Конспект организованной образовательной деятельности "На нашей улице"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кирюшина Наталья Геннадьевна

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Продуктивная деятельность. Аппликация  "На нашей улице"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«На нашей улице» (аппликация)

Цель: создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

 - Создать условия для развития познавательного интереса через создание объемных аппликативных образов новым способом.

 - Обеспечить условия для развития навыков речевого взаимодействия, мелкой моторики, воображения.

 - Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости на результат собственного труда.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым.
  2. Общение ребенка со сверстниками.
  3. Проблемно – поисковая деятельность 

Развивающая среда: картина «Наша улица», листы бумаги формата А2, цветная бумага, ножницы, клей, небольшие кусочки тонкого поролона или ватные диски, салфетки, различные картинки или фотоиллюстрации, старые журналы с изображением транспортных средств, улиц, пешеходов, мелки, гуашь, кисти, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображение улиц, транспортных средств, создание объемных аппликаций способом наслаивания деталей из бумаги, экскурсия по улицам города «Транспорт нашего города», дидактические, сюжетно – ролевые игры, чтение стихотворений о транспорте, правилам безопасности на улице.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационная часть. Прослушивание фонограммы «Звуки улицы».

Воспитатель: Слушая фонограмму, что вы себе представили? (Ответы детей).

     2. Основная часть. Подходят к картине «Наша улица».

В.: Давайте, вспомним, что еще есть на улице (Ответы детей.)

В.: Дома разные или одинаковые? Какие машины едут? А есть ли на вашей улице светофор, Переходы? А есть ли пешеходы? (Ответы и предположения детей).

В.: Я предлагаю вам разделиться на группы по 5 человек и выполнить коллективную аппликацию «На нашей улице». Подумайте и решите, кто будет делать дома, какого они будут размера. Кто будет вырезать машины? Вспомните, из каких частей состоит машина и каким способом можно вырезать эти части. Еще один человек должен сделать проезжую часть, разметку, пешеходные переходы, возможно деревья, газоны. По окончании работы представитель команды должен рассказать о картине, что хотели сделать и что получилось.

(Дети самостоятельно делятся на группы, распределяют обязанности)

В.: Мы уже делали объемные деревья и кустарники путем наслаивания деталей из бумаги. Чем больше слоев, тем пышнее будет выглядеть дерево. Я хочу показать, как можно сделать объемную аппликацию новым способом. Для этого мне понадобится тонкий поролон или ватный диск. Сначала я вырезаю контур будущей машины, беру кусочек поролона – по размеру он меньше, чем бумажная заготовка. Выбираю место на большом листе, где будет ехать моя машина. Прикладываю. Вот здесь!

Теперь аккуратно приклеиваю на большой лист поролон, а поверх него наклеиваю бумажную заготовку. Здесь очень важно хорошо смазать клеем края бумаги и плотно их прижать. Особенно интересными будут выглядеть цистерны и бетономешалки. А для  каких еще изображений можно применить этот прием? (Ответы детей)

У вас на рабочих местах есть журналы, из которых вы можете вырезать картинки и использовать для создания ваших работ, есть карандаши, мелки, краски, кисти. Всем этим вы тоже можете воспользоваться.

(Под негромкую спокойную музыку дети выполняют аппликацию, работая в команде, придумав композицию.)

После окончания работы, наводят порядок и размещают свои работы на выставке. После этого представитель команды рассказывает, что они хотели изобразить на картине и что получилось.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:  Понравилась ли вам работа?

                         Было ли вам трудно? Почему?

                         Чья картина вам понравилась больше? Почему?

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Наши мамы"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Наши мамы"является частью краткосрочного проекта, посвящённого Дню Матери. Целью этой организованной образовательной деятельности является...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Наша улица"

Цель. Познакомить детей с правилами дорожного движения.Образовательные задачи.1.     Учить детей быть осторожными на улице.2.     Закрепить  правила дорожн...

Конспект организованной образовательной деятельности "Наши помощники"

Конспект организованной образовательной деятельности "Наши помощники"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши четвероногие друзья»

Образовательная область: познавательное развитиеРаздел: знакомство с окружающимТема: «Наши четвероногие друзья» Возрастная группа: старшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности" "Наше путешествие к язычку"

Интегрированнное занятие по английскому языку в старшей группе...


 

Комментарии

Шишканова Людмила Владимировна

Взяла на заметку ваш конспект. спасибо!