Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр речевого развития"
методическая разработка
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_smotre_-_konkurse_luchshiy_tsentr_rechevogo_razvitiya.docx | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре - конкурсе «Лучший центр речевого развития»
- Общие положения
- Смотр-конкурс на лучший центр речевого развития проводится в соответствии с планом работы МКДОУ д/с № 423 на 20__-20__ учебный год;
- Настоящее положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший центр речевого развития (далее – смотр-конкурс).
- Цели и задачи смотра-конкурса
Цель - стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников по созданию, обновлению и обогащению речевой среды.
Основными целями и задачами смотра-конкурса являются:
- обогащение предметно-развивающей среды групп;
- выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий для развития речи детей.
3. Участники смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели групп комбинированной направленности МКДОУ д/с № 423
4. Жюри смотра-конкурса
4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего МКДОУ д/с № 423.
4.2. В состав жюри входят:
- заведующий МКДОУ д/с № 423
- старший воспитатель
- - учитель-логопед
- учитель-логопед
- учитель-логопед
5. Сроки проведения смотра-конкурса
5.1. Смотр-конкурс проводится с ___ по ________ 20___ г.
6. Требования и критерии оценки
Жюри оценивает речевые центры в группах по следующим критериям:
- соответствие возрастным особенностям детей;
- удобное место расположение центра (правильное естественное освещение или наличие искусственного);
- эстетичность оформления центра;
- удобство хранения материала, доступность и возможность использования пособий детьми в самостоятельной деятельности;
- наличие картотек: артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия и т.п.;
- наличие пособий для развития мелкой моторики рук;
- наличие пособий для развития фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, связной речи; правильного звукопроизношения; обучения грамоте;
- наличие авторских методических пособий творческий подход в создании речевой среды
- наличие информации для родителей (папок-передвижек, рекомендаций и т.п.)
- умение воспитателя презентовать свой материал.
7. Подведение итогов и награждение
Результаты жюри фиксирует в таблицах результативности.
Показатели оцениваются по 5-бальной системе:
0 баллов – полное несоответствие требованиям
1 балл – недостаточно материала
2 балла – материал имеется, но недостаточно и неэстетично оформлен
3 балла – материал подобран, соответсвует возрасту и эстетично оформлен
4 балла – высокий уровень соответсвия.
5 балов – материал инновационен и оригинален.
Максимальное кол-во баллов - 50
Победители выявляются в результате общего подсчета баллов по всем показателям.
По итогам конкурса победители награждаются грамотами и премией:
1 место – 2000 руб.
2 место – 1500 руб.
3 место – 1000 руб.
Протокол оценки «Центров речевого развития»
Средняя группа «Колобок» | Старшая группа «Дюймовочка» | Подготов группа «Буратино» | |
соответствие возрастным особенностям детей | |||
удобное место расположение центра (правильное естественное освещение или наличие искусственного) | |||
эстетичность оформления центра | |||
удобство хранения материала, доступность и возможность использования пособий детьми в самостоятельной деятельности | |||
наличие картотек: артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия и т.п. | |||
наличие пособий для развития мелкой моторики рук | |||
наличие пособий для развития фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, связной речи; правильного звукопроизношения; обучения грамоте | |||
наличие авторских методических пособий творческий подход в создании речевой среды | |||
наличие информации для родителей (папок-передвижек, рекомендаций и т.п.) | |||
умение воспитателя презентовать свой материал | |||
Всего |
«Лучший центр речевого развития»
соответствие возрастным особенностям детей |
удобное место расположение центра (правильное естественное освещение или наличие искусственного) |
эстетичность оформления центра |
удобство хранения материала, доступность и возможность использования пособий детьми в самостоятельной деятельности |
наличие картотек: артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия и т.п. |
наличие пособий для развития мелкой моторики рук |
наличие пособий для развития фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, связной речи; правильного звукопроизношения; обучения грамоте |
наличие авторских методических пособий творческий подход в создании речевой среды |
наличие информации для родителей (папок-передвижек, рекомендаций и т.п.) |
умение воспитателя презентовать свой материал |
«Лучший центр речевого развития»
соответствие возрастным особенностям детей |
удобное место расположение центра (правильное естественное освещение или наличие искусственного) |
эстетичность оформления центра |
удобство хранения материала, доступность и возможность использования пособий детьми в самостоятельной деятельности |
наличие картотек: артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия и т.п. |
наличие пособий для развития мелкой моторики рук |
наличие пособий для развития фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, связной речи; правильного звукопроизношения; обучения грамоте |
наличие авторских методических пособий творческий подход в создании речевой среды |
наличие информации для родителей (папок-передвижек, рекомендаций и т.п.) |
умение воспитателя презентовать свой материал |
«Лучший центр речевого развития»
соответствие возрастным особенностям детей |
удобное место расположение центра (правильное естественное освещение или наличие искусственного) |
эстетичность оформления центра |
удобство хранения материала, доступность и возможность использования пособий детьми в самостоятельной деятельности |
наличие картотек: артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия и т.п. |
наличие пособий для развития мелкой моторики рук |
наличие пособий для развития фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, связной речи; правильного звукопроизношения; обучения грамоте |
наличие авторских методических пособий творческий подход в создании речевой среды |
наличие информации для родителей (папок-передвижек, рекомендаций и т.п.) |
умение воспитателя презентовать свой материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах
Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах ДОУ....
Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»
В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности....
Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.
Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...
Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе.
quot;Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе"....
Положение конкурса - Лучший центр речевого развития
Положение конкурса "Лучший центр речевого развития"...
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ «ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ МАДОУ» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ«ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ МАДОУ»муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6»г. Назарово Красноярского...
Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах
Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах...