"ПРОГУЛКА В ПРИРОДУ"
консультация по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Земцова Галина Леонидовна

Памятка для родителей по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_ekologiya.docx448.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к прогулке:

  • определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);
  • подготовьте игры для отдыха, обсудить их с ребенком;
  • подготовьте предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).

Поездка на природу:

  • обратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения);
  • понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа, красоту облаков, пофантазируйте на что проплываю- щие облака похожи, обратите внимание на «краски природы», на форму растений и их цвет).

Отдых на полянке:

  • найдите красивую полянку и организуйте место для отдыха;
  • рассмотрите полянку, кустарники и деревья с разных мест;
  • организуйте сбор коллекций, но напрасно не рвите растения, не губите насекомых, птиц, животных;
  • организуйте игры,
  • уберите после себя весь мусор на поляне, затушите костёр.

Возвращение домой:

  Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоемом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, ее цветом, красотой, запахами.

БЕСЕДА О ПРОГУЛКЕ:

  По дороге домой, пока впечатления еще сильные и чувства переполняют ребенка,

организовать беседу об увиденном (Что понравилось? Почему? Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел?  Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось наст- роение? Как шумит лес? Какие запахи?).

ЗАНЯТИЯ ДОМА:

  Обработка коллекции  (прогладить листья, засушить цветы,  сложить     камни, оформить букет).

  Выполняя работу, обучайте ребенка- рассматривайте предметы коллекции, любуйтесь ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверхности;

  Изготовление поделок из природного материала собранных на прогулке:

игрушек, макетов, икебаны, аппликации;

  Подберите книги о природе, почитайте вместе с ребёнком, побеседуйте. Беседа строится на основе рассматривания иллюст- раций, фотографий, книг, журналов с изображениями животных.

  • Как называются эти животные?
  • Где они живут?
  • Опиши их внешний вид.
  • Каковы они по характеру и повадкам?
  • Какие ощущения ты испытываешь при виде и общении с этими животными?

Такие беседы с ребенком способствуют усвоению новой информации. В ходе беседы можно загадать ребенку загадки:

— Рыжая, с длинным пушистым хвостом, живет в лесу в норе.

— Длинные уши, прыгает, короткий хвост, спит под елочкой и в ямках.

— Долбит дерево длинным носом в красной шапочке.

— У него есть свой шланг, из которого он обливается, когда жарко и есть два веера, которыми он машет. Он большой и умный.

— Зеленый, живет у реки, похож на бревно. У него большая пасть и острые зубы.

 Рассмотрите картинки.  Сделайте рисунок на природную тему или займитесь лепкой.

Помните и выполняйте следующие правила:

  • Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – это живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Листья выделяют кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится. Обламывая ветви, мы нарушаем красоту и гармонию природы.
  • Не повреждай кору деревьев. Ребята нередко выре- зают на коре деревьев надпи- си, иногда свои имена. Это на- рушает красоту и вредит деревьям (вытекает сок из дерева, через рану проникают микробы и грибы – трутовики, которые губят деревья). Вред деревьям приносит и сбор березового сока.
  • Не разоряйте муравейники. Муравьи только одного крупного муравейника за лето уничтожают около 100 тысяч насекомых. Гектар леса, охраняемый 4 – 5 муравейниками, абсолютно чист от вредителей. Семья одного муравейника за день поедает до  100 тысяч насеко- мых, опасных для леса.
  • Не бери с собой в лес собаку весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

             Если собака с тобою в лесу

             Беды такие прогулки несут!

             Ты не забудь ей надеть поводок

             Чтобы в живых оставался зверек.

  • Нельзя разводить в лесу костры. Помни из одного дерева можно сделать мил- лион спичек, а от одной спички может погибнуть миллион деревьев и все живое  в лесу. Не сжигай сухую траву, вместе с ней погибают и живые растения, насе-

комые, гнезда шмелей, птиц.

  • Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веточек.
  • Береги воду от загрязнения.  Не выбрасывай в реки и озера мусор, не

оставляй его на

берегу.

  • Не подходи близко к гнездам птиц. Не лови и не уноси домой птенцов. В неволе они погибнут!
  • Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Посмотри, как красива бабочка Аполлон.
  • Не шуми в лесу. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам уви- дишь и услышишь гораздо меньше.
  • В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого  погибают многие растения и насекомые.
  • Не разоряй птичьи гнезда.  Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы роди тели могут навсегда покинуть гнездо.
  • Не лови диких животных и их детены- шей и не уноси их домой. Это чаще всего заканчивается гибелью для живот- ного, а в природе о детенышах будет

уже некому заботится. Лучшим домом для животных является лес.

  • Не рви в лесу и на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять лишь из тех растений, которые выраще- ны человеком.
  • Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что Все грибы очень нужны в природе, в том числе и несъедобные, являются важным компонентом леса, своей подземной грибницей они сраста- ются с корнями деревьев, кустарников, трав. Для животных грибы служат

пищей и лекарством. Грибы украшают лес.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 п. Степной

Памятка для родителей по экологии

"ПРОГУЛКА В ПРИРОДУ"

Составила воспитатель:

Земцова Галина Леонидовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристическая прогулка в природу " Отправляемся в поход, много нас открытий ждет"

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада по воспитанию основ безопасного поведени в природе . Продолжать учить использовать  приемы элементарной поисковой деятельности. Формировать зна...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

"Прогулки в природу"

консультация для педагогов....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"

Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...

Памятка для родителей "Прогулки в природу"

Рекомендации родителям о том, как с пользой провести прогулку для формирования начальных основ экологического воспитания....