методическую разработку
презентация по окружающему миру по теме

"Домашние животные" для детей среднего возроста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_domashnie_zhivotnye.pptx80.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил Воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Абдуллаева Аминат Чополаевна Проект «Мои домашние животные»

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (2 недели). Целевая аудитория: дети 4-5 лет. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Актуальность проекта: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Слайд 3

Цели проекта: 1. Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных. 2. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. 3. Развитие интереса детей к окружающему миру. Задачи проекта: 1. Воспитывать гуманное отношение к животным. 2. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят? 3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей. 4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. 5. Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей. 6. Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика. Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными. Продукты проекта: 1. Изготовление альбома «Домашние животные». 2. Создание в группе уголка «Друзья наши меньшие». 3. Создание макета «Домик в деревне».

Слайд 4

Образовательная деятельность в образовательных областях Образовательная область Организованная образовательная, самостоятельная деятельность детей Познавательное развитие - Просмотр презентации «Домашние животные». - Животные, проживающие в деревне и в городе. - Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта). - Беседа «Во что одеты животные?». - Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?». - Наблюдение за собакой на прогулке. - Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные». - Работа с макетом «Домик в деревне». Социально –коммуникативное развитие - Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?». - Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит». - Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными». - Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему. - Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ». - Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом». - Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности. - Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным». - Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения). - Дежурство в книжном уголке и уголке природы.

Слайд 5

Образовательная деятельность в образовательных областях Речевое развитие - Рассматривание книг о животных. - Чтение стихов В.А.Степанов «Животный мир России». - Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран». - Чтение К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин « Жулька ». - Выставка книг «Животные в сказках». - Загадывание загадок о домашних животных. - Чтение пословиц и поговорок о животных. Художественно-эстетическое творчество - Лепка: «Кошки и собаки – наши друзья», оформление уголка группы «Наши верные друзья». - Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ». - Совместный труд детей и педагога – изготовление макета «Домик в деревне». - Музыкальная игра «Угадай животное». - Разучивание песни «Цап-царап», муз. С.Гаврилова , сл. Р.Алдониной . Физическое развитие - Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных». - Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?» Игра «У зверей и у людей» (с мячом). - Беседы об умывании. - Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений). - Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»). - Физминутки : «Корова», «Кошка», «Котик». - Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных». - Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка». - Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

Слайд 6

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами: - Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?». - Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях. - Папка-передвижка «Дети и домашние животные».

Слайд 7

Подведение итогов. В рамках проекта «Мир домашних животных» были созданы: макет «Домик в деревне», альбом «Домашние животные», дидактические игры, картотека загадок и пословиц о животных, уголок «Друзья наши меньшие». Таким образом, ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развития познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...