"В зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Светлолобова Светлана Львовна

открытое занятие по ознакомлению с окружающим нак тему: "В зимнекм лесу"  во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_zanyatiyu.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Во 2 младшей группе «Ландыш»

«В зимнем лесу»

Составил: Светлолобова С. Л.,

воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 135»

Цель: Организация игровой деятельности детей в атмосфере взаимопонимания, основанная на формировании экологических знаний детей.

Задачи:

Образовательные: 

                                                              

  • Расширять представления о диких животных и характерных особенностях зимней природы;
  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
  • Закреплять умение по части угадывать весь предмет.
  • Учить отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.

Развивающие:

  • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения, красоту окружающего мира.
  • Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
  • Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки произведений.
  • Развивать умение понимать обобщающие слова (животные), называть диких животных.
  • В процессе игр развивать интерес к окружающему миру.

   Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать стихи.
  • Развивать интерес к различным видам игр.
  • Воспитывать внимательное, заботливое отношения к окружающему.
  • Развивать эстетическое восприятие, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.

Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие

Виды детской деятельности: Игровая, инсценировка, продуктивная

Оборудование и материалы:

Мультимедийная установка, компьютерная презентация, карточки с мнемотаблицами, интерактивная игра, листы с восковым изображением животных, широкие кисти, гуашь голубого цвета  

Предварительная работа:

  • Беседы о животных
  • Рассматривание иллюстраций о временах года.
  • Чтение и инсценирование стихов.
  • Составление рассказов о приметах зимы по мнемотаблице.
  • Дидактические игры «Угадай животное, «Мамы и детки», «Дикие животные»
  • Разучивание музыкальной игры «Зайка серенький сидит»

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

Дети заходят в зал под музыку и садятся в круг.

 Воспитатель

- Ребята, посмотрите на картину, скажите где это мы с вами очутились? Какое время года на ней изображено?

 - Верно мы свами оказались в зимнем лесу, на картине изображено время года - зима, послушайте как о зиме писал Сергей Есенин

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

                 Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

                 Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

                 Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

                 Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

                 И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

                 И злится все сильней…

Установление эмоционального контакта.

Ответы детей

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы

Создание эмоционально-положительного настроения.

Воспитывать умение слушать стихи.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. осуществление дифференцированного подхода.

- Ребята, скажите, а по каким приметам мы узнаем зиму?

- Верно, мы узнаем зиму потому, что на улице становится холодно, солнце светит, но не греет, люди одеваются потеплее, деревья стоят голые, без листьев, вся земля покрыта снегом и можно играть в снежки и кататься с горки.

- А мы с вами знаем игру про снег, давайте поиграем?

Игра «Белый снег, пушистый»

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится           (вращение кистями рук)

И на землю тихо,

Падает, ложится                 (взмахи ладонями вниз)

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком.   (имитируем лепку снежков и игру в                        

                                              снежки)

- Ребята, скажите, а кроме деревьев и снега, кто есть в лесу? А вы знаете какие животные живут в лесу? Назовите.

- я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай животное»

Игра «Узнай животное»

Я вам буду показывать картинку с изображением части животного (хвоста, лапы или уха), а вы попробуете отгадать. (предлагается интерактивная игра)

- Ребята, я вижу вы хорошо справились с этой игрой. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Зайка серенький сидит»

Игра «Зайка серенький сидит»

 Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Дети называют приметы зимы, опираясь на мнемотаблицу

Ответы детей: деревья голые стоят, земля покрыта снегом, люди одеваются потеплее, можно играть в снежки и кататься с горки.

Подкрепление эмоционально положительного состояния ребенка

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки произведений

Ответы детей (В лесу живут дикие животные: лиса, волк, медведь, белка, заяц)

Развивать умение понимать обобщающие слова (животные), называть диких животных.

По изображению части животного на экране дети угадывают само животное.

Закреплять умение по части угадывать весь предмет

Дети совместно с воспитателем инсценируют музыкальную игру.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

- А теперь я предлагаю вам превратиться в волшебников и отгадать, что за животное изображено на листе бумаги. А помогут нам в этом краски. Надо закрасить лист бумаги и отгадать животное.

- Ребята, какие же вы молодцы. Отгадали всех животных. А давайте унесем наши листы и сделаем из нее вечером книжку.

Дети самостоятельно закрашивают лист бумаги и угадывают животное по силуэту.

Учить отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.

Дата      27.01.2017                                                                Подпись аттестуемого_____________   /Светлолобова С.Л./

Работодатель_________________________________________/Коротаева Е.В./__________________________________

(Ф.И.О. работодателя)

Руководитель структурного подразделения_________________/Коротаева Е.В./____________________________________

(Ф.И.О. руководителя структурного подразделения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...