Конспект организованной образовательной деятельности "Наша улица"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Цель. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Образовательные задачи.

1.     Учить детей быть осторожными на улице.

2.     Закрепить  правила дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять.

Развивающие задачи.

1.Развивать речь детей.

2.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

3.Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материал.

Макет «Наша улица», игрушечные машины, игрушечные звери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Шатурского района Московской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Наша улица»

 Воспитатель:

Закомлистова С.В.

Цель. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Образовательные задачи.

  1. Учить детей быть осторожными на улице.
  2. Закрепить  правила дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять.

Развивающие задачи.

1.Развивать речь детей.

2.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

3.Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материал.

Макет «Наша улица», игрушечные машины, игрушечные звери.

        

        Ход  занятия.

Воспитатель. Дорогие дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.  Чтобы на дорогах с людьми не происходили несчастные случаи, взрослые и дети должны не только знать правила дорожного движения, но и строго их соблюдать.

Послушайте отрывок из сказки К.И.Чуковского «Айболит».

…Прибежала зайчиха

И закричала:

- Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Воспитатель. Как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

(Ответы детей)

Правильно. Возможно, зайчик играл на улице в мяч. Возможно, зайчик перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. А может быть, он неправильно переходил улицу. Давайте поможем зайчику ответить на вопросы

1.Какие правила должны знать дети при переходе улицы?

2.Что нам помогает переходить улицу?

3.На какой сигнал светофора мы переходим улицу?

4.Что означает красный сигнал светофора?

5.Что означает желтый сигнал светофора? ( Ответы детей)

Важно, чтобы дети поняли, на какой сигнал светофора они должны смотреть, так как стоя от светофора по диагонали, мы видим сразу два сигнала.

А сейчас мы поиграем в игру «Помоги перейти улицу».

На столе – макет перекрестка. В центре стоит светофор. Даем названия улицам. Машины игрушечные. Пешеходы игрушки зверей. Дети переводят через улицу лисичку, зайчика. Пропускают машины.

Воспитатель. Ну что ж, на макете хорошо ориентируетесь. А сейчас давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль»

 Молодцы, хорошо поиграли в игру,  выполняли все правила. Дети, вы знаете что главный наш помощник при переходе улицы светофор. Послушайте стихотворение.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала измененье.

Игра «Это я, это я»

Воспитатель. Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.

Кто дорогу переходит

Только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет.

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Воспитатель. Дети, наши гости животные хотят вам рассказать о правилах, которые дети должны всегда выполнять на улице.

Первое правило от зайчика. Ходить только по тротуарам и пешеходным переходам

Второе правило от лисички. Нельзя выходить на проезжую часть дороги, она только для транспорта.

Третье правило от медведя. Нельзя кататься на санках, ездить на велосипеде, играть на проезжей части улицы.

Четвертое правило от ежика. Нельзя сразу бежать за игрушкой¸ если она случайно попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли рядом машин. Лучше оставить игрушку на мостовой, чем подвергать себя опасности. Можно вежливо попросить взрослого помочь.

Воспитатель. Вот с такими правилами познакомили вас зверята и они хотят узнать, много ли запомнили из сегодняшнего разговора.

Вопросы к детям.

1.Какие сигналы подает светофор?

2.Где и как должны ходить пешеходы по улице?

3.Почему нельзя ходить по проезжей части?

4.Почему запрещено играть на мостовой?

5.В каких  местах пешеходу разрешается переходить улицу?

И в конце я прочитаю вам стихотворение:

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти,

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "На нашей улице"

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Продуктивная деятельность. Аппликация  "На нашей улице"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»

Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. «Знакомство с улицей»

Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Родная улица»

создание социальной ситуации развития детей посредством путешествия по улицам города Абакана...