Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Наша Армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хайдарова Гульнара Фаритовна

Целью ООД было воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.

На занятии воспитатель загадывал загадки по разным родам войск, требовал от детей пояснения, как же они догадались, что это Моряк или Пограничник.

Дети давали развернутые, полные ответы. Педагог задавал вопросы о Защитниках Родины- какими они должны быть, что должны уметь делать, какой внешний вид у воинов и солдат и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Армия»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Возрастная группа: средняя

Составил воспитатель:

Хайдарова Г.Ф.

Туймазы,2023

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.

Программные задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск и военными профессиями, уточнить понятие «Защитники Отечества»;

Развивающие: способствовать формированию умения отвечать на вопросы точно, полно, составлять макет «Российская Армия»; развивать внимание, речь, мышление;

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Родине, гордость за наших воинов.

Материалы и оборудование: плакаты, флаги, иллюстрации по теме: «Головные уборы военных», макет (Модели военной техники и фигурки людей военной профессии).

Предварительная работа: Беседы о защитниках нашей Родины, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание картинок «Защитники Отечества»

Ход ООД.

Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу.

- К нам на занятие, дети сегодня пришли гости.

Организационный момент.

-Здравствуй, утро!

-Здравствуй, день!

-Нам здороваться не лень

-Здравствуйте!

- Давайте подарим нашим гостям доброжелательные улыбки.

-Дети, обратите ваше внимание на нашу группу, она празднично украшена: по стенам развешаны плакаты, флажки.

-Флаги –это символика армии и России, нашей необъятной Родины.

-Как вы думаете, почему так празднично сегодня?

-Потому что скоро праздник-23 февраля! Это праздник пап и дедушек-праздник военных, День Защитника Отечества!

-Правильно, молодцы

-23 февраля наш народ будет отмечать День Защитника Отечества, это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя Армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

- Вы хотите узнать о нашей Армии больше?

-Да

-Дети, я приглашаю вас пройти на свои места. –Садитесь, спинки прямые, ножки вместе, сидим на полном стуле.

-Я буду загадывать загадки, слушаем внимательно, раньше времени не выкрикиваем, поднимаем руки.

-Полосатая рубашка,

 Вьются ленты за фуражкой.

 Он готов с волною спорить,

 Ведь его стихия — море. (Моряк). 

( к доске прикрепляем моряка-матроса)

-Как вы догадались, что это моряк, какие слова вам подсказали?

-Полосатая рубашка-тельняшка, ее носят моряки

-Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(ТАНКИСТОМ)

--Как вы догадались, что это танкист, какие слова вам подсказали?

-У танка колеса - гусеницы

-Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(ЛЕТЧИК)

-Как вы догадались, что это летчик, какие слова вам подсказали?

-На самолете летают летчики, пилоты.


-Кто, ребята, на границе.

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник). 

-Как вы догадались, что это пограничник, какие слова вам подсказали?

-На границе стоит пограничник.

-Давайте вместе произнесем слово Пограничник.

- Обратите ваше внимание на доску.

-Кого вы видите перед собой? Как можно назвать одним словом? (солдаты, воины, наши защитники)

-Это солдаты различных родов войск.

- Что они делают? (охраняют нашу Родину, защищают от врага, служат верой и правдой, выполняют свой воинский долг)

-Какими качествами должен обладать российский воин?( быть сильным, мужественным, выносливым)

-Чтобы быть сильным, мужественным нужно обучаться военному делу: метко стрелять, развивать силу, ловкость, сноровку.

-Вы хотите быть похожими на солдат и уже начать готовится к службе в армии?

-Да

Вывод-Таким образом, мы с вами узнали, что нашу Родину охраняют и защищают солдаты разных родов войск.

Физминутка

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

-У каждого рода войск своя военная форма и головные уборы

-Посмотрите, перед вами головные уборы военных, давайте вместе определим, чьи они?

-Шлем для (танкиста)

-Бескозырка для (моряка)

-Пилотка для (солдата)

-Зеленая фуражка для (пограничника)

-Синяя фуражка для (летчика)

-Хорошо, справились с заданием.

-Арсен,Даниил,Эмир,Марат, представьте себя военными и прочтите стихотворение Виктора Малкова «Будем в армии служить»

-Спасибо, молодцы!

-Дети, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?

-Самолеты, корабли, танки, вездеходы и т.д

-Как можно назвать все это двумя словами?

-Военная техника.

-А сейчас мы с вами составим макет «Российская армия». Посмотрите, на доске зеленым цветом я обозначила – сушу, синим цветом обозначила-море, голубым обозначила-небо.

-Вы знаете, что существует 3 вида транспорта. Тот, который передвигается по небу, какой –Воздушный, который по земле-Наземный, который по воде-Водный.

-Камиль, возьми военную технику и определи, где она должна находится, на суше, на воде, в небе?

(дети выполняют задание)

-Правильно выполнили, вся военная техника на своих местах?

-Техника сама по себе не поедет, поэтому необходимы военные, которые этими машинами будут управлять.

-Расставьте фигуры военных к той технике, которой они управляют.

-Самолетом-летчик

-Танком-танкист

-Кораблем-моряк

-Границу охраняет – пограничник

-Какой замечательный макет у нас получился. Армия, в которой есть разные рода войск,- сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-На этом наше занятие подошло к концу.

 Рефлексия

-Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

-Кто служит в армии?

-Зачем нужна армия?

-Закончим занятие стихотворением Нины Найденовой

"Пусть небо будет голубым..."

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!

Н. Найденова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....