Конспект организованной образовательной деятельности «Наши четвероногие друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: знакомство с окружающим

Тема: «Наши четвероногие друзья»

 Возрастная группа: старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.62 КБ
Файл igrovizor.docx573.69 КБ
Файл porody.docx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: 

Приветствие «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 Воспитатель: я хочу спросить вас, дети, у кого дома есть животные и птицы?

   Дети: (у меня есть собака, а у меня кошка, попугайчик, хомячки).

   Воспитатель: а расскажите мне,  пожалуйста,  какие они?

Дети: (дети рассказывают о своих питомцах).

Воспитатель: как вы за ними ухаживаете?

Дети: (я гуляю со своей собакой, я кормлю свою кошку, я чищу клетку своему хомячку, ставлю чистую воду и корм).

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о собаках. Многие люди заводят себе собаку. Собака - друг человека.

Воспитатель:  а как вы думаете, почему собака друг человека?

Дети: собака помогает человеку охранять дом, спасает людей, ловит преступников.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто был предком собаки?

Дети: Предком собаки был волк.

(Слайд волка.)

Воспитатель: В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков?

Дети: Охранять  жильё, ходить на охоту.

(Слайд древнего человека и волка охраняющего жилище.)

Воспитатель: Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг. Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели.

(Слайды собак  - спасателей. Породы и как спасают людей, чтобы мне можно было прочитать.)

Воспитатель: Ребята, а теперь переверните лист и посмотрите, какие разные породы собак бывают и все они наши верные друзья.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?

Дети: У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.

Воспитатель: Правильно, а ещё необходимо иметь предметы ухода, кто мне скажет какие?

Дети: Расчёска, щётка, ошейник и поводок, намордник.

Воспитатель: Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Воспитатель: А сейчас  я предлагаю сыграть с вами в игру - игровизоры «Найди нужные предметы для собаки».

Воспитатель: Все справились с заданием, давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Бегал по двору щенок

(бег на  месте)

Видит пирога кусок

(наклоны вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел

(присесть, руки ко рту)

Развалился  засопел

(руки в стороны, голову набок).

Воспитатель: Скажите, ребята, вы хотите  узнать, как называется человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам?

Дети: Конечно, хотим

Воспитатель: Этот человек называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.

(На экране слайд  с изображением кинолога дрессирующего собаку.)

Я не географ, не геолог,

Моя профессия - кинолог.

Дрессирую я собак:

- Делай эдак, делай так!

Собаки слушают меня.

Они ведь верные друзья.

Учу служить их на границе,

И на таможне, и в полиции

Людям помогать слепым,

Быть поводырями им!

Воспитатель: Давайте все вместе скажем кинолог.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю с вами поиграть в игру, собери картинку

Воспитатель: К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

Воспитатель: Сегодня мы много нового узнали о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними. Ведь не зря говорят: «Мы в ответе за тех, кого приручили. Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Дети:

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Чему оно научило вас? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Воспитатель: Ребята, в заключение нашего занятия я хочу вам подарить   раскраски с изображением собак.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Наши мамы"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Наши мамы"является частью краткосрочного проекта, посвящённого Дню Матери. Целью этой организованной образовательной деятельности является...

Конспект организованной образовательной деятельности "Наша улица"

Цель. Познакомить детей с правилами дорожного движения.Образовательные задачи.1.     Учить детей быть осторожными на улице.2.     Закрепить  правила дорожн...

Конспект организованной образовательной деятельности "Наши помощники"

Конспект организованной образовательной деятельности "Наши помощники"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАША АРМИЯ» СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Цель: Закреплять представления о родах войск.Задачи: Напомнить о памятных местах нашего города (Вечный огонь),  формировать у детей представления о родах войск. Развивать наблюдательность. Воспит...

Конспект организованной образовательной деятельности" "Наше путешествие к язычку"

Интегрированнное занятие по английскому языку в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» для детей 5-6 лет.

В данном конспекте подобраны дидактические игры, задания на обобщение и закрепления знаний о перелетных птицах; на развитие диалогической, монологической речи; умения согласовывать прилагательное с су...