Бал четвероногих друзей.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гаптырева Елена Викторовна

формировать умение правильно вести себя с животными, чтобы не вредить им. Расширять представления о способах взаимодействия человека и животных. Воспитывать любовь и  бережного отношения к животным, ответственность, милосердия .Стремление изучать природу и животный мир. Развивать речевую активность, быстроту мышления. Доставить детям радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal_chetveronogih_druzey.docx487.28 КБ

Предварительный просмотр:

                   Сценарий  мероприятия

               «Бал четвероногих друзей»

Подготовка праздника.

Зал украшают рисунками, открытками, марками о кошках, собаках. Дети изготавливают приглашение на бал: рисуют кошку , вырезают её и на силуэте пишут текст приглашения; мастерят костюмы сказочных героев.

Цель:  формировать умение правильно вести себя с животными, чтобы не вредить им. Расширять представления о способах взаимодействия человека и животных. Воспитывать любовь и  бережного отношения к животным, ответственность, милосердия .Стремление изучать природу и животный мир. Развивать речевую активность, быстроту мышления. Доставить детям радость.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

В зале поделки из разного материала, оригами, альбомы  фотографий детей с домашними животными, проектор с рассказами детей, рисунками.

 Участники: дети, родители

Ведущий:         Здравствуйте, мамы и папы,

                           Девчонки и мальчишки!

                           А также Мурки, Понки,

                            Барсики и Тишки!

Звучит музыка  А. Рамиреса из передачи  « В мире животных .»  на электронной доске идут слайды о животных.

На наш бал приглашаем всех! Только, чур, не царапаться  и не кусаться, а побольше мяукать и улыбаться! С минуты на минуту  приедут знаменитые гости, известнейшие коты и  собаки. Всех времён и народов! ( Царапанье в дверь.) А вот и они! Встречайте!

Ведущая: С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Сегодня у нас на балу   Кот в сапогах, кот Базилио,  кот Леопольд, пёс Барбос, кот  Матроскин,

 пёс Шарик.

Ведущая просит присесть гостей, а дети в это время расскажут об истории кошек и  собак.

  1. Ребёнок. Кошка живёт с человеком уже более пяти тысяч лет. Её родиной считается Нубия. Оттуда кошка попала в Египет. Кошек называли добрыми духами жилища .О смерти кошки скорбели больше, чем о смерти сына. За её убийство полагалась смертная казнь.

 

  1. Ребёнок. На Руси кошки пользовались уважением народа. Кошка была полноправной хозяйкой дома. В купеческих домах её считали символом благополучия и достатка .

  1. Ребёнок. За украденное животное   за собаку или кошку платили по три гривны . Приравнивалась по цене к корове.
  2. Ребёнок. Расскажу про собаку

Про то, как  верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена,

О том, сколько дел

Собаке поручено.

- А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)

- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять  жильё, ходить на охоту).

 5-Ребёнок.Вот первую дали собаке работу

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

 Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.  Собака - друг человека.  

 На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

Дети: охотничьи, служебные, декоративные, спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать.

 «У нас  уважают собаку недаром.   Собака на фронте, была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки.  На танки фашистов бросались в атаки»

Ведущий:  На войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь и Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля. Таким собакам поставлены памятники в Нью-Йорке и в Юйптуане.

После выступления предлагаю потанцевать. Звучит музыка    Вилькорейской Т.           « «Пляска  подружились.»

 Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.

    Девочка. Мама, мама помоги! Мне котёночка возьми!

     Буду я его любить молочком всегда кормить!

     Если вдруг он заболеет – доктор мигом тут приедет.

     Призываю всех друзей : « Любить, беречь, всегда зверей!»

                                                                          Е.В.Гаптырёва

 Сценка «Про котенка». Инсценируют комнату мама на кухне.

 Девочка идёт с котёнком  в руках и жалобно рассказывает:

Девочка. Я нашла в саду котенка…

 Он мяукал тонко-тонко,

    Может быть, его побили,

   Или в дом пустить забыли?

 Или сам он убежал? Мама!

Мама :  Лучше не проси,

             Где взяла, туда неси!

Девочка:   Летом я бы не просила,

            Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама   У меня забот без котенка-

             Полон рот!

             Где живут лесные звери?

Девочка   В норке…в логове…в пещере…

                 Иль в каком-нибудь дупле,

                 Вместе с матерью в тепле!

                 А у этого зверька

                 Ни кормушки, ни кутка…

Мама   Прекрати волынку эту!

Входит :Дед    Что за шум, а драки нету?

           Почему в слезах девчонка?

Девочка.   Я нашла в саду котенка,

                 Только мама…

Дед.     Стой, стой, стой,

            Где найденыш этот? Ой!

            До чего же страшный зверь!

            Вот что сделаем теперь:

            Ты пойди к себе, умойся

            И немножко успокойся.

           Да найденному плеснуть

           Молочка не позабудь…

Дед к маме .    Разве ты забыла?

          Как у нас в семействе было:

            Две собаки, два кота,

             Куры, гуси. Красота!

             Не могу поверить чтобы…

Мама.       У котов в шерсти микробы!

               И собаки и коты все заразны!

Дед.     Это ты говоришь слова такие?

           Без любви к животным злые

           Вырастают дети…Дочь!

           Ты отбрось сомненья прочь,

           Разреши коту остаться…

           Ну куда ему деваться?

          Оставляем значит?

Мама.    Да!

Дед.    Внученька, иди сюда!

           Все уладилось прекрасно!

Девочка.      Он хорошенький ужасно:

                    Мама! Дедушка!

Дед.    Ну вот, как по маслу все идет.

          Если б каждому ребенку

          По щенку или котенку,

          Не осталось бы зверька

          Без кормушки и кутка!

1 ребенок.         Кошка первой входит в дом

                           И живёт подолгу в нём,

                           То мяучит, то играет,

                           То куда- исчезает.

.2 ребенок.      Видеть кошку на окошке

                         Я всегда, ребята рад.

                         Для мурлыканье у кошки

                        Есть особый аппарат!

 Ведущий:  я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

 А вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.   Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

 Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)  (девочка одета в костюм кошки.)

 Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку. Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

Мальчик          - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Девочка          - Болела.

Мальчик           - Так значит, лежали в постели?

Девочка           - Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик          Как странно, - я думал, -

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело-

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

  Ведущий:  Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

 Давайте сейчас все встанем, возьмёмся за руки  и сделаем свой большой дом!

Крепко держите руки, чтобы зло и равнодушие никогда не ворвалось в наш дом, в котором царит  уют, добро , любовь и всегда найдётся место для животных!

   1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

 Прививки им делать и просто любить!

                                           2 ребенок

                                             Давайте любить все живое,

                                             Ведь это чудесно, ребята!

                                             Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

                                             Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

                                             Бежал по дорожке щенок без помех,

                                             И кошки доверчивы были,

                                             Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

                                             Кого мы к себе приручили»

Сюрпризный момент. Звучит музыка, входит Кошка и плачет. Говорит о том , что у неё сгорел дом , болит лапка.  Дети предлагают ей обратиться к доктору Айболиту.  Ведущий предлагает позвонить Айболиту, в наше время это возможно.

 Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости!

 Доктор Айболит  осматривает Кошечку, перевязывает ей лапку.   Хвалит детей за чуткое внимание к животным. Дети  предлагают  Кошке  остаться  с ними: «Наш дом – Ваш дом»

Предлагается игра « Кошки Мышки»

 Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми! Всем присутствующим  раздают угощение и сердечки в знак своей любви и дружбы!

Звучит музыка  В.Шаинского  сл. М. Танича  «Вместе весело шагать»  Дети под музыку идут по кругу.    Бал  продолжает праздничная дискотека.

 Любите животных, любите!

Без них весь мир пропадёт!

В семейный очаг их в пустите!

И жизнь ваша слаще пойдёт!

                        Е.В.Гаптырёва

                 

               http://img-fotki.yandex.ru/get/4123/107301928.79/0_abe50_c089fcd1_XXL.jpeg.jpg                                                       

                                                             

                                                             Источники:
1.    ВаснецоваВ.М. « Мир русской сказки .»            
2.  Гаптырёва Е. Стихотворение «Мама, мама.»

3. Вилькорейской Т.  Музыка. Журнал «Колокольчик»//№44-с.40. 2010г.

«Пляска подружились»

4.Комаров А. Поём в детском саду (СD) Сборник песен композитора для детей 5-8лет.   «Звуки музыки»

5.Кенеман А.В., Т.И. Осокина « Детские народные подвижные игры». // 1995г.   «Кошки Мышки.»

6.Волчкова , В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи/В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова.-Воронеж:ТЦ «Учитель»,2006.
7.Гаптырёва Е.Стихотворение « Любите животных, любите.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»

Конспект итогового мероприятия в средней группе...

"Четвероногие друзья"

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ в средней группе...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

проект "Мои четвероногие друзья"

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Игровой проект "Наши четвероногие друзья"

Игровой проект «Наши четвероногие друзья» с использованием mimio-технологии  способствует реализации образовательных задач посредством игры, вследствие чего деятельность детей становится бо...

Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии

Творческий проект, продолжительность - 1 год.  Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр  детского мультфильма «Верните собаку!»  оставил у детей много э...