Положение конкурса - Лучший центр речевого развития
методическая разработка по развитию речи

Косарева Кристина Владимировна

Положение конкурса "Лучший центр речевого развития"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                      Заведующий

                                                                                        МБ ДОУ  «Детский сад №120»»

                                                                               _________ Парахина Е.Е.

Положение

о смотре- конкурсе «Лучший центр речевого развития»

1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса «Лучший центр речевого развития» (далее Конкурс) в МБ ДОУ «Детский сад № 120» (далее ДОУ). Конкурс проводится на основании годового плана на 2018-2019 учебный год.

1.2. Срок действия настоящего Положения – март 2019 г.

 2.Цели и задачи конкурса

2.1. Основными целями и задачами смотра-конкурса являются:

  • создание условий для самостоятельной речевой деятельности воспитанников разных возрастных групп;
  • обогащение предметно-развивающей среды групп;
  • создание условий для творческой деятельности педагогов;
  • выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей.

3. Участники смотра-конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп ДОУ.

4. Порядок проведения смотра-конкурса.

4.1. Смотр – конкурс  проводится  __.03.19г.

4.2.  Смотр проводится комиссией в составе 5-и человек.

Председатель жюри – Е.Е.Парахина, заведующий МБ ДОУ;

Члены жюри: К.В.Косарева, старший воспитатель; Кривошеева Н.В., Жулдыбина Ж.В., воспитатели., Белозерова Т.А. , воспитатель (представитель работников).

5. Критерии оценки

Жюри оценивает речевые центры в группах по следующим критериям:

5.1 соответствие содержанию образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей конкретной группы (на момент проведения конкурса);

5.2 оформление речевого центра (место расположения, эстетичность, оригинальность);

5.3 наличие картотек артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия;

5.4 наличие пособий для развития мелкой моторики рук;

5.5 наличие дидактического материала в речевом центре для развития фонематического слуха; для развития правильного звукопроизношения; для развития речевого дыхания; для развития артикуляционного аппарата; для развития лексико - грамматических категорий; для развития словарного запаса; для развития связной речи; обучения грамоте;

5.6 подборка иллюстраций по лексическим темам;

5.7 оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты);

5.8 наличие детских книг, энциклопедий;

5.9 наличие авторских методических пособий;

5.10 содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников.

        Результаты жюри фиксирует в таблицах результативности (Приложение 1)

 

 6. Подведение итогов смотра.

6.1. Определяются группы-победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами  на педагогическом совете.

6.2. Самые активные родители отмечаются дипломами на родительском собрании группы.

6.3. Фоторепортаж о Конкурсе размещается на сайте учреждения и в газете «Золотой ключик».

6.4. В ходе подведения итогов Конкурса, организаторы оставляют за собой право ввести номинации для поощрения участников.


Приложение 1

Таблица результативности смотра-конкурса

«Лучший центр речевого развития»

 для групп младшего дошкольного возраста

Критерии

Группа 02

Группа 05

1. Соответствие содержания образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей.

2. Оформление (место расположения, эстетичность, оригинальность)

3. Наличие картотек (артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, словесных дидактических игр, игр с массажными мячиками)

4. Наличие пособий для развития мелкой моторики рук

5. Дидактический материал (игры и предметные картинки для совершенствования ЗКР, для развития речевого дыхания; для развития грамматического строя речи, для развития словаря)

6. Подборка иллюстраций по лексическим темам

7. Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты)

8. Наличие художественной литературы, грамотный подбор.

9. Наличие авторских методических пособий

10. Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников

Общее количество баллов

        ОЦЕНКА В БАЛЛАХ:

      3 балла – полностью соответствует показателям.

      2 балла – частично соответствует показателям.

      1 балл – не соответствует, но имеется в наличии.

      0 баллов – в наличии не имеется.

Приложение 1

Таблица результативности смотра-конкурса

«Лучший центр речевого развития»

 для групп среднего и старшего дошкольного возраста

Критерии

Группа 01

Группа 03

Группа 04

Группа 06

1. Соответствие содержания образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей.

2. Оформление (место расположения, эстетичность, оригинальность)

3. Наличие картотек (артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, словесных дидактических игр, игр на развитие фонематического восприятия, игр с массажными мячиками)

4. Наличие пособий для развития мелкой моторики рук

5. Дидактический материал (игры и предметные картинки для совершенствования ЗКР, развития фонематического слуха, для развития речевого дыхания; для развития грамматического строя речи, для развития словаря, для развития связной речи; обучение грамоте - подготовительная группа)

6. Подборка иллюстраций по лексическим темам, сюжетных картинок для составления рассказов.

7. Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты)

8. Наличие художественной литературы, грамотный подбор.

9. Наличие авторских методических пособий

10. Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников

Общее количество баллов

ОЦЕНКА В БАЛЛАХ:

      3 балла – полностью соответствует показателям.

      2 балла – частично соответствует показателям.

      1 балл – не соответствует, но имеется в наличии.

      0 баллов – в наличии не имеется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»

В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности....

Конкурс "Лучший центр речевого развития"

В конце ноября 20178года среди дошкольных образовательных организаций прошёл конкурс «Лучший центр речевого развития». Дошкольное учреждение представляла старшая группа № 11 «Утята&r...

Статья в районной газете "Огни Курумкана" "Лучший центр речевого развития"

Статья в районной газете "Огни Курумкана" "Лучший центр речевого развития"...

Приказ № 820/1-О Об итогах конкурса "Лучший центр познавательного развития"

Приказ подтверждает моё участие в составе жюри институционального конкурса....

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ «ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ МАДОУ» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ«ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ МАДОУ»муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6»г. Назарово Красноярского...

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»

Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...

Положение о смотре-конкурсе «Лучший уголок речевого развития ДОУ»

Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок реевого развития в ДОУ"...