Методическая разработка: календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе по теме: "Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа. Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.03.2025г. по 21.03.2025г.
I. Тема: Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа. Перелетные птицы.
II. Цель: Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
III. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна-красна»
Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 17.03.2025г. | Утро: | Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. Утренний групповой сбор. «Признаки весны» Цель: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Труд: лечим книги Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с __________________________________________________ Интерактивная игра «Заштрихуй по образцу» Цель: развитие мелкой моторики рук. КГН: «Культура еды – серьёзное дело». Цель: Знакомить детей с культурой приготовления пищи. Д/И: «Кто больше назовет блюд». Дежурство по столовой (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | -Внести книги по теме недели Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. -Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь». Цель: Обогащать сюжет и содержание игры разнообразными игровыми действиями. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному. -Настольно-печатные игры: Лего, пазлы по теме недели. -Рассматривание картинок: «Перелётные птицы». Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. | Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели. Беседа с родителями: «Одеваем детей по погоде» |
2. Занятия: | ||||
I. 9.00 – 9.15 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
II. 9.25-9.40 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Тема: Лепка «Утка с утятами» Комарова стр.48 | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны Подвижная игра «Палочка-выручалочка» Цель: учить детей действовать с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость Индивидуальная работа с ________________________________ «Ходьба змейкой». Цель: продолжать учить детей ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их Трудовая деятельность - почистить кормушки, насыпать корм Цель: вызвать желание детей заботиться о птицах. Заучивание считалки | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая Индивидуальная работа по развитие движений с _____________________________ Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Побудка, гимнастика после сна, хождение по дорожкам. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать. Пальчиковая игра: «Сосульки» Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. Индивидуальная работа с _________________________________________ Дидактическая игра «Без чего не может быть весны?» Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Дидактическая игра: «Весенние слова» Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительным. 5. Нравственное воспитание: Беседа: «Стремление помочь». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявлять сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости. | - СРИ: «Путешествие по городу в марте» Цель: Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. -Настольно-печатные игры, «Мозаика», «Лото», «Мемори». - Сбор игрушек после игры. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 18.03.2025г | Утро | Утренний прием детей. Утро радостных встреч. Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. Утренний групповой сбор. Цель: создать благоприятный настрой на целый день. Беседа «Труд взрослых весной». Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной. Дидактическая игра «Кто подойдет, пусть возьмет» Цель: Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Индивидуальная работа с ______________________ Д/И: «Чудесный мешочек». Цель: Создать условия для закрепления понятия «величина», «форма». КГН «Раздеваемся сами» Цель: Учить детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. Труд: разобрать мелкий конструктор и мозаику по коробочкам Цель: воспитывать аккуратность и ответственность. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. | - Пополнение РППС альбомами и иллюстрациями по теме недели. - Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: разместить в уголке ИЗО раскраски «Весна», «Живая – не живая природа», «Перелетные птицы».. -Настольно-печатные игры:
- Рисование, лепка, конструирование по замыслу, рассматривание
| -Привлечь родителей к сбору материала по теме недели. Памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». Цель: Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
2. Занятия : | ||||
I. 8.45-9.00 и 9.10 – 09.25 Логопедическое занятие (подгрупповое) 8.45-9.00 и 9.10 – 09.25) ФЭМП (Познавательное развитие) Е.В. Колесникова № 22 (подгрупповое) | ||||
II. 9.35- 9.50 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за таянием снега и льда Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Ловишки» Цель: формировать навыки двигательной активности Трудовая деятельность сбор снега в лунки деревьев, кустарников Цель: воспитывать положительное отношение к труду индивидуальная работа по развитию движений с ____________________________ Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места Заучивание чистоговорок по теме недели. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за ветром Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра Трудовая деятельность Строительство домика для зайки. Цель: формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Мы –веселые ребята», «Мышеловка». Цель: создать условия для развития внимания и быстроты реакции. Индивидуальная работа с __________________________ И/у «Донеси – не урони». Цель: создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. Игры с выносным материалом Цель: создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Побудка, хождение по дорожкам Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать. Индивидуальная работа с ____________________________: Д/и «Составление рассказов из личного опыта на тему «Весна пришла». Цель: развивать связную речь. Чтение художественной литературы: экологические сказки. Цель: воспитание любви к сказкам. ПБ Тема: «Опасные предметы». Нарисовать огонь на опасных предметах из предложенных. Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб». Цель: закреплять знания о том, что электроприборами, спичками могут пользоваться только взрослые. Дать представление о последствиях неосторожного обращения с электроприборами. | - Самостоятельная деятельность в центрах детской активности: предложить атрибуты для игры «Семья» - Самостоятельная художественная деятельность: предложить восковые карандаши для раскрашивания. - Настольные игры по выбору детей. - Продуктивная деятельность: пластилинография «Весенний букет» (Дощечки для пластилина, пластилин, салфетки, картон) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 19.03.2025г | Утро | Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. Утренний групповой сбор: планирование работы. Беседа «Птицы весной» Цель: уточнить знания о перелетных птицах. Индивидуальная работа с ________________________________________________ Д/и «Назови нужное слово» Цель: совершенствовать умения детей подбирать антонимы Труд «Наведём порядок в игровых центрах» Цель: Воспитывать желание совместно со взрослыми выполнять посильные трудовые поручения. Дежурство – Организация работы дежурных по столовой (накрываем на стол). «Мы дежурим по столовой» Цель: закреплять навыки - уборка посуды. КГН «Будем аккуратными». Цель: Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора | - Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: разместить в уголке ИЗО раскраски по теме недели - Рассматривание альбома «Перелетные птицы» Цель: повторить названия птиц. - Настольно-печатные игры: «Лото», Лего, пазлы - Сюжетно-ролевые игры: • «Детский сад», «Семья». - Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Подбор художественной литературы по теме недели: Н. Сладков «Птицы весну принесли», В. Чаплина «Прилетели грачи», «Птицы в нашем лесу» И. Токмакова «Весна» .П. Соловьёва «Подснежник» |
2. Занятия : | ||||
I. 9.00-9.15 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
II. Развитие речи (речевое развитие) Тема: «Составление рассказа по картине». Гербов астр.62 | ||||
III. 15.20- 15.35 ПИ и КД Познавательное развитие) Тема: КД «По замыслу» Интернет-ресурс. Цель: закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; формировать умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Индивидуальная работа с ___________________________________________ «Мышеловка», «Ловишки». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за облаками. (в пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними. Подвижная игра «Самолеты» Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игровое упражнение «Цирковые лошадки». Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя. Трудовое поручение: собрать сухие ветки на участке Цель: учить получать радость от выполненной работы. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Вечерний групповой сбор (вечерний круг). Цель: подвести итоги дня, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать. 3. Индивидуальная работа с __________________________________ Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие зрительного внимания. 4.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица» Цель: воспитывать любовь к чтению. 5.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Месим тесто», «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционного аппарата. 6.Финансовая грамотность. Рассказ - беседа «Какие у нас потребности?» Цель: Познакомить детей с понятием «потребности» | - Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. - Настольно печатные игры: «Профессии», «Пазлы», «Домино».
