Экскурсия в библиотеку
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гришилова Оксана Валерьевна

Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku_15g.docx504.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ярцевский Д/С №3D:\КАРТИНКИ\ДЕТСКИЕ\86193255_11.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\Лицкевич\день ПОБЕДЫ\DSCN3189.JPGC:\Users\Ирина\Desktop\Лицкевич\день ПОБЕДЫ\DSCN3187.JPG

Подготовили: Трещалова Г.М.

Гришилова О.В.

 Соколова Т.В.

Бурнышева Л.Ю.

Ответственные: Воспитатели, родители, дети старшей группы

2016г.

Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.

ЗАДАЧИ:
1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;
2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;
3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

4)Формировать у дошкольников первоначальные навыки пользования библиотечным фондом.

5) Познакомить с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Проведение тематической недели «Книжкины именины»
Чтение с детьми сказки А.Лопатиной «Живые книги»
Назначить время экскурсии.
ХОД ЭКСКУРСИИ:
Воспитатель Г.М.: спрашивает детей: – какую книгу мы с вами почитаем?
Дети: давайте, почитаем сказку « Приключения Буратино»
(Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)
Г.М.: дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Дети: да, это место, где хранится много книг.
C:\Users\Ирина\Desktop\Лицкевич\день ПОБЕДЫ\DSCN3192.JPG

Г.М.:  верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
(Воспитатели, дети, родители  приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)
Воспитатель Л.И.: Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется
« Приключения Буратино», но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.
Библиотекарь Т.В.: здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Викторовна, я работаю библиотекарем.
Т.В.: А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: очень хотим.
Т.В.: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. ( ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).
Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?
Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.
Т.В.: Правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга.

Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Л.Ю. Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
C:\Users\Ирина\Desktop\Лицкевич\день ПОБЕДЫ\DSCN3206.JPG

Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
-Вот, скажите у вас в детском саду, есть правила? 
(ответы детей.) В библиотеке тоже есть свои правила. С любым вопросом можно обратиться к работникам библиотеки, но и сами юные читатели должны соблюдать правила:C:\Users\Ирина\Desktop\Лицкевич\день ПОБЕДЫ\DSCN3203.JPG

аккуратно обращаться с библиотечными книгами;

вовремя возвращать книгу в библиотеку;

мы не можем дать на год, а всего на две недели.

А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть ввикторину: «Угадай сказку».

(с помощью компьютера детям показывается половина картинки из сказки, дети должны угадать сказку).

Были представлены такие сказки как:

-«Муха-Цокотуха», К. Чуковский;

-«Лягушка-путешественница», В.Гаршин;

-«Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка;

-«Гуси-лебеди», русская народная сказка;

-«Три поросенка», С. Михалков;

-«Доктор Айболит», Корней Чуковский;

-«Буратино», Толстой;

-«Красная Шапочка», Ш.Перро;

-«Дюймовочка», Ш. Перро;

- «Винни Пух», Борис Заходер;

-«Золотая рыбка», Александр Пушкин;

-«Крокодил Гена», Э. Успенский;

-«Кошкин дом», С. Маршак;


Л.Ю.:  А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли. Вы хотите почитать сказку « Приключения Буратино»?
Дети: Да.
Л.Ю.: тогда пойдёмте со мной.
(ИЩУТ КНИГУ)
Воспитатели и дети благодарят Т.В. и Л.Ю. за книгу и прощаются.
Л.И.: спасибо за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!
Т.В.: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, будем очень рады вам, до свидания ребята,C:\Users\Ирина\Desktop\Лицкевич\день ПОБЕДЫ\DSCN3204.JPG

C:\Users\Ирина\Desktop\Лицкевич\день ПОБЕДЫ\DSCN3209.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект "Экскурсия в библиотеку"

Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...