Положение о смотре-конкурсе «Лучший уголок речевого развития ДОУ»
учебно-методический материал

Богданова Светлана Сергеевна

Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок реевого развития в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_luchshiy_ugolok_rechevogo_razvitiya_dou.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

смотра – конкурса «Лучший уголок речевого развития ДОУ»

1. Общее положение

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса «Лучший уголок речевого развития ДОУ» (Далее – смотр – конкурс) в МАДОУ и является плановым мероприятием. Смотр-конкурс представляет собой комплекс мероприятий по усовершенствованию условий для организации разнообразных форм речевого развития обучающихся, привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству по развитию предметно-пространственной среды группы.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

Цель - стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников МАДОУ по организации, обновлению и обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды для создания условий по повышению эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.

Задачи:

1. Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.

2. Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной

группе.

3. Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.

4. Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей.

3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса

Участниками смотра - конкурса являются педагоги всех возрастных групп МАДОУ

Смотр – конкурс проводится в срок  с 15  по  19 февраля 2021 года.

4. Руководство проведением смотра-конкурса

Смотр - конкурс проводится в один тур. Каждый конкурсант представляет для комиссии жюри свой речевой уголок.

Для проведения смотра-конкурса создано жюри из сотрудников административно – педагогического персонала ДОУ.

Состав жюри:

Председатель: заведующий ФИО

Члены жюри:

- старший воспитатель ФИО

- учитель-логопед ФИО

- учитель – логопед ФИО

5. Параметры оценки

5.1. Требования к оформлению:

- эстетичность;

- доступность для воспитанников;

- рациональность расположения;

-  соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;

- креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка речевого развития;

- соответствие содержанию образовательной программы, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей конкретной возрастной группы (на момент проведения конкурса);

-  наличие дидактического материала в уголке для развития:

  • фонематического слуха;
  • правильного звукопроизношения;
  • речевого дыхания;
  • артикуляционного аппарата;
  • мелкой моторики;
  • связной речи;
  • графомоторных навыков;
  • обучения грамоте;

- оригинальность названий разделов (папок);

- наличие авторских методических пособий;

- наличие «одушевлённого» персонажа – игрушки, помогающего решать возрастные речевые задачи;

-  наличие картотеки дидактических игр по развитию речи;

- наличие материалов по работе с родителями (законными представителями)

воспитанников по О.О. «Речевое развитие» (консультации для родителей,

  наглядный материал, совместные мероприятия и другие формы работы);

-  умение педагогов презентовать свой материал.

За каждый критерий конкурсанты могут получить от 0 до 2 баллов (максимальное количество баллов – 54).

0- несоответствие требованиям.

1 – частичное соответствие требованиям.

2- полное соответствие предъявленным требованиям.

В случае оригинальности, высокой эстетичности баллы могут добавляться.

Протокол смотра - конкурса

Критерии оценки

Группа

№ 1

Группа № 2

Группа № 4

Группа № 5

Группа № 6

Группа № 8

Группа № 9

Группа № 10

Группа № 11

Группа № 12

1.Требования к оформлению:

- эстетичность

- доступность для воспитанников

- рациональность расположения

- креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка речевого развития

соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;

- соответствие возрасту обучающихся и требованиям программы

2. Наличие дидактического материала:

для развития фонематического слуха

для развития правильного звукопроизношения

для развития речевого дыхания;

для развития мелкой моторики (младший и средний дошкольный возраст)

для развития

артикуляционного аппарата;

для развития связной речи;

для развития графомоторных навыков и обучения грамоте (старший дошкольный возраст)

3. Оригинальность названий разделов (папок)

4. Наличие авторских методических пособий

5. Наличие «одушевлённого» персонажа

6. Наличие картотеки дидактических игр по развитию речи (в соответствии с возрастом)

7. Наличие материалов по работе с родителями

8. Умение педагогов презентовать свой уголок.

Итого:

Член жюри:__________/______________________

6. Подведение итогов и награждение

Жюри, опираясь на заявленные в настоящем положении критерии оценивания, выявляет лучшие уголки речевого развития.

1. Итоги конкурса подводятся на заседании жюри смотра-конкурса  19 февраля 2021 года.

2. Результаты работы жюри смотра-конкурса «Лучший уголок речевого развития ДОУ» оформляются в форме протокола.

3.Победителями признаются участники, которые набрали наибольшее количество баллов по всем показателям.

4. Подведение итогов смотра-конкурса проводится на педагогическом совете №4 на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством современных педагогических технологий».

5. По итогам конкурса администрация вручает дипломы и сертификаты участия.

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УГОЛКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ

1-я младшая группа (2-3 года)

1. Картинки по лексическим темам.

2.Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастики.

3. Словесные дидактические игры.

4. Стихи, потешки, приговорки.

5. Предметные картинки.

6. Комплекты игрушек для развития крупной и мелкой моторики

7.Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды, животных,

в) сюжетные картинки крупного формата с самыми простыми сюжетами;

г) изображения знакомого транспорта;

д) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама стирает и т. п.);

е) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т. д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т. д.);

ж) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т. д.)

8. «Одушевленный» персонаж

9. Материалы по работе с родителями (законными представителями) воспитанников по О.О. «Речевое развитие» (консультации для родителей, наглядный материал, совместные мероприятия и другие формы работы).

Памятка для воспитателей по оформлению «Речевого уголка»

2-я младшая группа

1. Картинки по лексическим темам (альбомы)

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Словесные дидактические игры.

4. Чистоговорки, стихи, потешки.

5. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

6. Картинки: а) с изображением характерных особенностей времен года;

б) предметами домашнего обихода

в) деталями предметов;

г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов;

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет).

7. «Одушевленный» персонаж

8. Материалы по работе с родителями (законными представителями) воспитанников по О.О. «Речевое развитие» (консультации для родителей, наглядный материал, совместные мероприятия и другие формы работы).

Памятка для воспитателей по оформлению «Речевого уголка»

средняя группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Словесные дидактические игры.

4. Чистоговорки, стихи, приговорки, потешки, поговорки.

5. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

6. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.)

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит).

ѐ) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла –много кукол);

ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)

7. Зеркало или индивидуальные зеркала

8. «Одушевленный» персонаж

9. Материалы по работе с родителями (законными представителями) воспитанников по О.О. «Речевое развитие» (консультации для родителей, наглядный материал, совместные мероприятия и другие формы работы).

Памятка для воспитателей по оформлению «Речевого уголка»

старшая группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3. Словесные дидактические игры.

4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

6. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхозработники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

7. Зеркало или индивидуальные зеркала

8. «Одушевленный» персонаж

9. Материалы по работе с родителями (законными представителями) воспитанников по О.О. «Речевое развитие» (консультации для родителей, наглядный материал, совместные мероприятия и другие формы работы).

Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра

подготовительная группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3. Словесные дидактические игры.

4. Чистоговорки, стихи, потешки, пословицы, поговорки, приговорки, скороговорки.

5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

6. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхозработники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

7. Зеркало или индивидуальные зеркала

8. «Одушевленный» персонаж

9. Материалы по работе с родителями (законными представителями) воспитанников по О.О. «Речевое развитие» (консультации для родителей, наглядный материал, совместные мероприятия и другие формы работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

положение о смотре конкурсе на лучший уголок по ОО "Познание" (РЭМП, конструирование)

Представленный материал поможет в организации предметно - развивающей среды ДОУ....

Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок дежурных в группе.

. Цели и задачи смотра-конкурсаОсновными целями и задачами смотра-конкурса являются:·     создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей;·...

Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Творчество играет огромную роль не только в развитии личности ребенка, но и в развитии потенциала педагогов. Одной из форм методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность...

«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»

laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...