Конспект НОД «Лес – наше богатство» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Плоских Оксана.

Лес – наше богатство.

Конспект НОД «Лес – наше богатство». Подготовила и провела воспитатель Плоских Оксана Фанавиловна.

Цели:

- закреплять знание о названии страны, уметь ориентироваться на карте России;

- продолжать знакомить с богатством нашей Родины – лесом;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- познакомить с картинами художников-пейзажистов, изображавших на своих картинах лес;

- развивать обзорное восприятие;

- учить сравнивать картины, написанные на одну тему.

Оборудование: карта России, экспозиция картин, мяч, фотографии лесов, фишки, предметные  картинки, каточка-схема «лист», «хвоя», «смешанный лес».

 Перед детьми висит физическая карта России.

 Рассматривание физической карты России.

Воспитатель. Что это? Какими цветами изобразили карту нашей страны?

Дети отвечают.

Воспитатель.  Как вы думаете, какого цвета на карте нашей страны больше? Подойдите, возьмите карточку какого цвета вы считаете больше.

Воспитатель.  Почему выбрали этот цвет? Докажи, что этого цвета больше? Что он означает?

Дети отвечают.

Воспитатель.  Подойдите к столам, рассмотрите картинки. Выберите для себя стол с картинками, которые вам больше понравились. -Посмотрите, вы как-будто разделились на три команды. Выберем капитана в каждой команде.

 

Воспитатель. Нужно хорошо подумать и сказать: Какое отношение эти объекты имеют к лесу? Даю одну минуту на обсуждение. Отвечать будут капитаны.

Воспитатель. Какой можно сделать вывод? (Лес – наше богатство.) Очень хорошо вы ответили, а теперь, чтобы закрепить это, посмотрим небольшое видео. (Просмотр видео «Лес - наше богатство».)

Воспитатель. Что вы поняли из этого видео? (Лес  –  это наше богатство. Богатство – это когда много. Вот и леса в нашей стране очень много. И в лесе нуждаются не только животные, но и люди. Посмотрим, почему. ( просмотр видео «Фотосинтез».)

Воспитатель. Так почему нам лес необходим?

Дети отвечают.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель. Что обозначают эти знаки?( на трех досках схематическое изображение листа, хвои и смешанного леса.)

Воспитатель.  Каждая команда должны выбрать те фотографии, которые соответствуют каждому значку. Сначала капитаны посовещались какие фотографии с каким значком вы будете отбирать. А теперь команды выходите к той доске, которую выбрали.  Не ссорьтесь, договариваемся, уступаем. Мы с вами смоделировали красивые леса, но и у каждого дерева есть название.

 Игра с мячом в кругу «Назови дерево».

 Воспитатель. Как много мы играли, говорили о лесе. (В ряд стоят картины) Сзади вас лежат фишки на каждого. Надо положить фишку под ту картину, на которой вы считаете изображен лес. (Картины с лесом и без него.)

Воспитатель. Комиссия из трех капитанов  команд  определяют правильность распределения фишек. Если не правильно, то почему?

 Воспитатель.  Всех присутствующих приглашаем посетить выставку. У каждого человека на коже свой рисунок, так и у деревьев свои линии на стволах. Мы с детьми провели эксперимент, сходили на экскурсию, сделали отпечаток коры деревьев. Что вы думаете о нашей выставке?

Воспитатель. Нашим гостям понравилась выставка. Ответьте, что нового вы узнали из сегодняшних событий?

Дети отвечают.

Воспитатель. Что мы можем пожелать лесу?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лес - наше богатство.16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Лес – наше богатство.

Конспект НОД «Лес – наше богатство». Подготовила и провела воспитатель Плоских Оксана Фанавиловна.

Цели:

- закреплять знание о названии страны, уметь ориентироваться на карте России;

- продолжать знакомить с богатством нашей Родины – лесом;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- познакомить с картинами художников-пейзажистов, изображавших на своих картинах лес;

- развивать обзорное восприятие;

- учить сравнивать картины, написанные на одну тему.

Оборудование: карта России, экспозиция картин, мяч, фотографии лесов, фишки, предметные  картинки, каточка-схема «лист», «хвоя», «смешанный лес».

 Перед детьми висит физическая карта России.

 Рассматривание физической карты России.

Воспитатель. Что это? Какими цветами изобразили карту нашей страны?

Дети отвечают.

Воспитатель.  Как вы думаете, какого цвета на карте нашей страны больше? Подойдите, возьмите карточку какого цвета вы считаете больше.

Воспитатель.  Почему выбрали этот цвет? Докажи, что этого цвета больше? Что он означает?

Дети отвечают.

Воспитатель.  Подойдите к столам, рассмотрите картинки. Выберите для себя стол с картинками, которые вам больше понравились. -Посмотрите, вы как-будто разделились на три команды. Выберем капитана в каждой команде.

Воспитатель. Нужно хорошо подумать и сказать: Какое отношение эти объекты имеют к лесу? Даю одну минуту на обсуждение. Отвечать будут капитаны.

Воспитатель. Какой можно сделать вывод? (Лес – наше богатство.) Очень хорошо вы ответили, а теперь, чтобы закрепить это, посмотрим небольшое видео. (Просмотр видео «Лес - наше богатство».)

Воспитатель. Что вы поняли из этого видео? (Лес  –  это наше богатство. Богатство – это когда много. Вот и леса в нашей стране очень много. И в лесе нуждаются не только животные, но и люди. Посмотрим, почему. ( просмотр видео «Фотосинтез».)

Воспитатель. Так почему нам лес необходим?

Дети отвечают.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель. Что обозначают эти знаки?( на трех досках схематическое изображение листа, хвои и смешанного леса.)

Воспитатель.  Каждая команда должны выбрать те фотографии, которые соответствуют каждому значку. Сначала капитаны посовещались какие фотографии с каким значком вы будете отбирать. А теперь команды выходите к той доске, которую выбрали.  Не ссорьтесь, договариваемся, уступаем. Мы с вами смоделировали красивые леса, но и у каждого дерева есть название.

 Игра с мячом в кругу «Назови дерево».

 Воспитатель. Как много мы играли, говорили о лесе. (В ряд стоят картины) Сзади вас лежат фишки на каждого. Надо положить фишку под ту картину, на которой вы считаете изображен лес. (Картины с лесом и без него.)

Воспитатель. Комиссия из трех капитанов  команд  определяют правильность распределения фишек. Если не правильно, то почему?

 Воспитатель.  Всех присутствующих приглашаем посетить выставку. У каждого человека на коже свой рисунок, так и у деревьев свои линии на стволах. Мы с детьми провели эксперимент, сходили на экскурсию, сделали отпечаток коры деревьев. Что вы думаете о нашей выставке?

Воспитатель. Нашим гостям понравилась выставка. Ответьте, что нового вы узнали из сегодняшних событий?

Дети отвечают.

Воспитатель. Что мы можем пожелать лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Лес- наше богатство" Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе.Познание. ФЦКМ по теме " Лес- наше богатство"...

Конспект НОД "Хлеб-наше богатство", подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной деятельности "Познавательное развитие" по теме: "Хлеб - наше богатство"....

Педагогический проект «Лес - наше богатство» Подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте....

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «Лес – наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Совершенствоват...

Конспект НОД (Образовательная область «Познавательное развитие») Тема : «Лес — наше богатство», старшая группа

Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лес – наше богатство» (старшая группа)

Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические   представления о природе. 2. Формировать нормы правильного поведения в природе. 3.Развивать потребно...