Конспект НОД по познанию окружающего мира
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Филиппова Людмила Анатольевна

Конспект   НОД по познанию окружающего мира

  в средней группе № 2

На тему:

«Будни и праздники »

По программе "Истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_poznaniyu_o.m.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.

Задачи:

-  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.

- воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам;

- учить понимать настроение другого человека.

Материал:

- иллюстрации с изображениями людей в разном настроении (весёлом, радостном, грустном, сердитом и т.п.);

- смайлики с изображением весёлого настроения с одной стороны и грустного с другой;

- предметы для праздника – воздушные шарики, открытки, маска и др.;

- предметы для будней – карандаш, книжка, пластилин и др.;

- конверты с картинками (тучка и солнышко) каждому ребёнку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что это за плакат висит у нас в раздевалке?

Дети: Этот плакат мы подготовили к празднику пап.

Воспитатель: Да ребята недавно мы поздравляли наших пап и дедушек с праздником – День Защитника отечества, желали им всего хорошего. Делали для них подарки – самолетики.

Скажите мне пожалуйста, а чем отличается праздничный день от обычного дня?

Дети: В праздничные дни дарят подарки; Готовят вкусную праздничную еду; надевают красивую одежду; ходят в гости.

Воспитатель: А какое у всех настроение в праздничный день?

Дети: Веселое; радостное и т.д.

Воспитатель: Какие вы праздники знаете?

Дети: Новый год, день рождения, День матери

 Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Знаете ли вы, какие предметы необходимы в праздники, а какие в будние дни?

Дети по одному выходят, выбирают предмет, объясняя, пригодится он для праздника или нет.

Дети проверяют товарища: если согласны- хлопают в ладоши; если не согласны- топают ножкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А вы знаете, что приближается праздник – день 8 Марта. Кого поздравляют в этот день?

 Дети: поздравляют в этот день маму; поздравляют в этот день бабушку.

Воспитатель: Правильно, это праздник всех женщин, мам и бабушек.

Воспитатель: Ребята, а как мы будем готовиться к этому празднику?

Дети: Будем делать красивые открытки и подарки для мам и бабушек.

 Воспитатель:

Послушайте стихотворение, которое называется «Женский день» (А.Усачев Про праздники. Стихи. – М.; Дрофа – Плюс,2005)

Я свою постель заправлю,

Пусть мне это делать лень,

Но я сам себя заставлю,

Ведь сегодня женский день.

  Раз такой сегодня праздник,

  Я все вещи уберу

  И ботинки в коридоре

  Мокрой тряпкою протру.

Даже если скажет мама:

-Шапку новую надень!

Спорить с мамой я не стану,

Ведь сегодня женский день

  Мы пирог ей приготовим

  Вместе с папою вдвоем.

  И цветы подарим маме,

  И поздравим с женским днем.

Мама будет очень рада,

А потом чуть-чуть вздохнет:

-Вот бы день Восьмое марта

Продолжался целый год!

Воспитатель: Скажите, почему мама мальчика из стихотворения хотела, чтобы праздничный день продолжался целый год?

Дети: Все заботились о ней, помогали целый день.

Воспитатель: А что помогать и заботиться можно только в праздничный день?

Дети: нет, можно и нужно помогать в любой день.

Воспитатель: Проявлять внимание к людям нужно всегда, но в этот день нужно проявить особую заботу о маме, бабушке, любой женщине. Послушайте еще одно стихотворение Валентина Берестова

«Праздник мам».

Восьмое марта, праздник мам,        

Тук-тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

Мы стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да!

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами отдохнём.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – встали

Ванькой - встанькой словно стали.

Воспитатель: Дети, какое у мамы или у бабушки будет настроение в этот праздничный день, если вы будете помогать им, радовать их?

 Дети: настроение будет хорошее; настроение будет радостное.

Воспитатель: Да, просто замечательное будет настроение у мамы!   А сейчас поиграем. У каждого есть смайлик.  С одной стороны, грустный, с другой веселый. Я задаю Вам вопрос, а Вы покажите смайликом, какое настроение будет у мамы если:

-ребенок промочил ноги?

-если дети убрали игрушки?

-если   ребенок плохо себя ведет?

-если ребёнок помог братику собрать пирамидку?

Воспитатель: А какие ещё есть чувства и настроение у людей? Посмотрите на картинки и скажите какие чувства изображены?

 Дети: на этой картинке радость; на этой картинке грусть; на этой картинке удивление.

Воспитатель комментирует ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какое настроение бывает у Вас, когда что-то не получается, разбивается, теряется, рвется.

Дети: Грустное, печальное, огорчаемся, плачем.

Воспитатель: А когда Вам бывает весело, радостно?

Дети: Когда хорошее настроение, когда мама рядом, когда меня хвалят и т.д.

Воспитатель: Послушаете стихотворение (автор Людмила Николаенко):

Яблоко

Стало невкусным,

Веселое

Сделалось грустным.

Сахар

Не сладкий.

Соль –

 Не соленая.

Дождик не мокрый,

Трава –

Не зеленая.

Гром

На кого-то

С неба ворчит…

Мама не хочет

Со мной

Разговаривать,

Мама молчит.

Воспитатель: Почему у девочки такое настроение, почему мамане разговаривает с ней? Что случилось, как вы думаете?

Дети: девочка обидела маму, Девочке грустно, стыдно.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы все изменилось?

Дети: Нужно попросить прощение, извиниться.

Воспитатель: Правильно – мама простит, и все вокруг станет красивым и вкусным.

Подведение итогов по игре и занятию.

- О чем сегодня мы говорили? Какие дни бывают? Какие настроения бывают?

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, занятие? А какое у вас сейчас настроение? Мы сейчас посмотрим. В этих блюдцах есть картинки – тучка и солнышко. Тучка – настроение обычное, спокойное, а солнышко – радостное, доброе. Какое у вас сейчас настроение?  Возьмите нужную картинку. Спасибо! Мне с Вами тоже было интересно и у меня радостное настроение.

Литература.

Развивающие занятия с детьми4-5лет/ под ред. Л.А. Парамоновой. М.,2014

 

                           Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Дюймовочка»

Конспект   НОД по познанию окружающего мира

  в средней группе № 2

На тему:

«Будни и праздники »

                         

                                                                                         Подготовила и провела

        Воспитатель: Филиппова

                                                                               Людмила Анатольевна        

                                   

                         

                                              г. Выкса, 2017г.                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"

Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"

Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов....

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"

Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...

Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»

Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...