проект "Мои четвероногие друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Безопасность при обращении с собаками»

Цель: познакомить детей с правилами общения с собаками, объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

    Материалы и оборудование: иллюстрации – собаки

Педагог загадывает детям загадки (с показом картинок)
 Если лапы вместо рук,
Если самый верный друг,
Если забияка,
Значит друг - (СОБАКА).

Проживает во дворе
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(СОБАКА)
- Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные.
- Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. 
Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.
Чтение стихотворения 
 Юнны Мориц "Огромный собачий секрет" 
Вопросы для обсуждения:
- Почему собаки бывают злыми? - (Выслушиваются ответы детей).
- Как нужно заботиться о своих домашних животных? - (Выслушиваются ответы детей).
- Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.
Правило N 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
Правило N 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Правило N 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Правило N 4. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
Правило N 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
Правило N 6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Если вы собрались в гости,
А собака у ворот,
 Колбасы собаке бросьте
Или с сыром бутерброд.
Киньте ей сардельку в миску,
Можно свежую сосиску,
После парочки котлет
Предложите ей паштет.
Предложите ей тушёнку,
Ножку курицы, печенку,
Наконец, кидайте фарш
И в ворота смело - марш!
А собака зарычала -
Начинайте все сначала...
- Ребята, вы сейчас прослушали шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.
Правило N 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
Правило N 8. Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.
Правило N 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Правило N 10. Если тебя укусила собака, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.
- На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

"Огромный собачий секрет"

Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей,
Только от жизни собачей
Собака бывает кусачей!
Собака хватает
Зубами за пятку,
Собака съедает
Гражданку Лошадку
И с ней гражданина Кота,
Когда проживает
Собака не в будке,
Когда у неё завывает
В желудке, И каждому ясно,
Что эта собака -
Кру-у-у-глая сирота.
Никто не хватает
Зубами за пятку,
Никто не съедает
Гражданку Лошадку
И с ней гражданина Кота,
Когда у собаки
Есть будка и миска,
Ошейник, луна
И в желудке сосиска.
И каждому ясно,
Что эта собака -
Не круглая сирота!
Собака несчастная -
Очень опасна,
Ведь ей не везёт
В этой жизни
Ужасно,
Ужасно, как ей не везёт!
Поэтому лает она,
Как собака.
Поэтому злая она,
Как собака.
И каждому ясно,
Что эта собака
Всех без разбору
Грызёт!
Прекрасна собака,
Сидящая в будке!
У ней расцветают в душе
Незабудки,
В желудке играет кларнет!
Но шутки
С бродячей собакой бездомной
Опасны, особенно
Полночью тёмной, -
Вот самый собачий,
Вот самый огромный,
Огромный Собачий Секрет!
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей,
Только от жизни собачей
Собака бывает кусачей!



Предварительный просмотр:

«Безопасность при обращении с собаками»

Цель: познакомить детей с правилами общения с собаками, объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

    Материалы и оборудование: иллюстрации – собаки

Педагог загадывает детям загадки (с показом картинок)
 Если лапы вместо рук,
Если самый верный друг,
Если забияка,
Значит друг - (СОБАКА).

Проживает во дворе
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(СОБАКА)
- Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные.
- Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. 
Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.
Чтение стихотворения 
 Юнны Мориц "Огромный собачий секрет" 
Вопросы для обсуждения:
- Почему собаки бывают злыми? - (Выслушиваются ответы детей).
- Как нужно заботиться о своих домашних животных? - (Выслушиваются ответы детей).
- Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.
Правило N 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
Правило N 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Правило N 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Правило N 4. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
Правило N 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
Правило N 6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Если вы собрались в гости,
А собака у ворот,
 Колбасы собаке бросьте
Или с сыром бутерброд.
Киньте ей сардельку в миску,
Можно свежую сосиску,
После парочки котлет
Предложите ей паштет.
Предложите ей тушёнку,
Ножку курицы, печенку,
Наконец, кидайте фарш
И в ворота смело - марш!
А собака зарычала -
Начинайте все сначала...
- Ребята, вы сейчас прослушали шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.
Правило N 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
Правило N 8. Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.
Правило N 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Правило N 10. Если тебя укусила собака, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.
- На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

"Огромный собачий секрет"

Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей,
Только от жизни собачей
Собака бывает кусачей!
Собака хватает
Зубами за пятку,
Собака съедает
Гражданку Лошадку
И с ней гражданина Кота,
Когда проживает
Собака не в будке,
Когда у неё завывает
В желудке, И каждому ясно,
Что эта собака -
Кру-у-у-глая сирота.
Никто не хватает
Зубами за пятку,
Никто не съедает
Гражданку Лошадку
И с ней гражданина Кота,
Когда у собаки
Есть будка и миска,
Ошейник, луна
И в желудке сосиска.
И каждому ясно,
Что эта собака -
Не круглая сирота!
Собака несчастная -
Очень опасна,
Ведь ей не везёт
В этой жизни
Ужасно,
Ужасно, как ей не везёт!
Поэтому лает она,
Как собака.
Поэтому злая она,
Как собака.
И каждому ясно,
Что эта собака
Всех без разбору
Грызёт!
Прекрасна собака,
Сидящая в будке!
У ней расцветают в душе
Незабудки,
В желудке играет кларнет!
Но шутки
С бродячей собакой бездомной
Опасны, особенно
Полночью тёмной, -
Вот самый собачий,
Вот самый огромный,
Огромный Собачий Секрет!
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей,
Только от жизни собачей
Собака бывает кусачей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»

Конспект итогового мероприятия в средней группе...

"Четвероногие друзья"

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ в средней группе...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Бал четвероногих друзей.

формировать умение правильно вести себя с животными, чтобы не вредить им. Расширять представления о способах взаимодействия человека и животных. Воспитывать любовь и  бережного отношения к животн...

Игровой проект "Наши четвероногие друзья"

Игровой проект «Наши четвероногие друзья» с использованием mimio-технологии  способствует реализации образовательных задач посредством игры, вследствие чего деятельность детей становится бо...

Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии

Творческий проект, продолжительность - 1 год.  Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр  детского мультфильма «Верните собаку!»  оставил у детей много э...