Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Матвеева Олеся Александровна
Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие; - Социально-коммуникативное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Физическое развитие. Задачи: • воспитывать доброе отношение к животным, уважение к фермерскому труду («Социализация») • воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других («Социализация») • уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности («Познание») • формировать обобщающее понятие «Домашние животные» («Коммуникация») • формировать умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе, употреблять в речи формы родительного и дательного падежа существительных («Коммуникация») • развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений («Коммуникация») • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук, («Физическая культура») • развивать творческие способности («Художественное творчество») • развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение. • Способствовать запоминанию геометрических фигур, умению называть и узнавать их (круг, квадрат, треугольник, овал) («Познание») • Формировать умение передавать отдельные признаки животных (цвет, форма, величина) («Познание»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_poezdka_v_derevnyu.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в средней группе на тему:

«Поездка в деревню»

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Задачи:

• воспитывать доброе отношение к животным, уважение к фермерскому труду («Социализация»)

• воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других («Социализация»)

 • уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности («Познание»)

• формировать обобщающее понятие «Домашние животные» («Коммуникация»)

• формировать умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе, употреблять в речи формы родительного и дательного падежа существительных («Коммуникация»)

 • развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений («Коммуникация»)

 • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук, («Физическая культура»)

 • развивать творческие способности («Художественное творчество»)

• развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

  • Способствовать запоминанию геометрических фигур, умению называть и узнавать их (круг, квадрат, треугольник, овал) («Познание»)
  • Формировать умение передавать отдельные признаки животных (цвет, форма, величина) («Познание»)

Методы и приемы:

Практические:  ритуал подготовки к занятию речь сдвижением «Ты и я»,  дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные?», артикуляционная гимнастика «Лошадка», дыхательная гимнастика «Перышко», дидактическая игра «Логические задачки», подвижная игра «Мышеловка», рисование домашнего животного – поросенка.

Наглядные: рассматривание картины  «Подворье», показ способов рисования

Словесные: вопросы, объяснения, рассуждения.

Материал и оборудование:

Сюжетная картина «Подворье; картинки с домашними животными и птицами (лошадь, кошка, коза, овца, собака, корова, осел, верблюд, курица, гусь); графические схемы – клубок ниток, телега, подушка, дом, бутылка с молоком, мышь; перо; мяч; гуашь, кисточки, карандаши цветные, фломастеры – по выбору детей; клеенки на столы; стаканчики с водой; листы бумаги; салфетки; мольберт; ноутбук; колонки; запись голосов домашних животных и птиц.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Организационный момент:

Педагог предлагает провести ритуал подготовки к деятельности.

Речь с движением.

Ты и я, ты и я,

Мы с тобой одна семья.

Вместе мы читаем,

Вместе мы играем,

Вместе и во всем мы друг другу помогаем.

Дети встают в круг и слушают педагога.

Дети проговаривают слова и одновременно выполняют движения.

Настраиваются на совместную деятельность

2

Педагог предлагает настроить свои язычки на работу.

Проводится артикуляционная гимнастика, упражнение «Лошадка»

Дети выполняют гимнастику совместно с педагогом.

Вытянуть губы

Приоткрыть рот

Поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

Настраивают артикуляционный аппарат для четкого проговаривания

3

4

Педагог предлагает детям отправиться в деревню.

Сегодня мы с вами отправимся в деревню Сосновка, к бабушке и дедушке. У них большой двор и много животных и птиц. За ними они хорошо ухаживают, и животные и птицы благодарны своим хозяевам. А как же, как же…. Я забыла…., называются те животные и птицы, которые приносят человеку пользу, а человек за ними ухаживает?

Дети отвечают на вопрос.

Рассуждают.

Отвечают на вопросы полным ответом.

Педагог предлагает детям посмотреть на картину «Подворье».

А как вы думаете, как эти животные благодарят хозяина? А чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Какую пользу приносят животные?»

Педагог демонстрирует детям графические схемы с животными и просит назвать их. Затем задает вопрос: «Какую пользу приносят животные?»

Дети рассматривают картину.

Рассказывают кто на ней изображен.

Дети рассуждают, дополняю ответы детей.

Дети подбирают графическую схему с предметом к животному и составляют предложение.

Отвечают на вопросы 2-3 предложения.

Отвечают на вопросы полным ответом.

Отвечают полным предложением.

5

Педагог показывает перо.

Что это?

Откуда оно??

Кто дает нам перья?

Дети рассматривают перо.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Отвечают на вопросы полным предложением.

6

Упражнение на развитие дыхания.

Вдох носом

Выдох ртом (губы трубочкой)

Выполняют медленно

7

Педагог предлагает поиграть в Дидактическую игру «Логические задачки».

Педагог бросает мяч и задает вопросы:

- сколько лап у кошки?

-сколько хвостов у лошади;

- сколько ног у гуся? и.п.

Дети стоят в кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы.

Принимают предложение поиграть.

Отвечают на вопросы полным ответом.

8

Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Мышеловка».

Дети проговаривают слова:

«Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Ну, держитесь же плутовки,

Переловим всех сейчас, Как поставим мышеловки Всех поймаем мы за раз».

Опускают руки, ловят мышей.

 

Проговариваю слова четко и громко.

Доставить детям радость.

9

Педагог предлагает детям нарисовать домашнее животное, например: поросенка.

Дети рисуют овалы, соединяя между собой.

Рисуют поросенка карандашом, а затем раскрашивают.

10

Рефлексия:

Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться. Скажем дружно: «Ах! Как нам понравилось путешествовать!»

Вопросы:

- Как называются те животные, которые приносят пользу человеку?

- Что, придя домой, расскажите маме и папе?

- в какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?

Дети повторяют вместе:

Вдох носом; на выдох – «Ах! Как нам понравилось путешествовать!»

Отвечают хором и весело

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".

Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект открытого интегрированного занятия «Инжикс Алда бабань шири вели» («В гости к бабушке Алдуня в деревню»)

Цель: знакомство с национальным бытом мордовской деревни.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к Родине.2. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения и умение действовать в коллективе.Образовательн...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Путешествие в деревню на птичий двор »

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5.Задачи:* закрепить знание детей о геометрических фигурах;* закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;* упражнять детей...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...