- Сбор игрушек после игры. - Сюжетно ролевая игра « Ждем гостей» Цель: Воспитывать внимательное отношение к гостям, культуру общения. | Информационный листок «Разучите вместе с детьми» | |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 20.03.2025г | Утро: | Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. Утренний групповой сбор: планирование работы. Беседа по теме: «Животные весной» познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве. Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной Пальчиковая игра «Птичка». Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа с _________________________________________________ Д/и «Времена года» Цель: Способствовать закреплению знаний о временах года и порядке их следования Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок». Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Дежурство – «Мы дежурим по столовой» Цель: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая. гимнастика. | - Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: разместить в уголке ИЗО схемы лепки мебели. - Свободные игры в игровых центрах группы. - Д/и «Сложи узор» Цель: Развивать логическое мышление. - Рассматривание альбома «Весна пришла» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны. | обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о весне. Наглядный материал «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в весенний период» |
2. Занятия: | ||||
I. 8.45-9.00 и 9.10 – 09.25 Логопедическое занятие (подгрупповое) 8.45-9.00 и 9.10 – 09.25) Занятие с психологом (подгрупповое ) | ||||
II. 9.35- 9.50 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | Наблюдение за синицами весной. Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц; учить замечать характерные особенности в поведении пернатых с приходом весны, вспомнить названия птиц, прилетающих на участок. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать двигательную активность. Индивидуальная работа с __________________________________________________ Д/у «Кто скорей добежит до флажка?» Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку. Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке участка Цель: формировать навыки коллективного труда | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | Наблюдение «За весенним солнцем». Цель: Продолжать формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Индивидуальная работа с __________________________________________________ Ходьба по бревну. Цель: учить детей сохранять равновесие при ходьбе по бревну. Труд: собираем игрушки. Цели: воспитывать трудолюбие. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня ПДД. Тема: «Три цвета светофора» Игры на настольном перекрестке. Совместный ручной труд с воспитателем «Изготовление транспорта из бросового материала». Чтение С. Маршак «Светофор». Цель: закрепление ПДД. Индивидуальная работа с __________________________________________________ Дидактическая игра «Птицы и их детеныши» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о птицах и их детенышах. Театрализация по желанию детей Цель: развитие творческих способностей детей | - Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. - Пение любимых детских песен. -Раскрашивание раскрасок по теме недели. | Индивидуальные консультации, беседы. Индивидуальные беседы с родителями по запросам. | |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 21.03.2025г | Утро: | Утренний прием детей. Утро радостных встреч. Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2. Утренний групповой сбор Итоговая беседа по теме недели. Цель: систематизировать знания по теме недели, развивать диалогическую речь. 3. Дыхательная гимнастика «Глубоко вдохнем» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. 4. Индивидуальная работа с ________________________________________________ Дидактическая игра «Весна». Цель: создать условия для расширения представлений о приметах весны, весеннем времени года. 5. Трудовые поручения: предложить _________________ подточить карандаши Цель: воспитывать желание помогать старшим. 6. КГН: «Кушаем аккуратно» Цель: Продолжать учить во время обеда учить откусывать хлеб от куска, не крошить. 7. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | - Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. - Свободные игры в игровых центрах группы. - Игры с пластмассовым конструктором Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
2. Занятия: | ||||
I. 9.00- 9.15 ФЦКМ (познавательное развитие) Тема: «Птицы прилетели» Интернет ресурсы Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. 2 | ||||
II. 9.25-9.40 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Птица» О.Э. Литвинова стр. 109 | ||||
III. 15.45.- 16.00 «Непоседы» Физическое развитие на прогулке | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | Наблюдение за одеждой и обувью людей весной. Цель: закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; закрепить сезонные понятия: весенняя, мужская, женская Ситуативный разговор о дружбе между детьми. Труд. Помощь дворнику в уборке территории. Цель: формировать умение и желание работать сообща. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Зайки». Цель: Упражнять детей в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.. С подгруппой детей. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | Наблюдение за гололедом Цель: вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда. Индивидуальная работа с __________________________________: Подвижные игры по желанию детей Цель: Развивать двигательную активность Труд: сбор камней для поделок. Цель: формировать умение и желание работать сообща. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня, обобщить знания по теме недели. Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Индивидуальная работа с ___________________________:Игра «Сундучок сказок». Цель: воспитывать у детей внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать по ним и называть знакомые сказки. Экология. Тема «Доброта спасет мир». Цель: Уточнять и расширять представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает). Индивидуальная работа по заданию логопеда | - Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей. - Настольно-печатные игры по выбору детей. - Свободные игры детей. - Аппликация по желанию детей | Оформить выставку рисунков по теме недели. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март
Календарный план воспитательно0образовательной работы на март (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...

Методическая разработка: календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе по теме: "Весна. Мамин праздник"
Цель: Формирование представлений о женском празднике. Поощрение желания заботиться о маме. Обогащение представлений о семье и родственных отношениях; развитие у детей эмоциональной отзывчивости на сос...

