Конспект организованной образовательной деятельности "Наша армия родная".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дронкина Ирина Игоревна

Формировать понятие о необходимости защищать Родину. Прививать детям чувство патриотизма, гордости за свою страну и ее армию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasha_armiya_rodnaya.docx873.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШУГАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект организованной образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром

 «Наша армия родная»

Старшая группа

Дронкина Ирина Игоревна

Воспитатель

2022г.

ООД на тему: Беседа «Наша армия родная».

Основная образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель. 

Формировать понятие о необходимости защищать Родину. Прививать детям чувство патриотизма, гордости за свою страну и ее армию.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к защитникам Отечества, любовь к Родине, гордость за свой народ;

Образовательные:

- закрепить знания детей о всенародном празднике «День защитника Отечества»;

- уточнить, кто такие защитники Отечества;

-учить называть рода войск; развивать умение правильно употреблять глаголы и существительные единственного и множественного числа;  

- обобщить и систематизировать знания детей о военной технике;

- учить соотносить род воск с военной техникой;

- развивать связную речь детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес у детей;

- развивать эмоционально-чувственный мир детей;

- развивать словарный запас детей;

Словарная работа: Российская Армия; защитник Отечества, вооруженные силы, род войск.

Предварительная работа.

Беседа на тему: «Защитники Отечества», чтение художественной литературы по теме, стихов, армейских пословиц и поговорок, разучивание песни «Три танкиста, три веселых друга».

Материал.

- игрушки военной техники и гражданской;

-иллюстрации с военной техникой, картинки с изображением военнослужащих, принадлежащим к различным родам войск;

- раскраски с военной техникой, карандаши;

- аудиозапись маршевой мелодии, песня «Три танкиста, три весёлых друга».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Цель: создать эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Звучит отрывок маршевой мелодии, дети выстраиваются в шеренгу и под музыку маршируют и рассаживаются.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Рада всех вас сегодня видеть!

Упражнение «Приветствие" Каждый ребенок находит себе пару по желанию. Глядя друг другу в глаза, дети соединяют поднятые ладошки и приветствуют друг друга.

Раз рука, и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

Я скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку!

Умные руки умеют лечить! Чуткие руки умеют дружить!

II. Основная часть.

1.Беседа.

Цель:  познакомить детей с основными понятиями об армии, о защитниках Отечества, родах войск.

Воспитатель. Ребята, наступает праздник «День Защитника Отечества!». В  России его принято отмечать 23 февраля.

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчится вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а кто такие Защитники Отечества?

Дети. Защитники  Отечества – это те, кто защищает нашу Родину от врагов; это наши папы, дедушки, все, кто служит в армии, и кто уже отслужил.

Воспитатель. Зачем нужны защитники Отечества?

Дети. Чтобы нас защищать, спасать и  охранять наш мир и покой.

Воспитатель. Почему мы говорим: «Наша Армия родная»?

Дети. Потому, что наша армия защищает нас и нашу страну - Россию, в которой мы живем, нашу Родину.

Воспитатель. Как называется наша Армия?

Дети. Она называется Российская Армия.

Воспитатель. Какими должны быть военные?

Дети. Сильными, смелыми, отважными, умными и ловкими, чтобы суметь защитить нас от врагов.

Воспитатель. Зачем нужна Армия в мирное время?

Дети. Армия нужна в мирное время, чтобы не было войны, чтобы враги не смогли напасть на нашу страну. Армия нужна, чтобы охранять границы нашей Родины.

Воспитатель. Ребята, а что же делают солдаты в мирное время в армии?

Дети. Солдаты тренируются. Чтобы победить врага и отразить нападение. Солдаты и офицеры должны быть смелыми, выносливыми, сильными, ловкими и меткими.

Воспитатель. Да, правильно, ребята. Защитники Отечества – это солдаты и офицеры российской армии, пограничники, спасатели, милиционеры. Они охраняют территорию нашей страны, ее границы, мирную жизнь ее граждан, всех людей, живущих в России. Иногда им приходится рисковать своей жизнью, чтобы спасти других людей. Быть защитником Отечества – это трудно и очень ответственно.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете пословицы про военных?

Дети. «Тяжело в учении – легко в бою»;

«Автомат да лопата – друзья солдата»;

«Наша армия готова разгромить врага любого»;

«Нынче - в поле тракторист, а завтра - в армии танкист»;

«Кто честно служит, с тем слава дружит»

Воспитатель. Ребята, а еще про защитников Отечества говорят так:

 «Есть такая профессия – Родину защищать». Это очень почетно и ответственно.

  1. Рассматривание иллюстраций с различными родами войск и военной техникой.

Цель: развивать познавательный интерес, творческую активность детей.

Воспитатель. Ребята, в нашей Российской армии  служат много  военных: на суше, на море и в небе несут службу наши солдаты и офицеры. Вся Армия подразделяется на рода войск.

Воспитатель. Дети, посмотрите на эти иллюстрации. Что вы здесь видите?

Дети. Это различные рода войск нашей армии.

Воспитатель. Да, правильно, и нужны они, чтобы защищать свою Родину и на суше, и на море, и в воздухе.

Обобщение воспитателя по рассказам детей по иллюстрациям.

