Наблюдения за растениями "Чудо-огород на окошке"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАСТЕНИЯМИ
"ЧУДО - ОГОРОД НА ОКОШКЕ"
СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ
ПОПОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
2017 год
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, базилик, салат);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Экологическое Образование и воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Мы учим детей замечать и понимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.
Для решения задач экологического воспитания планируются разнообразные формы совместной деятельности: труд, наблюдения, игры, тематические прогулки, помогающие детям наблюдать за погодой и природой в естественных условиях, развивающие и познавательные игры, а также устройство "огорода на окошке".
В конце зимы вместе с детьми занимаемся обустройством огорода: сеем семена пшеницы, овса, укропа, петрушки, высаживаем лук. А чтобы это занятие заинтересовало детей, придумываем различные сюжеты, добавляя персонажей, даем им имена. Так у нас в группе появилась семья Луковых: бабушка Луковица, дедушка Лук, мама Луковка, папа Чиполлоне , Чиполлино и Чиполлинка.
А еще бабушкин дворик с огородом, садом, с прудом, в котором плавали утки, и с загоном для овец.
Дети с удовольствием ведут наблюдения за ростом посевов, которые отражают в календаре наблюдений, что развивает наблюдательность, приучает всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений и причины.
Выращивая растения и ухаживая за ними, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают цвет, и форму листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития. У детей формируется бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
"Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас весна.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-301494-1581957941.jpg)
Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"
Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-82893-1490813774.jpg)
Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".
Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-443206-1420624539.jpg)
Посадка лука и чеснока. Наблюдение за почками. "Огород на окошке."
Что же происходит весной с растениями? Через опыт мы попытались узнать.Опыт с веточками сирени. Одна банка с окрашенной водой, вторая с обычной.Чесночок и Лучок, Человечеству – ДРУЖОК!Мы ребята, малыш...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-579130-1422898288.jpg)
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-570797-1422984425.jpg)
Наблюдение «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца ,старший дошкольный возраст»
Наблюдение за птицами в течение месяца....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-502273-1415384184.jpg)
Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».
В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287541-1604907634.jpg)
Дневник наблюдений за огородом на окошке
Дневник наблюдений за проращиванием фасоли, гороха, лука, редиса, укропа, огурца, помидора, настурции, овса....