Проект для детей старшей группы «Путешествие с КУЗБАССёнком»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Румынина Марина Владимировна

Описание материала: предлагаем вашему вниманию проект «Путешествие с КУЗБАССёнком», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода в детском саду с учетом регионального компонента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39» 

Проект для детей старшей группы

 «Путешествие с КУЗБАССёнком»

Авторы:

Румынина Марина Владимировна,

Трубина Татьяна Николаевна,

воспитатели МБДОУ № 39

Ленинск-Кузнецкий

2016


Описание материала: предлагаем вашему вниманию проект «Путешествие с КУЗБАССёнком», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода в детском саду с учетом регионального компонента.

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. В нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в проект вводится персонаж под названием «КУЗБАССёнок». Это совсем еще маленький житель Кузбасса, который вместе с детьми желает узнавать новое о жизни растений и учиться выращивать их самостоятельно.

Тип проекта

По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель:

  • Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
  • Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
  • Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Создание лэпбука «Путешествие с КУЗБАССёнком»

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Этапы

Срок

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Ответственные

Подготовительный

1 неделя
марта

Деятельность педагога

- Изучение методической литературы

- Составление плана

- Организация предметно – развивающей среды

Педагоги группы

2 неделя

Педагог - дети

- Беседа познавательного характера.

- Рассматривание иллюстраций:

- Чтение художественной литературы

Педагоги группы

2 неделя
марта

Педагог - родители

- Консультация для родителей.

-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

- Покупка семян для посадки.

Педагоги группы

Основной

2 неделя марта

 

На протяжении всего проекта

 каждую неделю

 

 

 

  

 

 2 неделя марта

 

3,4 неделя марта

 

1 неделя апреля

 

 

Педагог - дети

- Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови)


 

Посадка семян цветов и овощей; пересаживание рассады; организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

- Труд 
«Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать».

- Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

-Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

 

- Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

Педагоги группы

Педагог – родители - дети

Организация совместной деятельности дома

Педагоги группы

Деятельность педагога

Сбор материалов проекта

Педагоги группы

Заключительный

2 неделя апреля

Педагог – родители – дети

Изготовление лэпбука «Путешествие с КУЗБАССёнком»

Педагог группы

Технологическая карта проекта:

 

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. - Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций

- Опытная деятельность «Благоприятные и неблагоприятные условия», «Только ли в грунте могут вырасти растения?»

 - Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие

Коммуникационный

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К.Чуковского «Огород», 
О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино»

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок 
- Рисование натюрморта «Овощи с грядки»

 - Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

 - Аппликация: «Овощи на тарелке»

 - Драматизация сказки «Репка» - Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие

Двигательный

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение.

 Участники проекта: - воспитатели группы;

- дети старшей группы «Смешарики»;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

2. Информационное обеспечение.

- видео презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- грунт;

-Ящики и др. ёмкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

В ходе проекта дети знакомятся с жизнью и творчеством А.С.Пушкина...

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Тип проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить дет...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина»

Тип проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос роди...

Проект по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотейка»

Цель проекта: Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста....

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...