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль. Подводные лодки охраняют наши границы и под водой, служат на подводных лодках – подводники.

3. Военно – воздушные войска. Здесь службу несут военные летчики и десантники. Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, уметь прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

4.Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

  1. Дидактическая игра «Кто, где служит?».

Цель: учить детей соотносить военнослужащих с родом войск; учить образовывать существительные множественного числа, глаголы.

В военно-воздушных войсках служат - летчики и десантники;

 В пограничных войсках служат - пограничники;

В танковых войсках служат – танкисты;

В пехотных войсках – пехотинцы;

В военно-морском флоте служат - моряки, а на подводной лодке – подводники.

Воспитатель. Дети, вот сколько родов войск нашей огромной Российской Армии вы уже знаете! Ребята, а вы знаете, чем занимаются военные? Сейчас мы это узнаем с вами.

  1. Дидактическая игра «Кто что делает?».

Цель: учить детей соотносить род деятельности военнослужащих с родом войск; формировать умение правильно отвечать на вопросы, используя существительные множественного числа и глаголы.

Воспитатель.  Я буду называть род войск, а вы будете говорить, что делает человек.

Пограничные войска –  пограничники,  охраняют границу на суше;

Танковые войска – танкисты, управляют танком, смотрят в прицел, переключают рычаги;

Военно-воздушные силы -  летчики и десантники, управляют самолетом, прыгают с парашютом;

Военно-морской флот- моряки и подводники, плавают на кораблях и подводных лодках. Охраняют морские границы нашей Родины.

  1. Физкультминутка.

Цель: переключить детей с одного вида деятельности на другой; повышать двигательную активность детей.

Проводится подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель. Вот и кончилась игра, заниматься нам пора!

  1. Работа с выставкой игрушек военной техники.

Цель: учить детей выделять игрушки военной техники; составлять небольшой рассказ по игрушке, соблюдая последовательность; развивать монологическую речь.

Воспитатель. Ребята, скажите, все ли игрушки здесь военные? Какие именно относятся к этой категории? Чем они отличаются?

Дети. Нет не все, здесь есть игрушки, которые не относятся к военной технике. Они отличаются тем, что у военной техники есть пушки и снаряды, оружие, а гражданской техники этого нет.

Воспитатель. Давайте рассмотрим внимательней игрушки, которые относятся к военным. (Все вместе рассматривают игрушку, определяют её части, называют их, задают вопросы воспитателю).

На примере танка: Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон, для того, чтобы команда могла слышать друг друга .Общаются танкисты  на своём специальном языке.

Далее воспитатель предлагает детям составить небольшие рассказы по другим игрушкам, сравнить чем похож танк и БМП, а в чем отличие. Так же про корабли и самолеты, используя при этом глаголы и существительные множественного числа.

  1. Продуктивная деятельность. Раскрашивание картинок с военной техникой.

Цель: учить детей соотносить род воск с военной техникой; пробуждать творческий интерес у детей; учить рисовать по образцу.

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас раздам картинки, где изображены военные, принадлежащие к различным войскам, а вы подберите к ним нужную раскраску с военной техникой (к танкисту- танк, к летчику- самолет, к моряку- корабль и так далее) и раскрасьте их.

 Воспитатель.  Дети, при раскрашивании картинок, вы можете смотреть на игрушки и иллюстрации.

III. Заключительная часть.

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятии, учить детей общаться в диалоге, выслушивая других и высказывая свое мнение; создать положительный эмоциональный настрой детей на дальнейшее общение.

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня узнали нового на нашем занятии?

Дети. Мы узнали, что защитники Отечества – это солдаты, офицеры, которые служат в нашей армии, а также все те, кто охраняет нашу страну от врагов, наш мир и покой, кто защищает нас всех. Быть защитником Отечества – очень трудно и ответственно. Мы узнали, какие бывают границы, рода войск, кто кем служит, для чего нужна Армия в мирное время. А также мы много узнали о военной технике, что каждому роду войск соответствует определенная техника, имеет свое предназначение.

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе споем песню «Три танкиста, три веселых друга».

Дети с воспитателем исполняют отрывок из песни, весело маршируя машут руками и уходят с занятия.

Используемая литература.

  1. Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: Практическое пособие, Ю.Е. Антонов, - АРКТИ, 2010г.
  2. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003г.
  3. Патриотическое воспитание в детском саду. И.А. Агапова, М.А. Давыдова, М.: Айрис-пресс,2002г.
  4. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя. А.К.Бондаренко. – М.: Просвещение, 1985г.
  5.  Интернет источник ru.wikipedia.org.
  6. Интернет источник http://logoportal.ru

C:\Users\Миха\Desktop\IMG_3638.JPGC:\Users\Миха\Desktop\IMG_3634.JPG

C:\Users\Миха\Desktop\IMG_3633.JPG

C:\Users\Миха\Desktop\IMG_3636.JPG

C:\Users\Миха\Desktop\IMG_3641.JPGC:\Users\Миха\Desktop\IMG_3640.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет с ЗПР "Будем в армии служить!"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР 6-7 лет на тему "Будем в армии служить!"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Наша Армия"

Целью ООД было воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.На занятии воспитатель загадывал загадки по разным родам войск, требовал от детей пояснения, как же они догадались, что это М...