей. В целях стимулирования творческой и профессиональной активности педагогических работников по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой среды в группах МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"  был организован смотр - конкурс "Лучший речевой уголок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_rechevye_ugolki.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  Утверждаю:

                                                                                          Заведующая МДОУ «Детский сад № 2

                                                                                          комбинированного вида «Капитошка»

                                                                                          __________________ Е.А. Пичкурова

                                                                                          «___» ____________________ 2020г.

Положение

о смотре – конкурсе «Лучший речевой уголок» в группах

МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка».

  1. Общие положения.

Смотр – конкурс представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию условий для организации всех форм работы по речевому развитию дошкольников в условиях детского сада.

  1. Задачи смотра – конкурса.
  1. Привлечение внимания педагогического коллектива к проблемам речевого развития дошкольников в ДОО.
  2. Создание оптимальных условий для организации работы с детьми по речевому развитию в соответствии с современными требованиями.
  3. Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании

предметно – пространственной среды, развитие творческого потенциала педагогов.

  1. Прядок и сроки проведения смотра – конкурса, его содержание.
  1. Конкурс проводится среди всех групп ДОО в номинации «Лучший речевой уголок».
  2. Смотр – конкурс проводится с 12 ноября 2020г. по 25 ноября 2020г.
  3. Показатели оценки речевых уголков:
  • Выполнение норм СанПиН и техники безопасности;
  • Соответствие возрасту;
  • Доступность расположения;
  • Наличие дидактического материала в речевом центре для развития фонематического слуха; для развития правильного звукопроизношения; для развития речевого дыхания; для развития артикуляционного аппарата; для развития мелкой моторики; для развития лексико - грамматических категорий; для развития словарного запаса; для развития связной речи; для развития графомоторных навыков; обучение грамоте;
  • Эстетика в оформлении;
  • Наличие и актуальность материалов для родителей;
  • Умение воспитателя презентовать свой материал
  1. Параметры оценки смотра-конкурса:

                        1 балл – полное отсутствие признака.

                        2 балла – наличие отдельных черт признака.

                        3 балла – удовлетворительная выраженность признака.

                        4 балла – достаточная выраженность признака.

                        5 баллов – максимальная выраженность признака.

Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.

  1. Жюри смотра – конкурса.
  1.  В состав жюри смотра – конкурса входят:

Председатель жюри: Пичкурова Е.А., зав. МДОУ;

Члены жюри:

Пупкова Л.Ю., зам. зав. по ВОД;

Новикова Т.Н., старший воспитатель;

Дорохова Е.И., воспитатель;

Опанасюк Н.С., учитель – логопед.

4.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

5. Подведение итогов смотра – конкурса.

5.1. Итоги смотра — конкурса подводятся на педагогическом совете в ноябре 2020г.

5.2. Победители награждаются дипломами.

КАРТА ОЦЕНКИ

№ п/п

Критерий оценивания

Группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Выполнение норм СанПиН

и техники безопасности

2

Соответствие возрасту

3

Доступность

4

Наличие дидактического и игрового материала для развития разных сторон речи

5

Эстетическое оформление

6

Наличие и актуальность материалов для родителей

7

Умение презентовать свой материал

ИТОГО:

Параметры оценки смотра-конкурса:

                        1 балл – полное отсутствие признака.

                        2 балла – наличие отдельных черт признака.

                        3 балла – удовлетворительная выраженность признака.

                        4 балла – достаточная выраженность признака.

                        5 баллов – максимальная выраженность признака.

Требования к содержанию и оформлению речевых центров:

Не следует перегружать речевой уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.

Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.

Рекомендации по наполняемости речевого центра:

  • материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)
  • пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)
  • пособия для развития мелкой моторики (шнуровки; прописи; сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
  • материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты)
  • игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки)
  • игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
  • игры по развитию связной речи (различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов, библиотека детских книг и др.)
  • материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»)

Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра

младшая группа

1. Картинки по лексическим темам (альбомы)

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7. Различные виды театров.

8. Картинки:

а) с изображением характерных особенностей времен года;

б) предметами домашнего обихода;

в) деталями предметов;

г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов;

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.)

Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра

средняя группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7. Различные виды театров.

8. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.)

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);

ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)

9. Зеркало или индивидуальные зеркала.

Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра

старшая группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

8. Зеркало или индивидуальные зеркала.

Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра

подготовительная группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

8. Зеркало или индивидуальные зеркала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-методическое оснащение для групп оздоровительной направленности, комбинированной направленности для детей с ОВЗ "Методы и приёмы предупреждения нарушений психо-речевого развития детей"

Информационно-методическое оснащение для массовой и логопедической группы - информация на стенд логопеда. Раскрывает возрастные особенности развития речи детей, методы и приёмы предупреждения нарушени...

Педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО

Помоги Айболиту. Интерактивная игра-презентация.Учитель-логопед Саморукова Татьяна Вячеславовна, г. ТольяттиПриготовление овощных и фруктовых соков.Лексическая тема: Фрукты, овощи.Задачи: - Закре...

Аналитический отчет о деятельности опорной площадки «Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников» «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчет о деятельности опорной площадки«Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников» «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за ...

Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».

Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее  пособие для развития мелкой моторики детей»....

Положение конкурса - Лучший центр речевого развития

Положение конкурса "Лучший центр речевого развития"...

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...

Положение о проведении конкурса речевого творчества «Сказка на новый лад»

Положение о проведении конкурса речевого творчества «Сказка на новый лад»...