«Путешествие с петушком».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Червякова Анастасия Петровна

Данное ООД рекомендовано педагогам I младшей группы для практичной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_ood_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163                                                                                                                        «Центр развития ребёнка - детский сад»

Конспект интегрированной образовательной деятельности               по обучению основам сенсорного развития                                                                                                  для детей младшего возраста

Провела:                                                                                                                                    Червякова А.П.,                                                                                                                                воспитатель

Кемерово, 2017

Конспект интегрированного  занятия по обучению основам сенсорного развития                                            в первой младшей группе.

Автор: Червякова Анастасия Петровна, воспитатель МАДОУ № 163                                         г. Кемерово, Кемеровская область

Тема:  «Путешествие с петушком».

Цель: закрепление знаний, умений и навыков по разделу  «Сенсорное развитие».

 Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о понятии «(один, много)», красном и желтом цветах.

Продолжить знакомить детей с домашними птицами.

Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ,количество предметов .

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Петушок и курочка», «Птицы»;

Закреплять умения называть и различать цвета,

Обучать детей понимать простые словесные инструкции.

Развивающие: 

Развивать речевую активность детей.

Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое  внимание, словесно-логическое мышление, фонематический слух, творческое мышление, мелкую моторику; сосредоточение. Развивать умение повторять движения за воспитателем, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Воспитательные: 

Учить, внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: игрушки - петух, курочка, кошка. геометрические фигуры одного цвета (синие), следы разноцветные, крупные пластиковые яйца из двух половинок обвязаны нитками (красные, синие, желтые, зеленые), крупы: фасоль, горох, тарелочки, плоскостные фигурки цыплят в трех размерах силуэтные картинки  - ( разного размера : большой, средний, маленький), в трех размерах силуэтные картинки кусочков хлеба и сыра, миски - «гнездо», мелкие куриные перья. Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки.
Аудиозаписи: «На птичьем дворе», «Курочка», « Петух».  

Ход:

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости. За дверью раздается  пение петушка.

Воспитатель: Ребята, кто же к нам спешит  в гости, кто же так красиво поет?

Вы догадались, кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель показывает петушка.

Воспитатель: А давайте с петушком поздороваемся.

Здравствуй наш Петя – петушок.

Воспитатель: Ребята, а какой петушок? Давайте его похвалим.

Дети: Петушок – красивый, добрый…

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  петушок по группе ходил, и дорожки наследил. Давайте мы с вами по следам его пойдем и петушка с собой возьмем.

Воспитатель: Перед нами какого цвета дорожка из следов?

Дети: красная.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Петушок  с собой зовёт, и задание даёт -  Перебрать фасоль. Но сначала пальчики наши разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком).

Упражнение «Перебери фасоль» 

У вас в тарелочках лежит фасоль и горох. Переберите фасоль, разложите на разные тарелочки  горох и  фасоль.

Воспитатель: Ребята, а горох какой?

Дети: маленький, круглый.

Воспитатель: А фасоль какая?

Дети:  Фасоль большая, овальная.

Воспитатель: Какие Петя любит зернышки клевать?

Дети: горох.

Ребята, надо фасолины и горошины   собрать на нитку в бусы, выкладывайте по очереди горошины и  фасолины друг за другом.

Воспитатель: Вот мы с вами и фасоль перебрали, и бусы сделали. А кому  подарит бусы петушок?

Дети:  курочке.

Воспитатель: А вот и другая дорожка. Какого цвета?

Дети: Желтая.                                                                                                                 Воспитатель:  Молодцы! Ой, ребята мы с вами  в курятнике, сколько тут перьев.

 Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

- А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Петушок  с собой зовёт, и задание даёт. Петушок просит помочь  ему разложить яйца по гнездам.

Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах»

Воспитатель: Смотрите, перед нами гнезда.  Сколько гнезд?

Дети: Много!

Воспитатель: А гнезда одинаковые или разные.

Дети: Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое.

Воспитатель:  Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо. 
В маленькое гнездо положите одно яйцо желтого цвета, а в большое гнездо положите остальные яйца.

Воспитатель: Вот и другая дорожка. Какого цвета дорожка, ребята?

Дети:  Зеленая дорожка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Петушку с вами очень интересно, давайте с вами ему поможем построить цыплят на прогулку.

Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»

Собрался  петушок своих ребят - цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Воспитатель: Молодцы, детки справились! А теперь поможем петушку, кормить своих цыплят.

Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»

Воспитатель: Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать. Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Посмотрите внимательно одинаковые червячки?

Дети: Нет разные: короткие и длинные.

Воспитатель: Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков. А сейчас петушок  проверит, правильно ли разложили червячков.  Умнички. Справились!

Воспитатель: Посмотрите, путь нам дальше перегородил пес - Барбос. Давайте его угостим бутербродами. Бутерброды пес любит очень, очень.

Дидактическая игра «Бутерброды для Пса - Барбоса»

Воспитатель:  Разложите перед собой кусочки хлеба. Где самый большой кусочек, средний, маленький кусочек? Теперь положите сверху на хлеб сыр подходящей величины. И еще кусочки колбасы.

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, теперь он на нас  не сердится.

А петушок на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут с петушком по дорожке из следов синего цвета.

Воспитатель:  Какая красивая полянка!

Стоит дом петушка, и кто же еще здесь живет, давайте постучимся.

Дети стучатся.

Воспитатель: Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: давайте с ней поиграем.

Подвижная игра «Цыплятки и кошка»

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кошка. Если она проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с петушком? Что мы делали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"

Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...

Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...

Весеннее путешествие с Петушком

развитие познавательного интереса в совместной деятельности и знакомства с весенними признаками...

Открытое мероприятие итоговое занятие «Путешествие с петушком»

Выявление знаний у детей на конец учебного года...