Мы встречаем весну
проект по окружающему миру на тему

Болтунова Елена Александровна

Пороект для  коррекционной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vstrechaei_vesnu_razvitiya_re.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центра                                                                                                                развития ребенка – детский сад № 11.

Познавательно-творческий проект

«Мы весну встречаем»
в коррекционной группе

                                                                         Составили воспитатели:

                                                                                 Болтунова Е.А.  

                                                                                 Киричек М.Н.

                                                                                 Житенёва О.В.  

                                                         

г. Борисоглебск 2017

Продолжительность: 2 месяца (февраль-март)

Участники: дети  коррекционной группы, воспитатели, музыкальный руководитель. родители.

Направления развития  и образования детей :

  • Социально –коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Формы  реализации:

  • Организованная образовательная деятельность
  • Дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • беседы; стихи, сказки
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • использование СD для прослушивание голосов птиц песни
  • работа с родителями.

Актуальность

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Гипотеза

Знания полученные в процессе реализации проекта будут использованы детьми в жизни.

Цель проекта

Вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс

Задачи:

-для детей

  1. воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе.
  2. формировать интерес к изучению объектов живого и неживого мира.
  3. углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе.
  4. приобщение детей к национальной культуре.
  5. Развивать у детей способность делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;
  6. Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций; сочувствие к нашим пернатым друзьям, воспитывать любовь к родному краю и птицам.

-для педагогов

1. создание условий для детской деятельности

-для родителей

1. установить партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельность в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений.

Форма проведения итогового мероприятия проекта Утренник, посвящённый Международному женскому дню 8Марта

Вывставка совместных работ детей и родителей  «Весенняя капель»

Продукты проекта

Создание мини- экспозиции в детском саду

Ожидаемые результаты по проекту

-для детей

1. осознанный интерес к национальной культуре

2. сформированные знания об объектах живой и неживой природе

-для педагогов

1. проведение музыкального досуга (праздник «Масленица», «Весенняя капель»)

- для родителей

1. проявление интереса к мероприятиям в детском саду

Проект начался с подготовки к Масленице (конец февраля)

Область «Познание» (учитель- дефектолог). Рассматривание картин, беседы. Просмотр фото и видео материала о празднике Масленица. Знакомство и приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Посещение фольклорной комнаты, где дети знакомились с предметами быта, чтение сказок, беседы.

Область «Труд»Дети с большим желанием приняли участие в изготовлении народной куклы- масленицы

Область «Художественное творчество»Ребята самостоятельно нарисовали яркое весеннее солнце. Используя технологию тестопластики изготовили из слоеного теста всевозможные кондитерские и хлебобулочные изделия.

Область «Музыка»Здесь мы продолжаем знакомство детей с истоками русской культуры.

Это разучивание весенних закличек, игра на музыкальных инструментах.

Знакомство с русскими народными играми.

Активное участие в подготовке к Масленице принимали наши родители. Это изготовление атрибутов, костюмов, а также участие на самом празднике.

А в конце праздника- самое приятное- чаепитие с блинами.

Мне хочется отметить, что проведение праздника- Масленица - это теперь традиция в нашем детском- саду, поскольку мы отмечаем уже третий год этот праздник.

Область «Познание»Следующий этап проекта знакомство с признаками весны

На занятиях у дефектолога дети рассматривали картины о весне. Беседовали об изменениях в живой и неживой природе.

Складывали разрезные картинки

Область «Коммуникация»На занятиях по обучению грамоте дети составляли из букв слова, строили предложения, делали звуковой анализ слов.

Также с помощью опорных схем дети составляли рассказы о весне, описывали внешний вид и повадки животных и птиц, формируя навыки построения связного рассказа.

Область «Социализация»Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

В области познания вводили элементы конструирования из счетных палочек

Также был подготовлен демонстрационный и раздаточный материал, который использовался на различных занятиях

Подобраны дидактические игры, которые использовались в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Область «Труд»Совместно с родителями мы сделали кормушку и даже весной дети не забывают заботиться о птицах.

Ребята совместно с воспитателями подготовили цветник к весенним работам, а также заготавливали талую воду для полива растений.

Дети сеяли семена, посадили лук и сами за ним ухаживали

Область «Художественное творчество»

Через различные виды изобразительной деятельности мы знакомили детей с признаками ранней весны. Это и аппликация с дорисовыванием, поделки с использованием различных нетрадиционных материалов, для этого мы использовали разные техники и материалы, тем самым поддерживали интерес и развивали творческие способности.

Закрепляли знания о перелетных птицах

Большая роль отведена работе с родителями на данном слайде видим совместную деятельность педагог- родитель- ребенок

Это итог творческой работы

Область «Музыка»С помощью этюдов дети знакомились с повадками животных

Птиц весной

Был подобран музыкальный материал о весне, который мы использовали на празднике «Весенняя капель»

А сейчас мы предлагаем посмотреть на наших детей.

Краткое содержание проекта «Мы весну встречаем!»

Подготовительный этап проекта (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

Действия детей:Рассматривание картин, иллюстраций, фото и видео материалов;

беседы по картине;составление рассказов по картине;свободное общение на тему «Проводы зимы и встреча весны» (Праздник масленицы);наблюдение за ветками деревьев принесенными в группу; восприятие сказок и стихотворений о весне с последующим их заучиванием; проращивание лука и семян.

Действия педагогов: Планирование всего проекта; подбор методической и художественной литературы; составление сценариев музыкальных досугов, подбор песен и музыкальных игр; подбор дидактических, подвижных игр; оформление уголка природы;

подготовление материалов для наблюдения (ветки, семена цветов и луковиц);

завести дневник наблюдений; организация дежурства в уголке природы; подготовка материала для поделок.

Действия родителей: Изготовление атрибутов, костюмов; проведение индивидуальных консультаций; рекомендации- задание «Прогулка в парк».

Деятельностный этап проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка):

Действия детей: Беседа «Прощай зима» (праздник Масленицы);дидактические игры (см. приложение);участие в театрализации сказки «Заюшкина избушка»;подвижные игры (см. приложение);предметное и сюжетное рисование, аппликация, лепка; конструирование из бумаги (оригами);работа на участке; восприятие сказок, стихотворений, разучивание стихотворений; разучивание танцев, песен; участие в досугах («Масленица», «8 Марта»).

Действия педагогов:Наблюдение на прогулке; наблюдение в группе за веточкой и за ростом лука и семян; беседы с детьми о празднике Масленице и наступающей весне;

чтение художественной литературы; организация музыкального досуга «Масленица»;

обеспечение детей инвентарем для уборки участка; подготовка материала для рисования, аппликации, лепки, конструирования из бумаги; провести с детьми беседу на тему о правилах поведения в природе; подобрать игры и выложить их, для пользования детьми, объяснить детям правила игры; оформить место проведения досугов («Масленица», «8 марта»).

Действия родителей: Совместное чтение художественной и научно популярной литературы; беседы; поделки по теме проекта; изготовление атрибутов для игр и праздников; участие в досуге «Масленица»; приготовление блинов.

Завершающий этап проекта (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышления над новым знанием и опытом):

Действия детей: Создание мини- экспозиции по теме проекта; коллективная работа;

участие в досуге «Весенняя капель».

Действия педагогов:Организация мини- экспозиции; оформление места проведения досуга «Весенняя капель»);организация музыкального досуга «Весенняя капель»;

подведение итогов реализации проекта.

Действия родителей:Помощь в оформление мини- экспозиции по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...