Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр речевого развития"
методическая разработка

Франчик Валерия Леонидовна

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре - конкурсе «Лучший центр речевого развития»

  1. Общие положения
  1. Смотр-конкурс на лучший центр речевого развития проводится в соответствии с планом работы МКДОУ д/с № 423 на 20__-20__ учебный год;
  2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший центр речевого развития (далее – смотр-конкурс).

  1. Цели и задачи смотра-конкурса

Цель - стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников по созданию, обновлению и обогащению речевой среды.

Основными целями и задачами смотра-конкурса являются:

- обогащение предметно-развивающей среды групп;

- выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий для развития речи детей.

3.        Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели групп комбинированной направленности МКДОУ д/с № 423

4.        Жюри смотра-конкурса

4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего МКДОУ д/с № 423.

4.2. В состав жюри входят:

- заведующий МКДОУ д/с № 423

- старший воспитатель

- - учитель-логопед

- учитель-логопед

- учитель-логопед

5.        Сроки проведения смотра-конкурса

5.1. Смотр-конкурс проводится с ___ по  ________ 20___ г.

6.        Требования и критерии оценки

Жюри оценивает речевые центры в группах по следующим критериям:

- соответствие возрастным особенностям детей;

- удобное место расположение центра (правильное естественное освещение или наличие искусственного);

- эстетичность оформления центра;

- удобство хранения материала, доступность и возможность использования пособий детьми в самостоятельной деятельности;

- наличие картотек: артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия и т.п.;

- наличие пособий для развития мелкой моторики рук;

- наличие пособий для развития фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, связной речи; правильного звукопроизношения; обучения грамоте;

- наличие авторских методических пособий творческий подход в создании речевой среды

 - наличие информации для родителей (папок-передвижек, рекомендаций и т.п.)

- умение воспитателя презентовать свой материал.

7. Подведение итогов и награждение

Результаты жюри фиксирует в таблицах результативности.

Показатели оцениваются по 5-бальной системе:

0 баллов – полное несоответствие требованиям

1 балл – недостаточно материала

2 балла – материал имеется, но недостаточно и неэстетично оформлен

3 балла – материал подобран, соответсвует возрасту и эстетично оформлен

4 балла –  высокий уровень соответсвия.

5 балов – материал инновационен и  оригинален.

Максимальное кол-во баллов - 50

Победители выявляются в результате общего подсчета баллов по всем показателям.

По итогам конкурса победители награждаются грамотами и премией:

1 место – 2000 руб.

2 место – 1500 руб.

3 место – 1000 руб.

Протокол оценки «Центров речевого развития»

Средняя группа «Колобок»

Старшая группа «Дюймовочка»

Подготов группа «Буратино»

соответствие возрастным особенностям детей

удобное место расположение центра (правильное естественное освещение или наличие искусственного)

эстетичность оформления центра

удобство хранения материала, доступность и возможность использования пособий детьми в самостоятельной деятельности

наличие картотек: артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия и т.п.

наличие пособий для развития мелкой моторики рук

наличие пособий для развития фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, связной речи; правильного звукопроизношения; обучения грамоте

наличие авторских методических пособий творческий подход в создании речевой среды

наличие информации для родителей (папок-передвижек, рекомендаций и т.п.)

умение воспитателя презентовать свой материал

Всего

 «Лучший центр речевого развития»

соответствие возрастным особенностям детей

удобное место расположение центра (правильное естественное освещение или наличие искусственного)

эстетичность оформления центра

удобство хранения материала, доступность и возможность использования пособий детьми в самостоятельной деятельности

наличие картотек: артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия и т.п.

наличие пособий для развития мелкой моторики рук

наличие пособий для развития фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, связной речи; правильного звукопроизношения; обучения грамоте

наличие авторских методических пособий творческий подход в создании речевой среды

наличие информации для родителей (папок-передвижек, рекомендаций и т.п.)

умение воспитателя презентовать свой материал

«Лучший центр речевого развития»

соответствие возрастным особенностям детей

удобное место расположение центра (правильное естественное освещение или наличие искусственного)

эстетичность оформления центра

удобство хранения материала, доступность и возможность использования пособий детьми в самостоятельной деятельности

наличие картотек: артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия и т.п.

наличие пособий для развития мелкой моторики рук

наличие пособий для развития фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, связной речи; правильного звукопроизношения; обучения грамоте

наличие авторских методических пособий творческий подход в создании речевой среды

наличие информации для родителей (папок-передвижек, рекомендаций и т.п.)

умение воспитателя презентовать свой материал

«Лучший центр речевого развития»

соответствие возрастным особенностям детей

удобное место расположение центра (правильное естественное освещение или наличие искусственного)

эстетичность оформления центра

удобство хранения материала, доступность и возможность использования пособий детьми в самостоятельной деятельности

наличие картотек: артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия и т.п.

наличие пособий для развития мелкой моторики рук

наличие пособий для развития фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, связной речи; правильного звукопроизношения; обучения грамоте

наличие авторских методических пособий творческий подход в создании речевой среды

наличие информации для родителей (папок-передвижек, рекомендаций и т.п.)

умение воспитателя презентовать свой материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах

Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах  ДОУ....

Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»

В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности....

Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.

Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...

Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе.

quot;Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе"....

Положение конкурса - Лучший центр речевого развития

Положение конкурса "Лучший центр речевого развития"...

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ «ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ МАДОУ» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ«ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ МАДОУ»муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6»г. Назарово Красноярского...

Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах

Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах...