Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект итогового мероприятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_meropriyatiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»

(средняя группа)

Цель: уточнить представления детей о домашних животных.

Задачи:

Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;

Развивать связную речь;

Упражнять в умении произносить скороговорки в разном темпе;

Учить детей работать со схемами, моделями при аргументации своего ответа;

Воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними.

Материал: картинки с изображением разных пород собак; схемы – «Животное», «Составление рассказа о животном», «Меры безопасности при общении с собаками»; модель «Зверь»; д/и – «Кто, что делает»; аудиозапись «Пропала собака»; книги о собаках, коллекция календарей о собаках, игрушки – собаки, карандаши, альбомный лист.

Предварительная работа:

-наблюдение за собаками во время прогулки;

-разучить с детьми загадки, пословицы, скороговорки о собаках;

-чтение рассказов о собаках;

-оформит выставку детских рисунков и поделок на тему «Собака – это друг человека»;

-просмотр видеофильмов о собаках.

Индивидуальная работа: воспитатель готовит детей экскурсоводов.

Ход занятия

(На столе стоят игрушки – собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья)

Воспитатель. Ребята, кто это (игрушки – домашние животные? Почему их относят к домашним животным? (Дети для доказательства используют подвижную модель: живет рядом с человеком – показывают на себя, строит дом – руки поднимают над головой под углом, заготавливает пищу – ладони соединяют в виде чашки, заботится, а животное приносит пользу)

Игра «Подскажи словечко»

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю

Скажет мне она (хрю – хрю)

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву (му –му)

Кот усатый, как разбойник

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает (мур – мур)

У меня ученый пес

Круглой пуговкою нос

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он (гав – гав) .

(дети находят отгадки среди игрушек)

Воспитатель. Я вам загадаю загадку, а по отгадке вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.

Конечно, мы сегодня будем говорить о собаках.

(дети рассматривают картинку - собака)

Вопросы:

Кто это? (собака - животное)

Докажи, что собака животное (используют при аргументации схему «Животное»)

Какие бывают животные? (звери, птицы, рыбы, насекомые)

Докажи, что собака это зверь (используют модель «Звери») .

Раздается плач и воспитатель обращает внимание детей на плачущего щенка. Дети успокаивают щенка – говорят добрые, хорошие слова.

Воспитатель. Как тебя зовут? (Дружок) Почему ты плачешь?

(Дружок говорит, что он потерялся и хотел бы найти себе друзей похожих на него)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с бездомными животными?

(Ответы детей, используем схему «Твоя безопасность» - нельзя беспокоить животных, когда они едят; подходить к животному сзади; нельзя трогать незнакомое животное.)

Воспитатель. Дружок, хочешь с нами посетить выставку собак?

(дети имитируют движение)

Экскурсовод (ребенок)

Первая остановка «Надежный сторож и защитник»

Знаешь ли ты, что означает слово «овчарка»? Так называют собаку, которая пасет овец. Немецкая овчарка всегда справлялась с этой работой, но потом для нее нашлись занятия поважней. Это крупная, красивая и сильная собака, предана хозяину. В Россию эту собаку завезли из Германии. Она помогает охранять границу, важные объекты, выследить опасных преступников. На нее может положиться слепой человек – она хороший поводырь.

Задание

Дети, подумайте, как можно отразить эти качества овчарки.

(Овчарка – сторож, защитник. Дети рисуют замок, солдата.)

Экскурсовод (ребенок)

Вторая остановка «Самый лучший пастух»

Красавица колли тоже овчарка, только шотландская. Это крупное, красивое животное, очень выносливое. Но характер у нее гораздо мягче, на вид она доброжелательней. А вы знаете, почему ее назвали колли?

Потому что ей пришлось пасти в Шотландии овец породы колли. Среди других пастушьих собак колли выделяется умом и сообразительностью. Кажется, что эта собака знает математику и постоянно пересчитывает овец. Ни одной не даст отбиться от стада.

Задания

Сосчитайте овец на пастбище.

Экскурсовод (ребенок)

Третья остановка «Самый отважный пловец»

Этой огромной доброй собаке многие обязаны жизнью, а зовут ее ньюфаундленд. Собак этой породы еще называют водолазами. Как вы думаете, почему ее называют водолазом?

Задание

Дети, подумайте, как можно отразить эти качества ньюфаундленда.

(Дети рисуют пловца.)

Экскурсовод (ребенок)

Четвертая остановка «Собака – спасатель»

Сейчас ты узнаешь еще об одной породе собак – спасателей, таких же крупных, сильных, добрых, как водолаз. Это сенбернар – они очень выносливы, часами могут искать людей, занесенных в горах. Учуют их под снегом и постараются помочь выбраться.

Задание

Как можно отразить эти качества сенбернара.

(Рисуют спасателя.)

Дружок Вы все говорите о больших собаках, а я хочу услышать о маленьких.

Экскурсовод (ребенок)

Пятая остановка «Болонки»

Болонки – это маленькие собачки, которые приносят радость своему хозяину общением, потому что она очень добрая, веселая и красивая.

Экскурсовод (ребенок)

Шестая остановка «Артист»

Пудели бывают большие, маленькие. Но они все очень веселые и обожают учиться чему-нибудь новому. А ведь это здорово – подумал человек и пригласил пуделя в цирке выступать. Нечего талантам пропадать, пусть артистом выступает.

Задание

Дети, подумайте, как можно отразить эти качества пуделя.

(Рисуют клоуна и т. д.)

Воспитатель. Вот и заканчивается наше путешествие. Дружок, наши ребята знают скороговорку про тебя, хочешь послушать.

Щенок жалобно пищит,

Тащит он тяжелый щит.

Дружок. Ой, какие вы молодцы! Спасибо вам. Я много узнал о своих друзьях, но сильно устал и хотел бы отдохнуть.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, что делает»

Играющего выбираем считалкой

Шел Барбос к реке

Нес кота в мешке,

Бросил в речку и бежать

А тебе кота спасать.

Воспитатель. Дети, а у кого есть дома собака? Расскажите о своем четвероногом друге, Дружку.

(Дети рассказывают о своих четвероногих друзьях)

Воспитатель. Сегодня мы много нового узнали о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними. Ведь не зря говорят: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Дети слушают песню «Пропала собака».

Самостоятельная деятельность детей:

Дети рассматривают книги, календари, альбомы, игрушки.

Для закрепления правил использую схемы «Твоя безопасность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой проект "Наши четвероногие друзья"

Игровой проект «Наши четвероногие друзья» с использованием mimio-технологии  способствует реализации образовательных задач посредством игры, вследствие чего деятельность детей становится бо...

Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии

Творческий проект, продолжительность - 1 год.  Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр  детского мультфильма «Верните собаку!»  оставил у детей много э...

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши четвероногие друзья»

Образовательная область: познавательное развитиеРаздел: знакомство с окружающимТема: «Наши четвероногие друзья» Возрастная группа: старшая группа...

Конспект по экологии "Наши четвероногие друзья"

Формирование представлений детей о роли человека в сохранении и сбережении животного мира....