Методический комплект Юный исследователь
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методический комлект содержит перспективный план работы кружка,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Прежде чем давать знания, надо
Научить думать, воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Китайская пословица.
Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно- образным и наглядно – действенным. Поэтому педагогический процесс в основном должен строиться на наглядных и практических методах. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно – научного и экологического образования. Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Наблюдая за детьми, беседуя с ними, проводя диагностику, выявлено, что у детей слабо развита познавательная активность, способность делать сравнения и выводы, отсутствуют знания о неживой природе, её свойствах и закономерностях.
Цель работы:
Обобщить накопленный материал по экспериментальной деятельности и способствовать широкому применению его в свободной игровой деятельности детей.
Цель работы с детьми:
Изучение свойств неживой природы через осуществление элементарных опытов и экспериментов.
Задачи:
- научить детей осуществлять простые эксперименты;
- развивать познавательную активность детей, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах предметов, находить самостоятельно ответы на вопросы;
- воспитывать аккуратность при работе с различными предметами, чувство взаимовыручки и сотрудничества, умение договариваться друг с другом.
Основные направления работы:
- подбор и изучение методической литературы;
- изучение особенностей экспериментирования детьми младшего возраста;
- создание развивающей среды и условий для экспериментирования;
- подборка игр – экспериментирования
- пополнить картотеку практическими опытами
- работа с родителями (консультации для родителей, анкетирование, привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей среды необходимым оборудованием).
Ожидаемый результат:
Исследовательская деятельность в младшем возрасте вызовет огромный интерес у детей, поможет в ходе экспериментирования развить познавательную активность детей, способность сравнивать и делать выводы, самим изучить свойства различных веществ мира неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-13102-1454501364.jpg)
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061213-1537806881.jpg)
Сборник методического материала по образовательной области "Познавательное развитие" "Юные исследователи"
Авторы делятся опытом организации работы по образовательным областям «Познавательное развитие»В пособии представлен практический материал по использованию современных игровых техноло...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1202199-1577262097.jpg)
Учебно-методический комплект: Методическое пособие "Организация работы по краеведению в детском саду с детьми 6-7 лет" и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-7 лет с взрослым по программе "Моя малая родина - Кузбасс"
Название работы: Методическое пособие «Организация работы с детьми 6-7 лет в детском саду по краеведению» и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-8 лет с вз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-298052-1381915244.jpg)
Методическая разработка "Юный исследователь" (из опыта работы)
в данной разработке представлены материалы по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/02/picture-957982-1564743185.jpg)
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ РЕАЛИЗУЕМОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ РЕАЛИЗУЕМОЙДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»...