Методическая разработка: календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе по теме: "Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа. Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Школьная Лариса Петровна

Цель: Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.03.2025г. по 21.03.2025г.

I. Тема: Весна.  Юные исследователи: живая и неживая природа. Перелетные птицы.

II. Цель: Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

III. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна-красна»

Ответственные: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Понедельник 17.03.2025г.

Утро:

Утренний прием детей «Утро радостных встреч»

Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                     

Утренний групповой сбор. «Признаки весны»

Цель: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

Труд: лечим книги Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа с __________________________________________________

Интерактивная игра «Заштрихуй по образцу»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

КГН: «Культура еды – серьёзное дело».

Цель: Знакомить детей с культурой приготовления пищи. Д/И: «Кто больше назовет блюд».

Дежурство по столовой (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

-Внести книги по теме недели

Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке.

-Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь».

Цель: Обогащать сюжет и содержание игры разнообразными игровыми действиями. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.

-Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы по теме недели.

-Рассматривание картинок: «Перелётные птицы». Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели.

Беседа с родителями: «Одеваем детей по погоде»

2. Занятия:

I.  9.00 – 9.15 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

II. 9.25-9.40 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Тема:  Лепка «Утка с утятами» Комарова стр.48

Прогулка: №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны

Подвижная игра «Палочка-выручалочка»

Цель: учить детей действовать с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость

Индивидуальная работа с ________________________________ «Ходьба змейкой».

Цель: продолжать учить детей ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их

Трудовая деятельность - почистить кормушки, насыпать корм

Цель: вызвать желание детей заботиться о птицах. Заучивание считалки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение за воробьем.

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая

Индивидуальная работа по развитие движений с _____________________________

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении 

Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Побудка, гимнастика после сна, хождение по дорожкам.

Вечерний групповой сбор.  Цель: подвести итоги дня, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать.

Пальчиковая игра: «Сосульки»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Индивидуальная работа с _________________________________________

Дидактическая игра «Без чего не может быть весны

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Дидактическая игра: «Весенние слова»

Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительным.

5. Нравственное воспитание: Беседа: «Стремление помочь». 

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявлять сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

- СРИ: «Путешествие по городу в марте»

Цель: Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.

-Настольно-печатные игры, «Мозаика», «Лото», «Мемори».

-  Сбор игрушек после игры.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Вторник 18.03.2025г

Утро

Утренний прием детей. Утро радостных встреч.

Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                     

Утренний групповой сбор. 

Цель: создать благоприятный настрой на целый день. 

Беседа «Труд взрослых весной».

Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.

Дидактическая игра «Кто подойдет, пусть возьмет» 

Цель: Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто» 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальная работа с ______________________ Д/И: «Чудесный мешочек».

Цель: Создать условия для закрепления понятия «величина», «форма».  

КГН «Раздеваемся сами»

Цель: Учить детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой»

Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.

Труд: разобрать мелкий конструктор и мозаику по коробочкам

Цель: воспитывать аккуратность и ответственность.

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика.

- Пополнение РППС альбомами и иллюстрациями по теме недели.

- Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: разместить в уголке ИЗО раскраски «Весна», «Живая – не живая природа», «Перелетные птицы»..

-Настольно-печатные игры:  

  •  «Времена года»
  • Игры Воскобовича
  • Разрезные картинки: «Весна», «Перелетные птицы»

- Рисование, лепка, конструирование по замыслу, рассматривание

 

-Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.

Памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». Цель: Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

2. Занятия :

I. 8.45-9.00 и 9.10 – 09.25 Логопедическое занятие (подгрупповое)  

   8.45-9.00 и 9.10 – 09.25) ФЭМП  (Познавательное развитие) Е.В. Колесникова № 22 (подгрупповое)                                                                                                

II. 9.35- 9.50  Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

Прогулка:

№1

Наблюдение за таянием снега и льда

Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Ловишки»

Цель: формировать навыки двигательной активности

Трудовая деятельность сбор снега в лунки деревьев, кустарников

Цель: воспитывать положительное отношение к труду 

индивидуальная работа по развитию движений с ____________________________

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места

Заучивание чистоговорок по теме недели.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение за ветром

Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра

Трудовая деятельность Строительство домика для зайки.

Цель: формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры «Мы –веселые ребята», «Мышеловка».

Цель: создать условия для развития внимания и быстроты реакции.

Индивидуальная работа с __________________________ И/у «Донеси – не урони». Цель: создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

Игры с выносным материалом  Цель: создать условия для  подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна. Побудка, хождение по дорожкам

Вечерний групповой сбор.

Цель: подвести итоги дня, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать. 

Индивидуальная работа с ____________________________:

Д/и «Составление рассказов из личного опыта на тему «Весна пришла».

Цель: развивать связную речь.

Чтение художественной литературы: экологические сказки.

Цель: воспитание любви к сказкам.

ПБ Тема: «Опасные предметы».

Нарисовать огонь на опасных предметах из предложенных. Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб».

Цель: закреплять знания о том, что электроприборами, спичками могут пользоваться только взрослые. Дать представление о последствиях неосторожного обращения с электроприборами.

- Самостоятельная деятельность в центрах детской активности: предложить атрибуты для игры «Семья»

- Самостоятельная художественная деятельность: предложить восковые карандаши для раскрашивания.

- Настольные игры по выбору детей.

- Продуктивная деятельность: пластилинография «Весенний букет» (Дощечки для пластилина, пластилин, салфетки, картон)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Среда 19.03.2025г

Утро

Утренний прием детей «Утро радостных встреч»

Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.

Утренний групповой сбор: планирование работы.

Беседа «Птицы весной»

Цель: уточнить знания о перелетных птицах.

Индивидуальная работа с ________________________________________________

Д/и «Назови нужное слово»

Цель: совершенствовать умения детей подбирать антонимы

Труд «Наведём порядок в игровых центрах»

Цель: Воспитывать желание совместно со взрослыми выполнять посильные трудовые поручения.

Дежурство –  Организация работы дежурных по столовой (накрываем на стол). «Мы дежурим по столовой»

Цель: закреплять навыки - уборка посуды.

КГН «Будем аккуратными».

Цель: Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 

- Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: разместить в уголке ИЗО раскраски по теме недели

- Рассматривание альбома «Перелетные птицы»

Цель: повторить названия птиц.

- Настольно-печатные игры: «Лото», Лего, пазлы

- Сюжетно-ролевые игры:

• «Детский сад», «Семья».

- Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Подбор художественной литературы по теме недели:

Н. Сладков «Птицы весну принесли»,

В. Чаплина «Прилетели грачи», «Птицы в нашем лесу»

И. Токмакова «Весна»

.П. Соловьёва «Подснежник»

2. Занятия :

I. 9.00-9.15  Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

II. Развитие речи (речевое развитие) Тема: «Составление рассказа по картине».

Гербов астр.62

III. 15.20- 15.35   ПИ и КД  Познавательное  развитие)  Тема:  КД «По замыслу»

Интернет-ресурс. Цель: закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его.  

Прогулка: №1

Наблюдение за погодой.

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; формировать умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Перепрыгни через предметы».

Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа  с ___________________________________________ «Мышеловка», «Ловишки».

Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

Трудовая деятельность.  Сбор мусора на участке 

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение за облаками. (в пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). 

Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними.

Подвижная игра «Самолеты» Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игровое упражнение «Цирковые лошадки».

Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя. 

Трудовое поручение: собрать сухие ветки на участке

Цель: учить получать радость от выполненной работы.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Вечерний групповой сбор (вечерний круг).

Цель: подвести итоги дня, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать.

3. Индивидуальная работа с __________________________________

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания.

4.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица»

Цель: воспитывать любовь к чтению.                                                                                                                                                           5.Артикуляционная гимнастика:

«Лопаточка», «Месим тесто», «Вкусное варенье».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.                          

6.Финансовая грамотность.  Рассказ - беседа «Какие у нас потребности?»

Цель:  Познакомить детей с понятием «потребности»

- Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

- Настольно печатные игры: «Профессии», «Пазлы», «Домино».

 

-  Сбор игрушек после игры.

- Сюжетно ролевая игра « Ждем гостей»  Цель: Воспитывать внимательное отношение к гостям, культуру общения.

Информационный листок «Разучите вместе с детьми»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 20.03.2025г

Утро:

Утренний прием детей «Утро радостных встреч»

Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                     

Утренний групповой сбор: планирование работы.

Беседа по теме: «Животные весной» познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.

Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной Пальчиковая игра «Птичка».

Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с _________________________________________________

  Д/и «Времена года»

Цель: Способствовать закреплению знаний о временах года и порядке их следования

Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок».

Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» 

Цель: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом.

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая. гимнастика.

- Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: разместить в уголке ИЗО схемы лепки мебели.

- Свободные игры в игровых центрах группы.

-  Д/и «Сложи узор»

Цель: Развивать логическое мышление.

- Рассматривание альбома «Весна пришла»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о весне.

Наглядный материал

«Профилактика дорожно-транспортного травматизма в весенний период»

2. Занятия:  

I. 8.45-9.00 и 9.10 – 09.25 Логопедическое занятие (подгрупповое)                                                                                                   8.45-9.00 и 9.10 – 09.25) Занятие с психологом (подгрупповое )

II. 9.35- 9.50  Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение за синицами весной.

Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц; учить замечать характерные особенности в поведении пернатых с приходом весны,  вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать двигательную активность.  

Индивидуальная работа с __________________________________________________

Д/у «Кто скорей добежит до флажка?»  Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.  

Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке участка

Цель: формировать навыки коллективного труда

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение «За весенним солнцем».

Цель: Продолжать формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой».

Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Индивидуальная работа с __________________________________________________

Ходьба по бревну. Цель: учить детей сохранять равновесие при ходьбе по бревну.

Труд: собираем игрушки.

Цели: воспитывать трудолюбие.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний групповой сбор.

Цель: подвести итоги дня 

ПДД. Тема: «Три цвета светофора» Игры на настольном перекрестке. Совместный ручной труд с воспитателем «Изготовление транспорта из бросового материала».

Чтение С. Маршак «Светофор».

Цель: закрепление ПДД.

Индивидуальная работа с __________________________________________________

Дидактическая игра «Птицы и их детеныши»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о птицах и их детенышах.

Театрализация по желанию детей

Цель: развитие творческих способностей детей

- Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

- Пение любимых детских песен.

-Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Индивидуальные консультации, беседы.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Пятница 21.03.2025г

Утро:

Утренний прием детей. Утро радостных встреч.

Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 

2.  Утренний групповой сбор

Итоговая беседа по теме недели.

Цель: систематизировать знания по теме недели, развивать диалогическую речь.

3. Дыхательная гимнастика «Глубоко вдохнем»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

4. Индивидуальная работа с ________________________________________________ Дидактическая игра «Весна».

Цель: создать условия для расширения представлений о приметах весны, весеннем времени года.

5. Трудовые поручения: предложить _________________ подточить карандаши

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

6. КГН: «Кушаем аккуратно»

Цель: Продолжать учить во время обеда учить откусывать хлеб от куска, не крошить. 7. Дежурство – «Мы дежурим по столовой»

Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

-  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

- Свободные игры в игровых центрах группы.

-  Игры с пластмассовым конструктором

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

2. Занятия:  

I.  9.00- 9.15 ФЦКМ  (познавательное  развитие)   Тема: «Птицы прилетели»

Интернет ресурсы 

Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. 2

II. 9.25-9.40  Рисование  (Художественно-эстетическое развитие)  Тема: «Птица»

О.Э. Литвинова стр. 109

III.  15.45.- 16.00 «Непоседы» Физическое развитие на прогулке

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение за одеждой и обувью людей весной.

Цель: закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; закрепить сезонные понятия: весенняя, мужская, женская 

Ситуативный разговор о дружбе между детьми.

Труд. Помощь дворнику в уборке территории.

Цель: формировать умение и желание работать сообща.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Зайки». Цель: Упражнять детей в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.. С подгруппой детей.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение за гололедом

Цель: вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Индивидуальная работа с __________________________________:

Подвижные игры по желанию детей

Цель: Развивать двигательную активность

Труд: сбор камней для поделок.

Цель: формировать умение и желание работать сообща.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня, обобщить знания по теме недели.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.  

Индивидуальная работа с ___________________________:Игра «Сундучок сказок».

Цель: воспитывать у детей внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать по ним и называть знакомые сказки.

Экология. Тема «Доброта спасет мир».

Цель: Уточнять и расширять представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).

Индивидуальная работа по заданию логопеда

- Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей.

- Настольно-печатные игры по выбору детей.

- Свободные игры детей.

- Аппликация по желанию детей

Оформить выставку  рисунков по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.

План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь

Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март

Календарный план воспитательно0образовательной работы на март  (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...

Методическая разработка: календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе по теме: "Весна. Мамин праздник"

Цель: Формирование представлений о женском празднике. Поощрение желания заботиться о маме. Обогащение представлений о семье и родственных отношениях; развитие у детей эмоциональной отзывчивости на сос...