Открытое занятие в старшей группе "Имею право"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бочкова Елена Вячеславовна

Открытое занятие в старшей группе тема  "Имею право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imeyu_pravo.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

               «Детский сад №209» Ленинского района г. Саратова

Конспект НОД по образовательной   области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

Тема: «Имею право»

Провела

Воспитатель Бочкова Е.В.

Саратов

2016г.

Задача: ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.

Программное содержание: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

учить рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением прав детей,

волшебный сундучок, игрушки, книга «Конвенция о правах ребёнка».

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная часть

-Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребёнка». В этой книге говориться о правах детей. Все дети на Земле, независимости от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорят, все-все дети должны иметь одинаковые права.

- Книгу взял почитать Буратино и обещал принести её на занятие. Но что-то опаздывает. А вот, кажется и он.

Дети стоят перед воспитателем полукругом

Основная часть

Входит Буратино грустный и несёт сундук.

Буратино: «Я хотел прочитать книгу, но Карабас - Барабас стал у меня её отнимать и вот что получилось. Она порвалась и все страницы перепутались.» (показывает сундук с листочками)

-Ну, что ж, Буратино, будем книгу собирать с ребятами, а ты оставайся с нами и узнаешь о чём эта книга.

Воспитатель достаёт первый листок: свидетельство о рождении.

- Ребята, кто знает, что это за документ

- О каком праве он вам напоминает?

-  Зачем нам нужно имя?

-  А какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

-  Когда вы вырастите, вас будут называть по имени - отчеству. Давайте на минутку превратимся во взрослых и представимся друг другу? Будите передавать шарик и представляться: «Меня зовут….»

- Вот мы и собрали первую страницу нашей книги.

Дети вместе с Буратино садятся на стулья.

Ответы детей:

 Это первый документ каждого человека - свидетельство о рождении. Выдаётся сразу после рождения.

-О праве на имя, фамилию, отчество

-Чтобы нас не перепутали, различали

- Называть друг друга по имени, не обзывать

Дети передают шарик и называют своё имя отчество.

Из сундука достаём второй листок

 ( генеалогическое дерево)

-  Как вы думаете, какое право здесь засекречено?

-  Что вы знаете об этом праве?

Семья – это главное и дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Давайте вспомним какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

-  Ребята, а какие у вас дома обязанности?

Ответы детей

- Право на семью

-У каждого человека должна быть семья

Дети перечисляют пословицы и поговорки

-  Вся семья вместе, так и душа на месте.

-  Птица рада весне, а дитя матери.

-  Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

-  В семье дружат-живут, не тужат.

- Убираю игрушки, помогаю маме, и т.д.

-  Следующая страничка. Как вы думаете, о каком праве здесь идёт речь?

-  Как можно отдохнуть детям?

-  Я предлагаю вам использовать это право на отдых и потанцевать.

-Право на отдых

-Играть в игры, танцевать, рисовать и т.д.

Под композицию «Весёлая зарядка» дети выполняют движения за воспитателем. Дети садятся на места.

-  Продолжаем собирать книгу и следующая страничка из волшебного сундучка. О каком праве она вам напоминает?

-  Скажите, где можно получить образование?

-  Для чего надо учиться?

-  Скоро вы пойдёте в школу и главной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение заданий. А сейчас я вам предлагаю выполнить задание, называется « Продолжи пословицу»

- Век живи…..- век учись.

-  Ученье свет..,а не ученье – тьма.

-  Тяжело в ученье...- легко в бою.

- Право на учёбу, образование

-В детском саду, в школе, в институте.

-Учиться необходимо для того, чтобы получить профессию.

Дети называют окончание пословиц.

Достают следующую страничку.

-  О чём это право?

-  Как люди обязаны относиться к своему дому?

-Право на жильё.

- Бережно. Никто не может без спроса войти в дом, брать вещи.

И последняя страничка осталась. Кто на ней изображён?

-  О каком праве он вам напоминает?

- Правильно, врачи должны нас лечить, но у вас есть и обязанность, связанная с этим правом. Какая?

- Доктор Айболит

- О праве на медицинский уход.

-Бережно относиться к своему здоровью, выполнять рекомендации врачей, закаляться, есть больше полезных продуктов.

-  Вот мы и собрали все странички книги, положим их в волшебный сундучок и посмотрим что будет.

Звучит волшебная музыка и достаём книгу «Конвенция о правах ребёнка»

-  Вот с этой книгой, которая называется « Конвенция о правах ребёнка». В ней записаны все права детей, о которых мы сегодня говорили.

Буратино :

-  А теперь я предлагаю поиграть в игру « Вспомни сказку», в которых одни герои нарушали права других.

Дети вместе с воспитателем кладут листочки в сундучок

Дети смотрят слайды на мультимедийном экране, называют сказку и какое право нарушено

-  «Гуси-лебеди.» (право на жизнь)

-  «Волк и семеро козлят» (право на жизнь)

-  «Три поросёнка» (право на жизнь, на жильё)

-  «Золушка» ( право на имя, на отдых)

-  «Красная  Шапочка» ( право на имя, на жизнь)

-  Молодцы, справились. Очень часто, люди отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других и сейчас мы посмотрим сценку о девочке Юле.

Дети показывают сценку

Юля На улице гуляла я полдня

                   И теперь вот у меня,

                   Просто буря в животе-

                   Мысли только о еде.

Мама Кто с порога и к кастрюлям?

                    Руки вымыла бы, Юля!

Юля Нет, ты, мама, не права!

                    Знаю я свои права!

                    Меня мыться заставляешь?

                    Мою личность притесняешь!

Бабушка Ой, с давлением беда,

                     Ты покушаешь когда,

                     Уж в аптеку ты сходи,

                     Мне таблеточек купи!

Юля Что ты, бабушка, детей

                     Эксплуатировать нельзя!

Одевайся потеплей

                     И иди сама скорей!

Мама Ну, тогда помой посуду,

                      Можешь это или нет?

Юля Что ты, мама, нет не буду

                      Ведь, на детский труд запрет.

                      Право есть на отдых, кстати,

                      Поваляюсь я в кровати!

Мама Прав у мам, как будто нет?

                      Что ж, сама готовь обед!

Бабушка Хочешь, платье одевать

                       Будь добра сама стирать.

Мама Твои права мы уважать

                        Конечно, доченька, должны.

Бабушка Ты должна не забывать,

                         Права у всех всегда равны!

–О чём же забыла героиня сценки?

- Она забыла о своих обязанностях и о том, что должна уважать права других.

Заключительная часть

-Правильно, я смотрю вы хорошо запомнили сегодня свои права и обязанности и никогда не будите нарушать права других людей.

Воспитатель читает стихотворение

«Как хорошо, что есть права!»

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает

И в нём важны нам все права,

Они великой силой обладают-

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся на веки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда

И у младенцев есть права

И у собак, и кошек тоже

Без прав на свете не сможем.

Всегда нам право всем поможет!

Дети берут шарики и встают полукругом

Дети читают стихи:

В своих правах мы все равны!

И взрослые, и дети.

Все расы, веры, языки

Все люди на планете!

О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других!

Этих прав лишить не может

Вас никто и некогда.

Право каждому поможет

Быть счастливым вам всегда!

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!  (все дети вместе)

Дети танцуют танцевальную композицию под песню «Детство, детство - это смех и радость!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»

Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!»

Занятие на тему прав ребенка, интегрированное с речевым развитием....

НОД (открытое занятие) в старшей группе "День прав человека"

В данном интегрированном занятии рассматривается право ребенка на имя. Дети вместе с персонажем домовенком Кузей оформляют для себя свидетельство о рождении, где написано и значение имени для каждого ...

Открытое занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения

Закреплять правила дорожного движения. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость....