"Весна, весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шутова Юлия Владимировна

Знакомство с творчеством художников и поэтов, воспитание любви к родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna_vesna.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна, весна!»

Возрастная группа: средняя.

 Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;

Цель: учить описывать весну, познакомить с творчеством поэтов и художников, закреплять умение замечать изменения в природе, воспитывать интерес и бережное отношение к ней.

Задачи:

 Образовательные: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе с приходом весны, учить детей видеть прекрасное в обыденном и любоваться.

Развивающие: формировать желание познавать новое и умение выразительно читать стихи наизусть, обогащать речь детей. Развивать эмоциональную отзывчивость и творческое воображение, поэтический слух.    Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, развитию познавательной и творческой активности, Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.  

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие  художественной литературы.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: картина И.И. Левитана «Весна. Большая вода.»,  д/и «Времена года», выставка книг «Писатели о весне», календарь «Времена года в стихах классиков», волшебное окошко, фланелеграф, д/и «Весенняя фантазия»; музыкальный центр, диск с  записями звуков природы, детской песни «Родная песенка».  

ХОД

1 Ребенок: Я раскрываю почки,

                    Зеленые листочки,

                    Деревья поливаю,

                    Движения полна.

                    Зовут меня …  (весна)

Воспитатель: - Ребята, а у нас уже наступила весна? Какие вы знаете приметы весны?(Ответы детей: радостно чирикают воробьи, потемнел и тает снег, бегут ручьи, появились первые насекомые, прорезали землю острые ростки первых цветов.) Хорошо давайте рассмотрим картины с изображением времен года и распределим их по группам: зима, весна, лето, осень. (Дети вспоминают, что пейзажи - это картины, на которых художники изображают картины природы.) Художники и поэты, это те люди, которые в своем творчестве выражают свою любовь к Родине, показывают ее во всей красе. Ведь ничего нет прекраснее волшебного очарования родной природы. Пожалуйста,  давайте послушаем стихи о весне:

2 ребенок:  Сияет солнце,

                     Воды блещут,

                     На всем улыбка,

                     Жизнь во всем,

                     Деревья радостно трепещут,

                     Купаясь в небе голубом.

                      (Ф. Тютчев)

3 ребенок: В саду, где березки столпились гурьбой,

                   Подснежника глянул глазок голубой.

                    Сперва понемножку

                   Зеленую выставил ножку.

                    Потом потянулся из всех своих маленьких сил

                    И тихо спросил:

                   «Я вижу, погода тепла и ясна;

                    Скажите, ведь правда, что это весна?»

                                        (П.С.Соловьева «Подснежник»)

Воспитатель:  Рассматривая пейзаж, «мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку, поле или луг… И нам хочется выбежать на улицу, прижаться к дереву, побегать по траве, полюбоваться и понюхать цветы» (д/и «Волшебное окошко»).

   Весна-это как раз то время года, когда пробуждающаяся  природа дарит нам свои ни с чем несравнимые звуки, запахи, краски. Это именно то время, когда все живое радуется теплу, солнцу, и мир обновляется.

   Сегодня мы познакомимся с творчеством русского художника, который очень любил русскую природу и создавал великолепные пейзажи. Зовут его Исаак Ильич Левитан. «Школой любви к Родине» называют его живопись. Перед вами дети его картина: «Весна. Большая вода». Давайте ее рассмотрим: «Что мы видим на картине?» (ответы детей)

Воспитатель: Еще не зазеленели почки, но уже растаял весь снег. Прозрачная, весенняя голубая вода вышла из берегов и затопила лес и прибрежные деревушки. Эта весна еще не зелёная, она голубая. Как вы думаете почему? Дети: «Потому, что листочки на деревьях не распустились, травка еще не выросла».

Воспитатель: Правильно. В нежнейшей лазури прозрачной студеной воды отражаются тонкие, как свечки, белые стволики берез, тени голых деревьев падают на подсушенную солнцем рыжую землю. Тени голубые лежат на поверхности голубой воды. Но это не стихийное бедствие-это радость. Весна! Земля пробуждается! В своих картинах Левитан учит нас не только видеть определенный пейзаж, но и передает нам, те чувства, которые охватывают его как художника. Те, кто видит его картины, учится по новому видеть, учится новому для себя отношению к родной природе.

Давайте представим, что же мы увидим  дальше в природе (д/и «Весенняя фантазия» на фланелеграфе). Ответы детей: С каждым днем все ярче и теплее будет светить солнце, нальются почки, и маленькие клейкие листочки берез выглянут на белый свет. Речка войдет в свои берега, а на заливных лугах расцветут подснежники, одуванчики, ландыши, ромашки. Голубая весна заиграет всеми красками. Прилетят птицы и своим нежным пением наполнят этот лес дивным разноголосьем.

3 ребенок: Травка зеленеет

                    Солнышко блестит;

                   Ласточка с весною

                   В сени к нам летит.

                   С нею солнце краше

                   И весна милей…

                  Прощебечь с дороги

                   Нам привет скорей!

                  Дам тебе я зерен,

                  А ты песню спой,

                  Что из стран далеких

                   Принесла с собой…

                           (А.Н.Плещеев «Весна»)

Воспитатель: Книга природы открывается для всех, но по - настоящему лишь тому, кто способен понимать ее язык.  Очень важно, чтобы вы тоже научились любить и ценить природу, как художники и писатели в свое время, которые создали для нас удивительные произведения, тогда жизнь станет для вас богаче и интереснее. Кто любит природу, тот будет заботиться о ней.

 Слушание и пение песни: «Родная песенка» муз. Ю. Чичков, сл. П. Синявский.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...

Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла».

Цели: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительнос...