Встреча весны
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Арсентьева Наталья Владимировна

расширить представления детей о природе весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vesna.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по познавательному развитию

средняя группа

Тема: «Встреча весны».

Цель: расширение представлений о природе весной.

Задачи:

- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас;

- учить детей узнавать и называть времена года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Метод используемый на занятиисловесный, наглядный, игровой и

практический.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке и в группе за явлениями живой и неживой природы

(солнце, ветер, небо, земля, деревья и т.д.);

- опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от

солнышка, таяние снега и сосулек в помещении. Установление причинно-

следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в

группе;

- рассматривание книг и картинок с приметами весны, заучивание стихов и

песенок по теме.

Материалы: круг желтой бумаги и бельевые прищепки; зеркальце; лед и

снег; веточка с набухшими почками в вазе; картинка с изображением весны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром у дверей нашей группы. (показывает конверт). Как вы думаете, что это? Правильно это письмо, и оно адресовано нашей группе «Улыбка» от Весны. Давайте его откроем и прочитаем: «Жили-были Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Небо стало пасмурным. Птицы перестали петь. Люди не знали, что им делать. Как же нам помочь Весне? Нужно разбудить чудо, которое победит холод. Отгадайте загадку и узнаете, что же это такое.

Загадка:

Молодое, новое

К радости готовое

Встанет рано поутру-

Я глаза скорей протру.

А оно все ярче, ярче.

За окном все жарче, жарче….

Что это такое?

Дети: Солнце золотое!

Воспитатель: Действительно это солнышко- большое и доброе. Ой, а лучики то рассыпались. Давайте поможем нашему солнцу, соберем лучики и расскажем, какое оно у нас.

Игра «Назови, какое солнышко весной …».

Дети прикрепляют лучики-прищепки к солнцу, подбирая прилагательные

(Солнышко- желтое, круглое, ласковое, теплое, веселое, лучистое, румяное,

красивое и т.д.) Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось. И в группе сразу стало ярче и светлее. А хотите поиграть с солнышком.

Игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель предлагает 2-3 детям поймать лучик солнца зеркальцем.

Воспитатель: Дети, а зиму от весны вы отличить можете? Давайте проверим.

Игра «Закончи предложение …»

Дети дополняют предложения весенними признаками.

Зима ушла – весна…(пришла);

Зимой холодно, морозы – весной…(тепло, оттепель);

Зимой солнце низко над горизонтом – весной…(поднимается высоко, пригревает и становится теплее);

Зимой много снега – весной…(много воды);

Зимой вода замерзает – весной…(превращается в ручейки);

Зимой дни короткие – весной…(длинные);

Зимой ветер холодный – весной…(теплый).

Воспитатель: Давайте покажем, какой ветер дует с приходом весны.

Подышите на свои ладошки. Что вы чувствуете? А если подышать на снег и

на сосульки, что с ними будет? Правильно, они начнут таять от тепла и

превратятся в воду. (Слушание аудиозаписи звона капели и журчанья

ручейков).

Ребята, а какие первые весенние цветы появляются на проталинах.

Правильно, подснежники. Давайте представим, что мы цветочки первоцветы.

Физминутка «Цветы».

Вырос чудесный цветок на поляне (показать руками цветы)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы руками)

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки (ладони вниз тыльной стороной друг к

другу, пальцы развести)

Воспитатель: Дети, а что нужно цветам? (тепло, свет и вода). А рвать цветы

можно? Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Поэтому берегите и ухаживайте за цветами. Они приносят нам радость и

счастье.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я еще нашла в конверте? Это картинка.

Что здесь нарисовано? Вопросы:

Какое время года изображено на картинке?

Как вы догадались?

По каким признакам можно определить, что это Весна? (ярко светит солнце;

небо голубое; деревья еще без листьев, набухают почки; травка зеленеет;

появляются первые цветочки- подснежники).

Воспитатель предлагает 2-3 детям описать самостоятельно картину. Поощряет и дополняет ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Весне вступить в свои права. Что мы сделали? (разбудили солнышко, вспомнили признаки весны, составили рассказ по картинке). Молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы, были активны и внимательны. Весна благодарит вас и дарит вам эти веточки. Мы поставим их в вазу и понаблюдаем за чудесными превращениями, которые с ними произойдут. А еще на прогулках мы продолжим наши наблюдения затем, как просыпается природа весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...